Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна
материал по химии

Ооржак Оксана Отугбаевна

Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kmo_sut-hol.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации муниципального района  Сут-Хольский кожуун РТ

Отчет работы

кожуунного методического объединения

учителей химии

за 2016-2017 учебный год

                                                     

                                                     Руководитель КМО: Ооржак О.О.  

2017г.

Отчет  работы

кожуунного  методического  объединения учителей химии Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

  за 2016-2017 учебный год

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии каждого педагога в работе методического объединения.         

Работа кожуунного методического объединения учителей химии была направлена на реализацию темы «Формирование профессиональной компетентности учителя  химии  в современном образовательном пространстве». 

Цель методической работы:        

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.        

В связи с этим в 2015-2016 учебном году решались следующие задачи:

  1. Организовать работу МО в диагностическом режиме, основанном на аналитико-оценочном прогнозе потенциальных возможностей учителей.
  2. Продолжить работу по апробации передовых педагогических технологий.
  3. Способствовать более активному использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

4.Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности. 

Учителя кожууна работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности  использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось по  учебно-методическим комплектам под редакцией Г.Е.Рудзитис (химия 8-11 класс),  Габриеляна О.С. (химия 10- 11 класс, профильный уровень ).

Анализ  условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов

  1. Разделение по уровню образования.

Преподавание химии  в общеобразовательных учреждениях кожууна осуществляли  7  педагогических работников,  все  7 имеют высшее образование, что составляет 100% от общего числа.

 «Разделение по уровню образования»

2. Разделение по стажу.

В школах кожууна  учителя  химии  имеют педагогический стаж работы  от 5 – до 10 лет  - 3  педагога (   43  %);  4– от 20  и  свыше  30лет ( 57   %). 

Данные  свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии.        

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического  образования в школах кожууна и качественно организовывать образовательный процесс.

  1. Разделение по квалификационной категории.

Большинство учителей  химии кожууна имеют первую  квалификационную категорию: 5  педагогов (71%);

высшую квалификационную категорию  - 5 педагогов (28,5%)

  1. Повышение квалификации.

Повышение квалификации через курсы ТГИПиПКК в 2016 – 2017 уч. году  прошли:    Ооржак О.О. – МБОУ Бора-Тайгинская СОШ,  Ондар Н.К.  МБОУ Суг-Аксынская СОШ, Монгуш Ч.Ш – МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ), Ховалыг А.Ш.- МБОУ Ак-Дашская СОШ, Куулар Ч.М.- МБОУ Кара-Чыраанская СОШ, Ооржак М.К-Хор-Тайгинская СОШ, Куулар Р Ч.- Алдан-Маадырская СОШ,  что составило 100% от общего количества педагогов КМО.        С учетом предыдущих лет, в рамках обозначенного законом срока, курсовую переподготовку прошли  6 педагога КМО химии.  

Тема курса

Место проведения

Количество часов

Подтверждающий документ

1.

Методика выполнения заданий повышенного и высокого уровня при сдаче ЕГЭ по химии

г. Кызыл

8

Сертификат №160 от 25.11.2016г

2.

Повышение качества подготовки к ЕГЭ учителей по химии

г. Кызыл

16

Удостоверение №1826 от 30.11.2015г

3.

Обучение химии с учетом требований к итоговой аттестации 11–х классов

г. Кызыл

24

Удостоверение №4003 02.11.2016г

4.

Анализ результатов работ ЕГЭ по химии

г. Кызыл

6

Сертификат №68 от 22.09.2015г

5

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием УМК по химии

г. Кызыл

8

Сертификат от 21.01.2016г

6

Обучение химии с учетом требований к итоговой аттестации учащихся 9-х классов

г. Кызыл

24

Удостоверение №408 22.01.2016г

7

Содержание и методика преподавания химии в условиях требований итоговой аттестации в основы старшей школы

г. Кызыл

24

Удостоверение №2078 от 01.04.2016г

8

Требование к практике подготовки выпускников к ОГЭ по химии

г. Кызыл

24

Удостоверение №454 от 27.01.2017

  1. Преподавание в профильных классах.

Качество знаний учащихся как результат работы педагогов является источником для инновационных процессов. Таковым является профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В школах района 1 педагог  (14%) Ондар Н.К. - МБОУ Суг-Аксынская СОШ ;   преподают  химию соответственно профильных классах.

 Во многих школах кожууна, где были введены предпрофильная подготовка и  профильное обучение, учителя ведут элективные курсы, которые способствуют расширению знаний учащихся по предметам, углубленному изучению отдельных тем курса, привитию интереса учащихся к изучаемым предметам.

  1. Аттестация учителей.

В 2016-2017 уч. году успешно аттестовались на заявленные категории 1 педагог:

  • Куулар Ч.М., учитель  химии  МБОУ Кара-Чыраанской  СОШ  на первую квалификационную категорию.

Деятельность кожуунного методического объединения учителей химии  имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей химии  по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу кожуунного методического объединения учителей химии были включены следующие вопросы:

по организации КМО

    • планировать и проводить  4 заседания КМО;

    • проводить  «мастер-класс» с учителями по подготовке к ЕГЭ, использованию виртуальных лабораторий.

    • просматривать видеозаписи уроков из опыта работы учителей с применением ИКТ

Основными формами проведения заседаний были открытые уроки, мастер- классы.

За отчетный период было проведено 4 заседаний КМО.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций,  мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

По итогам  2016 – 2017 учебного года  в рамках заседаний кожуунного методического объединения учителей химии были организованы и проведены открытые уроки:

       химии   в 9 классе   Ооржак О.О.- учитель Бора-Тайгинской СОШ;

мастер класс «Использование мультимедийных проектов на уроках химии» (учитель МБОУ  Хор-Тайгинской  СОШ Ооржак М.К.);

мастер – класс  «Использование виртуальных лабораторий на уроках химии»  (учителя  химии МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ондар Н.К., Куулар Ч.М- учитель Кара-Чыраанской СОШ.).

Круглые столы, семинары:

- вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии в 9 классе – Ооржак О.О.;

- из курса ПКК «Технологии успешной подготовки ЕГЭ,ОГЭ»- Ондар Н.К.;

- УМК по химии – Куулар Ч.М., Ооржак О.О.

  Для реализации одной из задач были проведены: заочный конкурс среди учителей химии «Я, иду на урок», где заняли    1 место- Ооржак М.К., Куулар Ч.М.,  2 место- Ондар Н.К., 3 место- Ооржак О.О.

  Проведение открытых уроков и мастер – классов  показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов, которые способствовали подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ.

 Самообразование учителей химии Сут-Хольского кожууна :

Фамилия, имя и отчество

Тема

Срок реализации

Практический выход

Ооржак Марина Кошпалыковна

Исследовательская работа с учащимися

2015-2017

Защита мультимедийных проектов

Куулар Чечена Мачак-ооловна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

2016-2018

Мастер класс

Монгуш Чинчи Шугууевна

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии

2016-2018

Открытый урок

Ооржак Оксана Отугбаевна

Использование активных методов на уроках химии

2015-2017

Открытый урок, доклад

Куулар Анастасия Андреевна

Дифференцированное обучение на уроках химии

2015-2017

Открытый урок, доклад

Ондар Нина Кылан-ооловна

Модульное обучение

2015-2017

Мастер класс

Ховалыг Айырана Шуур-ооловна

Развитие логического мышления на уроках химии

2015-2017

Открытый урок

      Педагоги КМО успели поделиться своими опытами по темам самообразования  на заседаниях КМО.  В этом учебном году были посещены уроки:

Кто посещал

Кто давал урок

Тема урока, класс

Дата

1.Ооржак О.О.

Куулар Ч.М.

"Основные классы неорганических соединений", 8 класс

Ноябрь,2016 г.

Монгуш Ч.Ш.

"Спирты", 10 класс

Январь,2017 г.

2. Ооржак О.О.

Ондар Н.К.

Куулар Ч.М.

Ооржак М.К.

«Металлы побочных подгрупп»

Март,2017г.

Олимпиады.

        Муниципальный этап олимпиады проводился в соответствии с рекомендациями в сроки и по заданиям.  Для получения объективной информации на олимпиадах присутствовали представители УО.  В жюри муниципального этапа привлекались методисты УО, а также учителя ОУ. Работы участников шифровались.   Всего в муниципальном этапе приняло участие  31 учащихся школ кожууна. Из них призовые места заняли 54 % участников. Распределение победителей и призёров по ОУ таково:

ОО

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Итоги

МБОУ  Алдан-Маадырская СОШ

3

МБОУ Ак-Дашская СОШ

2

МБОУ Бора-Тайгинская СОШ

1

3

4 место

МБОУ Суг-Аксынская СОШ

1

МБОУ Кара-Чыраанская СОШ

2

1

3

2

1 место

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

1

3

2

1

2 место

МБОУ Хор-Тайгинская СОШ

3

3

2

3 место

При этом наблюдается положительная динамика по числу победителей в МБОУ Кара-Чыраанской.   Результаты муниципального  этапа свидетельствуют о системе работы с учащимися по подготовке к олимпиаде в МБОУ Кара-Чыраанской, Кызыл-Тайгинской, Хор-Тайгинской и Бора-Тайгинской СОШ.   Наименьшее количество призовых мест в Алдан-Маадырской, Суг-Аксынской СОШ  плане МОУ.

Выводы:

  1. Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников прошёл на высоком организационном уровне.
  2. В предметных олимпиадах в соответствии с положением приняли участие учащиеся всех школ кожууна.
  3. Большинство учащихся владеют фактическим материалом на уровне воспроизведения, но испытывают затруднения в заданиях на применение знаний в новых ситуациях, слабо владеют анализом, не умеют выявлять причинно-следственные связи.

Рекомендации:

  1. Учителям – предметникам:
  • использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде -2017,
  • при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:
  • результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады-2016г.,
  • методические рекомендации кожуунных  предметных комиссий.
  • взять на постоянный контроль состояние работы с одарёнными детьми,
  1. Руководителям ШМО и КМО:
  •  обсудить результаты олимпиад на заседаниях в январе,
  • своевременно изучить на заседании КМО методические рекомендации  предметных комиссий по подготовке к олимпиаде – 2017
  • рассмотреть на заседании КМО опыт учителей, подготовивших победителей.

 

       Учащиеся  активно принимают во Всероссийских дистанционных олимпиадах – «Чемпионат химии», «Олимпус»- Бора-Тайгинская СОШ.

Из приведенных данных следует, что кожуунному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.

    Выводы и предложения

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Пополнилась творческая копилка учителей КМО разработками мероприятий по предмету, презентациями уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы: 

- неэффективна деятельность кожуунного методического объединения по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми;

   - недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий.

В целом работу КМО в 2016 -2017 учебном году можно считать удовлетворительной.

Запланированная на 2016-2017 уч.  год  работа КМО выполнена полностью.

 

Сегодня главной целью деятельности кожуунного методического объединения является:

- объединение учителей химии  вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

        - повышение эффективности образовательного процесса через

применение современных подходов к организации образовательной деятельности в период перехода на ФГОС.

- развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

1.создавать условия для развития и повышения аналитической культуры    учителя в период перехода на ФГОС;

       2. совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;

       3. активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

       4. создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

        5. способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

      6. создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ кожууна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва

Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...

Анализ деятельности РМО учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год.

Анализ деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год....

Анализ содержания деятельности районного методического объединения учителей химии за 2014-2015 учебный год

Анализ деятельности  методического объединения в 2014 – 2015 учебном году в соответствии с основными направлениями деятельности МО, рекомендованными конференцией краевых профессиональных объедине...

Анализ деятельности учителя химии, Поповой Татьяны Дмитриевны за 2016–2017 учебный год.

Тема самообразования: Решение расчетных, практических   и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС         ЦЕЛЬ:...

Отчет недели «Славянская письменность и культуры. День русского языка. Пушкинский день-2017г» МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Ежегодно 24 мая славянский мир отмечает День славянской письменности и культуры. Именно в этот день православная церковь поминает святых равноапостольных Кирилла и Мефодия &md...

Анализ работы учителя химии за 2019-2020 учебный год

Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный год...