Проект урока химии 9 класс по теме Хлор"
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Табакаева Нина Леонидовна

Проект урока химии 9 класспо теме "Хлор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_himii_po_teme_hlor.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по курсу «Химия»

Тема урока: Хлор

Цели урока: создать условия:

-для знакомства обучающихся с химическим веществом хлором;      

-для выявления представлений о физических и химических свойствах хлора, о получении и применении хлора, о строении молекулы хлора и нахождении его в природе; Показать значение хлора в жизни человека и применение его в промышленности.

-для развития умения работать с разными источниками информации: отбирать нужную информацию, выстраивать логическое  рассуждение при изучении данной темы;

-для развития умения высказывать и отстаивать свою точку зрения по вопросам темы, приводить аргументы;

- для осознания важности изучения предмета химии. Воспитывать интерес к предмету на основе связи с жизнью (применение хлора).

Планируемые результаты:

- иметь представление о получении хлора, его применении, физических и химических свойствах , строении молекулы и нахождении его в природе:

- уметь в процессе работы с источниками информации отбирать нужную информацию по теме, выстраивать логическое рассуждение;

-уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения по вопросам темы, приводить аргументы;

-высказывать  собственное отношение по поводу важности изучения вещества.

Оборудование: компьютер, проектор, учебное пособие «Химия 9 класс», ЭОР, электронное приложение к учебнику,

Формы организации работы: индивидуальная, групповая самостоятельная работа, работа с разными источниками информации. в т.ч. с ресурсами интернет.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организация мотивации к изучению темы

-Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

Ровно встали , подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили  на прошлом уроке.

-Что такое галогены?

-Дайте характеристику галогена -хлора по положению в ПСХЭ.

-Проверьте и оцените работу на этом этапе урока.

Стадия вызова.
-Догадайтесь, о котором веществе пойдет сегодня речь

 Это случилось ранней весной 1915 года, неподалеку от бельгийского города Ипра. Здесь лицом к лицу стояли воюющие армии Франции и Германии. Утром 22 апреля французы увидели, как в их сторону из немецких окопов поползло желто-зеленое зловещее облако. Солдаты схватились за оружие, но газ оказался ядовитым. Он ослеплял глаза, словно когтями, рвал грудь. Это было первое применение . Атака вывела из  строя целую дивизию – 15 тысяч человек. Из них 9 тысяч остались мертвыми на поле боя. Через месяц немцы предприняли газовую атаку против русских войск, выпустив ночью 150 тонн ядовитого газа, унеся 9 тысяч жизней.

- Им дезинфицируют воду в плавательных бассейнах .

-  А чем пахнет отбеливатель «Белизна»,

Итак тема урока «Хлор»

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Отвечают на вопрос (О галогенах)

Отвечаю (элементы 7 группы А –подгруппы).

Дают характеристику хлора.

Проверяют и оценивают работу.

Слушают учителя. В парах обсуждают.

Высказывают свое предположение.

Формулируют тему урока.

Тема записывается на доске и в тетрадях

Организация целеполагания

-Какие цели поставим ? Ответы на какие вопросы нам предстоит узнать сегодня ?

-Обсудите в парах ответы и приготовьтесь представить их классу

Формулируют цели урока (Какими свойствами обладает хлор?  Как можно получить?  Где применяют его  и т.д.)

Цель записывается на доске и в тетрадях

Реализация плана

Цели деятельности

научить школьников:

формулировать понятия:

физические свойства хлора ,

составлять:

проводить наблюдения за химическим опытом и описывать физические свойства хлора;

составлять уравнения химических реакций характеризующих химические свойства хлора;

объяснять: области применения кислоты хлора.

Тема есть. Цель есть. План есть. Какой следующий шаг? 

.

Кейс

Юра заболел и его положили в больницу. Когда Юра выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания. Используя дополнительный материал, помогите Юре выполнить домашнее упражнение: заполните таблицу

-Реализовать план я предлагаю, работая в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание и работает в течении 10 минут.

-Давайте послушаем представителей от групп. Выступающий представляет информацию, а вы внимательно слушаете, задаете , если нужно вопросы на понимание, уточнение, выделяете главное для ответа на раскрываемый вопрос. (Учитель после представления каждой группы помогает сформулировать главную мысль для записи в тетрадь)

Стадия рефлексии
- Вспомните из курса биологии, в каких словах встречается корень «хлор»?
(хлоропласт, хлорофилл …)
- Как вы думаете, на что указывает этот корень?
(на цвет, в переводе с греч. «хлорос» означает желто-зеленый)

Хлор хвалился «Нет мне равных

Галоген я самый главный,

Зря болтать я не люблю

Все на свете отбелю!»

Почему хлор используют для отбеливания ?

Оцените работу в группе.

-Реализация плана.

Слушают, задают вопросы на понимание, уточнение. Высказывают свои мысли, рассуждают, приводят аргументы. Предлагают варианты записи в тетрадь, если нужно, делают корректировку под руководством учителя.

Учитель раздает карточки- инструкции для каждой группы.

В процессе представления группами соответствующего вопроса учитель демонстрирует мультимедиа-презентацию на слайдах которой отражено главное содержание обсуждаемых вопросов. Также учитель  использует видеоопыты из приложения к учебнику

Организация тематического контроля

Цель – установить степень усвоения темы « Хлор, его физические и химические свойства , получение и применение»

-Предлагаю проверить, как вы поняли рассматриваемое содержание.

-Выполните тестовые задания.

-Составьте  синквейн по теме: «Хлор» (индивидуальная работа)
1. Одно существительное;
2. Два прилагательных;
3. Три глагола;
4. Предложение
5. Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.
Примерный вариант синквейна:
1. Хлор
2. Ядовитый, зеленый
3. Разрушает, отбеливает, реагирует
4. Широко используется в быту.
5. Галоген.

Выполняют задания и проводят само и взаимооценку.

Организация процессуального контроля

Цели деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

-Какую тему изучали сегодня?

Какую цель ставили?

Как вы считаете, достигнута ли нами данная цель?

-Что помогло нам реализовать план работы?

-«Хлор».

-Изучить свойства, получение, применение хлора.

Организация оценивания

-Возьмите листы самооценки и оцените работу на уроке

Подведение итогов.

4.Рефлексия
Итого:
24 - 25 баллов – «5»
19 - 23 баллов – «4»
14 - 18 баллов – «3»
Ниже 14 баллов – «2»

Ученики работают с листами самооценки.

Результаты самооценки переводятся в отметки и могут быть выставлены в журнал.

Организация рефлексивного осмысления

-Попытайтесь максимально искренне ответить на вопросы: «Что стало главным достижением для меня сегодня на уроке?»

-Кто желает поделиться своим достижением?

-Продолжите фразу:

«Я сегодня научился делать..»

«У меня возникли вопросы..»

«Обязательно расскажу другим…»

-На партах лежат сигнальные карточки трех цветов: красная – “всё понятно”, зеленая – “есть затруднения”, синяя – “нужна помощь”. Выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте.

Формулируют рефлексивные суждения.

Выбирают карточки и подписывают.

Учитель благодарит всех, высказавших вслух ответ на вопрос.

Домашнее задание

Учитывая результаты работы с листами самооценки, а также результаты рефлексии:

  1. Подготовьтесь к выполнению проверочной работы по материалам параграфа;
  2. Используя Интернет или дополнительную литературу, узнайте, какое применение находят хлориды свинца и титана.
  3. Подготовить сообщение, презентацию на тему «Хлор и здоровье человека»

Выбирают задание. Задают уточняющие вопросы.

Приложение

Задание №1

 Положение в периодической системе химических элементов.

Название элемента –

Символ элемента -

Порядковый номер -

Номер периода -

Номер группы -

2. Строение атома.

Заряд ядра –

Атомная масса -

Количество протонов -

Количество электронов –

Количество энергетических уровней –

Электронная формула –

Ответы на задание  №1

Хлор

Сl

17

3

7

Строение атома

+17

35,5

17

17

3

1s2 2s2 2p6 3s2 3p5

Отчёт о работах в группах.

Вопросы

Ответы

Нахождение хлора в природе

 

 Открытие и получение хлора

 

 Физические свойства хлора

 

 Химические свойства хлора

 Применение хлора

 

Инструкционная карта.

1 группа- «Геологи» «Нахождение хлора в природе»

В виде каких соединений хлор встречается в природе?

Назовите наиболее важные из них и покажите их месторождения на карте.

Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии?

Инструкционная карта.

2-я группа – «Историки»  «Получение хлора»

Используя сеть Интернет найдите информацию о получении хлора.

Кто и когда впервые получил хлор?

Промышленный способ получения хлора.

Как в лабораторных условиях получают хлор? Составьте уравнения  соответствующих реакций.

Инструкционная карта

3-я группа –« Физики»  «Физические свойства хлора».

Используя информацию из распечатки составьте  

опорный конспект «Физические свойства хлора»

Инструкционная карта

4-я группа – «Экспериментаторы» «Химические свойства хлора».

Используя текст учебника и схему на странице 49

охарактеризуйте основные химических свойств хлора.

Почему синяя лакмусовая бумага в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая длительное время находилась на свету, краснеет?

Инструкционная карта

5-я группа – «Практики» «Применение хлора».

Перечислите  области применения хлора.

Составьте схему-кластер.

                                                                   Тест № 1

1.Из галогенов как отравляющее вещество в боевых действиях был применен впервые

1) фтор    2) хлор      3) бром       4) иод.

2. Хлор вступает в реакцию  с :

 1) углекислым газом        2) железом  

3) оксидом серы (VI)        4) азотом

3. С каким из перечисленных веществ хлор не взаимодействует?

1) H2O;    2) NaF;   3) NaBr;      4) Cu

4. Установите соответствие

А. Газ светло-зелёного цвета                            1. Хлор

Б. Жёлто-зелёный газ                                         2.Фтор

В. Красно-бурая жидкость                                 3. Иод

Г. Кр. вещество тёмно-фиолетового цвета      4. Бром

5.Укажите все правильные утверждения

1.Химическая связь в молекуле хлора – ковалентная неполярная

2. Хлор ядовит

3. Наиболее сильным окислителем среди галогенов является хлор

4.При взаимодействии с металлами хлор проявляет восстановительные свойства

5. Хлор применяется для обеззараживания питьевой воды

6. Хлор вытесняет из солей бром и йод

7. Хлор в соединениях с металлами  проявляет степень окисления -1

Ответы на тест 2

  1. 2
  2. 2
  3. 2
  4. А-2; Б-1; В-4; Г-3
  5. 1, 2, 5, 6, 7,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Хлор"

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Хлор". Содержит информацию о нахождении хлора в природе, его свойствах , способах получения и применении...

проект 11 класса по теме "Производство и передача электроэнергии"

9 декабря прошла презентация исследовательской работы по физике учащихся 11 класса Родничнодольской сош. На презентацию были приглашены учителя школы и учащиеся 8 и 9 классов. Тема исследования:...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Презентация по теме "Хлор".

Презентация по теме "Хлор". Содержит материал, иллюстрирующий способы получения хлора, его химические свойства, применение....

Химия 9 кл тема: Хлор

Конспект укока...

Итоговый проект 9 класс на тему «Коран и Библия: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)»

laquo;Коран и Библия: сравнительный  анализ (мировоззренческий аспект)»Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения др...

Проект 9 класс на тему "Вегетарианство"

В настоящее время многие считают, что вегетарианская диета одна из самых полезных для организма человека. Так же эта диета ассоциируется со снижением риска рака толстой и прямой кишок, а также сердечн...