Контрольная работа по теме: «Кислород и сера»
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Прокофьева Алёна Дмитрьевна

Проверочная работа по теме: «Кислород и сера», выявить затруднения в условии учебного материала и определить пути их преодоления.

Тема: «Кислород и сера»»

Цель: определить уровень знаний учащихся по теме: «Кислород и сера»» , выявить затруднения в усвоении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация КИМ по химии

для проведения тематической контрольной работы  по теме:

«Кислород и сера»

9 класс

1.Назначение КИМ

Проверочная работа проводится с целью  определения уровня знаний учащихся по теме: «Кислород и сера», выявить затруднения в условии учебного материала и определить пути их преодоления.

Тема: «Кислород и сера»»

Цель: определить уровень знаний учащихся по теме: «Кислород и сера»» , выявить затруднения в усвоении

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства  образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г)  и основной образовательной программы ООО по МБОУ «».

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

-Ким ориентирован на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. Требования к результатам обучения определяются в соответствии с ФГОС ООО.

- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы.

4.Характеристика структуры и содержание КИМ

Работа состоит из 3 частей. Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий:

7 заданий –  с выбором ответа (часть А);

4 задания – с кратким ответом (часть В).

2 задания – высокого уровня сложности с развернутым ответом (часть С)

Варианты соответствуют базовому уровню сложности.

В каждом задании части А предложены четыре варианта ответа, из которых

нужно выбрать 2 правильных.

Задания части B-  ответ к заданиям этой части записывается в виде последовательных цифр  таблицу. Каждому элементу первого столбца надо поставить в соответствие элемент второго столбца (причем в этом столбце могут быть и лишние элементы).

В задании части С – необходимо  осуществить превращения и решить задачу.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент макс.первичного балла за задания данного вида деятельности от макс.перв.балла за всю работу, равного 23

Базовый (Б)

7

7

31,82

Высокий (В)

4

9

40,91

Повышенный (П)

2

6

27,27

Итого:

10

22

100

В результате изучения темы: «Кислород и сера» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: аллотропия, аллотропные видоизменения; особенности строения атомов элементов подгруппы кислорода;

 строение, свойства аллотропных модификаций серы, химические свойства серы, ее применение;

свойства сернистой кислоты и сероводородной кислоты и их солей; качественную реакцию на сульфид-ионы.*

 состав и свойства оксида серы (VI); серной кислоты, ее солей, качественную реакцию на сульфат-ионы; особенности взаимодействия

концентрированной серной кислоты с металлами.

Уметь

характеризовать свойства аллотропных модификаций серы

характеризовать свойства кислот с точки зрения ТЭД;

записывать формулы изученных веществ и уравнения реакций с их участием, уравнения реакций, отображающих генетическую связь;

записывать уравнения ОВР концентрированной серной кислоты с металлами;

проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ;

решать экспериментальные задачи на распознавание веществ;

подтверждать экспериментально качественный состав веществ;

вычислять по химическим уравнениям массу, объѐм и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объѐму или

количеству вещества, содержащего определѐнную долю примесей.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

А) Каждое задание части А ( 7 заданий) оценивается  1балл. ИТОГО 7 баллов.

Б) Задание части  В: 1 задание  оценивается в 3 балла, 2-4 задания в 2 балла. ИТОГО 9 баллов.

В) Задание части С  1 и 2 задание оценивается по 3 балла. ИТОГО 6 баллов.

Общая сумма баллов – 22.

Критерии оценок:

0 - 11

12- 15

16-20

21-22

2

3

4

5

6. Продолжительность выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

• Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

• таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

• электрохимический ряд напряжения металлов;

• непрограммируемый калькулятор.

Вариант 1.

Часть А

1. Степень окисления +6  и -2   сера  проявляет  в соединениях:

   1.  Nа2SO4, H2SO4,                    2. H2SO4, H2S,  

   3.  Nа2S,   H2SO3                                   4. H2SO3,     SO2

2. С разбавленной серной кислотой не взаимодействуют:

       1. цинк       2. серебро       3. магний        4. алюминий    5. ртуть

3. Минимальная и максимальная степень окисления серы

     А. 0         Б. -2         В. -3        Г. +6     Д. 2      Е.+4  

4.         Сера является восстановителем в реакциях ...

  1. Zn + S = ZnS        3) S + 02 = S02
  2. Н2 + S = H2S        4) 2S02 + 02  →2S03

5.  Кислород можно получить в результате: 2HgO → 2Hg + O2.

Эта реакция — ... и ...

  1. эндотермическая        3) экзотермическая

2) обмена                                     4) окислительно-восстановительная

6.   Из предложенного перечня внешних воздействий выберите те, которые приводят к увеличению скорости реакции обжига пирита в кислороде.

1) измельчение пирита;

2) понижение температуры;

3) понижение давления;

4) использование катализатора;

5) увеличение концентрации кислорода.

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

7. Расположите химические элементы в порядке уменьшения значения электроотрицательности атомов. (Ответ приведите в виде последовательности цифр).

1) Se          2) Te              3) O                 4) S

Часть В.

1.  Составьте уравнения  реакций, которые могут протекать между: КОН, Н2S, ZnCl2.

2.  Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому оно принадлежит:

               Название вещества                                     Класс соединений

1) оксид серы (IV)                                        А) бескислородная кислота

2) сернистая кислота                                    Б) амфотерный гидроксид

3) сероводородная кислота                         В) кислородсодержащая кислота

4) сульфат натрия                                         Г) кислотный оксид

                                                                       Д)  кислая соль

                                                                       Е) средняя соль

Ответ оформите в виде таблицы:

Название вещества

1

2

3

4

Класс соединений

3.  Установите соответствие между названием вещества и его формулой:

  Название вещества                 Формула                                  

1) сернистый газ                        А) H2SO4

2) сернистая кислота                 Б) H2SO3

3) сероводородная кислота       В) H2S

4) сульфид натрия                      Г) SО2

                                                     Д) Na 2SO4 

                                                     Е) Na2S

Название вещества

1

2

3

4

Формула

                                                     

4. Задана следующая схема превращений веществ:

             Sx    H2SO4y  SO2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 

1)  O2

2)  H2O

3)  Na2SO3

4)  HNO3

5)  Cu(OH)2

ЧАСТЬ С

1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:

                                    H2S + Вr2 → НВr  + S          

2.  Решите задачу: вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II), если из 80г такого раствора выпадает в осадок гидроксид меди (II) массой 4.9г

Вариант 2.

Часть А

1.  Степень окисления   +4  и -2  сера  проявляет  в соединениях

     1. SO2, H2S                     2. H2SO4,  SO3       

     3. SО2 SO3                    4. H2SO4,  SO2

2. С концентрированной серной кислотой  не реагируют:

       1. цинк         2.медь        3.железо        4. золото   5. алюминий

3. Максимальная и минимальная степень окисления серы

      А.+4            Б. +6          В.+7         Г. +5            Д. -2

4. Сера является восстановителем в реакциях ... и ...

  1. Н2 + S = H2S        3) 2S02 + 02 = 2S03
  2. S03 + Н20 = H2S04        4) S + 02 = S02

5. Кислород можно получить по реакции:

2О    2Н2↑ + О2↑  

      Эта реакция …. и ….

  1. замещения
  2. окислительно-восстановительная
  3. разложения

4) обмена

6. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции углерода с кислородом.

1) увеличение объёма

2) охлаждение

3) нагревание

4) добавление углекислого газа

5) измельчение углерода

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий

7.  Расположите химические элементы в порядке увеличения значения электроотрицательности атомов. (Ответ приведите в виде последовательности цифр).

1) Se,            2) Te,            3) O,               4) S

Часть В.

1. Составьте уравнения  реакций, которые могут протекать между: NaOH, H2S, CuCl2.

2.  Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому оно принадлежит:

               Название вещества                                     Класс соединений

1) оксид серы (VI)                                  А) бескислородная кислота

2) серная кислота                                    Б) амфотерный гидроксид

3) гидросульфат натрия                         В) кислородсодержащая кислота

4) сульфат натрия                                   Г) кислотный оксид

                                                                 Д)  кислая соль

                                                                 Е) средняя соль

Ответ оформите в виде таблицы:

Название вещества

1

2

3

4

Класс соединений

3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:

 Название вещества                         Формула

1) оксид серы (VI)                           А) H2SO4

2) сернистая кислота                       Б) H2SO3

3) сероводород                                 В) Na2S

4) серная кислота                             Г) H2S

                                                           Д) FeS2 

                                                           Е) SО3

Название вещества

1

2

3

4

Формула

4. Задана следующая схема превращений веществ:

             Sx    SO2y  CaSO3

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 

1)  H2S

2)  NaOH

3)  CaCl2

4)  H2SO4

5)  Ca(OH)2

ЧАСТЬ С

1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:

                                    SO2   + H2S = S ↓ + 2H2O

2.  Решите задачу: вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II), если из 160г такого раствора выпадает в осадок гидроксид меди (II) массой 9,8г.

Ответы:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

1

2

25

БГ

34

14

15

3412

2

1

35

БД

34

23

35

2143

Часть В. вариант1

2. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Е

3. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-Е

4. 43

ЧАСТЬ С

2. Ответ : 10,06

Часть В. вариант 2

2. 1-Г, 2-В, 3-Д, 4-Е

3. 1-Е, 2-Б, 3-Г, 4-А

4.45

ЧАСТЬ С

2. Ответ : 10,06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Кислород. Газообразное состояние веществ»

Контрольная работа по теме «Кислород. Газообразное состояние веществ» (8 класс)....

Самостоятельная работа по теме "Кислород. Сера."

Самостоятельная работа по теме "Кислород. Сера."для 9 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Контрольная работа по теме «Кислород. Оксиды. Горение»

Контрольная работа по теме: "Кислород. Оксиды. Горение", 8 класс...

Контрольная работа по теме "Водород. Кислород. Вода. Растворы"

4 варианта контрольной работы с заданиями с развернутым ответом (2 вопроса и задача на массовую долю вещества в растворе)...

Подготовка к контрольной работе по темам "Водород", "Кислород", "Вода"

Данный материал поможет учителю подготовить к контрольной работе учащихся....