Применение игровых технологий на уроках химии
презентация к уроку по химии

Карташова Людмила Александровна

Ни для кого не секрет, что школьники часто ждут начала изучения химии: таинственный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Но уже с момента изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Чтобы не потерять интерес учащихся, в качестве средства, стимулирующего эффективность обучения возможно применение дидактических игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скажи, какая из кислот, в лесу под деревом живет? Загадки По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид Крупинка может жизнь спасти, а килограмм - дом разнести.

Слайд 2

Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх Загадки Молоко не скисло, на стене повисло Порознь каждый ядовит, вместе будет - аппетит

Слайд 3

технологии Игровые На уроках химии Карташова Людмила Александровна МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Слайд 4

Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.

Слайд 5

Дети любого возраста любят играть. " Игра - это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело", - утверждал А.С.Макаренко .

Слайд 6

в дидактической игре сохраняется форма и признаки обычной игры, но изменяется цель - получение удовольствия, характерное для обычной игры, на дидактическую - прочное усвоение знаний, развитие и воспитание школьников.

Слайд 7

Игра должна быть рассчитана на один урок. Игра не должна быть сложной для понимания их правил. Игра не должна морально устаревать. Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников. Критерии игр

Слайд 8

Виды игр Игра – соревнование Сюжетная (ролевая) игра Игры путешествия Уроки упражнения

Слайд 9

п о форме деятельности групповые парные командные индивидуальные

Слайд 10

Na металлы неметаллы О Р С a С Al S Fe

Слайд 11

Вставьте пропущенные слова В периодической системе Д.И. Менделеева азот расположен в 2 периоде, V группе, главной подгруппе. Его порядковый номер 7 , относительная атомная масса 14 . В соединениях азот проявляет степени окисления +5, +4, +3, +2, +1, -3 . Число протонов в атоме азота 7 , электронов 7 , нейтронов 7 , заряд ядра +7 , электронная формула 1s 2 2s 2 2p 3 Формула высшего оксида N 2 O 5 , его характер кислотный , формула высшего гидроксида Н N О 3 , формула летучего водородного соединения N Н 3 .

Слайд 12

Третий лишний Na 2 O B aO SO 2 P 2 O 5 Li 2 O CO 2 CaO MgO SO 3

Слайд 13

з н а т к и о и л х о р и м и и л у г а о р е з д л т о т а н е д ь л й т о м 1 2 4 3 5 6 7 Образует самое твёрдое на Земле вещество Одно из агрегатных состояний вещества Металл, связанный с лихорадкой Мельчайшая частица вещества Какой элемент является настоящим «гигантом»? Этот элемент придаёт растениям зелёный цвет Один из семи металлов древности, в честь которого назван целый век Мягкий , пластичный, очень легкий щелочной металл серебристо-белого цвета. 8 Кроссворд Знатоки химии

Слайд 14

Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух. Загадки Кислород Кислород

Слайд 15

1) Не все то , что блестит. 2) Белый, как 3) Куй , пока горячо. 4) Слово - , а молчание – . 5) Стойкий солдатик. 6) С тех пор много утекло. 7) характер. 8) За грош удавится. 9) век русской литературы. Перевёртыши Ответ золото аурум карбонат кальция . м ел. феррум железо серебро золото аргентум аурум станиумный оловянный воды Н 2 О Железный Феррумный медный купрумный Аргентумный Серебряный

Слайд 16

Найди слова, обозначающие вещества гвоздь графит плуг воронка карандаш железо кружка алюминий стакан резина крахмал линейка проволока стекло медь Ответ Что лишнее?

Слайд 17

Рост вар Раствор Ответ Анаграммы

Слайд 18

,, Ответ Золото Ребусы

Слайд 19

Ответ , ш=ж , к й 100 Е л=ч Е. ̔ Содержи рабочий стол в чистоте. Конкурс болельщиков

Слайд 20

Урок-игра «Путешествие в мир кислот»

Слайд 24

плюсы минусы

Слайд 25

подготовка к игре и демонстрация игры занимает много времени. нередко нарушается механизм игры, т.е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. после проведения игр (особенно это касается средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе. минусы

Слайд 26

И всё же я считаю, что если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству. вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Методика применения игровых технологий на уроках химии

Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...

Применение игровых технологий на уроках экономики в старших классах коррекционной школы 8 вида

Данная статья  является опытом работы учителя математики коррекционной школы 8 вида Аристарховой Марины Алексеевны. В статье подробно рассмотрены игровые технологии, которые применяются в ра...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии

ПРОЕКТ Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии...

Статья "Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний"

Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний....