Рабочая программа по химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8 класс)

Коробкова Галина Алексеевна

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Химия» изучается с 8-го по 9-й класс(140 часов). В 8 и 9 классах по 2 часа в неделю (примерно по 70 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_8-9_kl_fgos19-20.docx296.66 КБ

Предварительный просмотр:

I:\2019-09-20 Коробкова\Коробкова 005.jpg

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

На ШМО естественно-математического цикла

Протокол №_____от

«___» _________2019 г

Руководитель  МО

______Сергеева Е.Н.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_________Болотина Т.Г.

«____»________2019г

Утверждено

Директор школы

________Золотухин Д.А.

Приказ №___от

«____»______2029г

Рабочая программа по предмету

« Химия»

8-9 класс

                                                                    Разработала:  

                                                                   Коробкова Галина Алексеевна

                                               учитель химии и биологии

   (высшая квалификационная категория)

        

Возы.     2019 г.

Рабочая программа для курса химии 8 и 9 класса разработана на основе нормативных документов:

-Закон РФ « Об образовании»

-ФГОС ООО

-Фундаментальное ядро содержания общего образования

-Примерной рабочей программы по химии 8-9 класс Н.Н. Гарра

Рабочая программа реализуется по УМК  Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

 - Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман,химия  8 класс. Москва. Просвещение.2 014 г.

- Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман,химия  9 класс. Москва. Просвещение.2 014 г.

- Авторская  программа Н.Н. Гарра  Химия 8-9 классы. Просвещение. 2019

- Методические пособия: А.М. Радецкий, В.П. Горшкова Дидактический материал по химии 8-9. Просвещение. 2017 г.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Химия» изучается с 8-го по 9-й класс(140 часов). В 8 и 9 классах по 2 часа в неделю (примерно по 70 часов в год).

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

     Выпускник научится:

 -описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

 -характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

 -раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

 -изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

 -вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

 -сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

 -классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;

-описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

-давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

-пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

-проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Выпускник получит возможность научиться:

-грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

-осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде

-понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бы/повой химии и др.]

-использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества

Выпускник научится:

-классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

-раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева

-описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

-характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

-различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

-изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

-выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);

-характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

-описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;

-характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

-осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

-осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека’,

-описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

-применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

-развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций        

Выпускник научится:

-объяснять суть химических процессов;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

-устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

-называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

-называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

-составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

-выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

-готовить растворы g определённой массовой долей растворённого вещества;

определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

-проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

-составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

-приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

-прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

-прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ

Выпускник научится:

-определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

-составлять формулы веществ по их названиям;

-определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

-составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

-объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

-называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;

-называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);

-приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

-определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в -окислительно-восстановительных реакциях;

-составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

-проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

-проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

-прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

-прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

-выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество—оксид—кислота/ гидроксид —соль',

характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

-приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

-описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

-организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств практически значимых веществ.

2)  Содержание учебного предмета

8 класс

Неорганическая химия

Тема 1. Первоначальные химические понятия (22ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
      Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
      Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
      Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
      Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
      Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
      Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
      Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
      Практические работы
      • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 
      • Очистка загрязненной поваренной соли.
      Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

      Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
      Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
      Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха.Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
      Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.
      Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
      Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (4 ч)

      Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
      Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
      Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

 Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
      Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.
      Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
      Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (12 ч)

      Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
      Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
      Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
      Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
      Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
      Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

      Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
      Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
      Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (5 ч)

      Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. 
      Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
      Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (7 ч)

      Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

9 класс

Раздел 1. Многообразие химических реакций

      Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Раздел 2. Многообразие веществ

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы (IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы (IV). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

      Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащиев основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

       Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

      Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

      Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

      Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

     Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

      Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

     Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

     Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественные реакции на ионы Fе2+ и Fе3+.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

      Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

      Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

     Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

      Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

     Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.

      Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

3)Календарно-тематическое планирование уроков химии

на 2019 – 2018 учебный год

Класс 8

Планирование составлено на основе примерной авторской учебной программы по химии Гара Н.Н. 8-9 класс 2019 г.

Учебник Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман «Химия 8  класс» Просвещение 2014г.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел, тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Д/З

Прим

Первоначальные химические понятия (22 ч)

1

Предмет химии. Химия как часть   естествознания. Методы познания в химии.

Портреты ученых

П.1

2

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Лабораторное оборудование

Стр. 48-49, 51-52

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Демонстра-тивное оборудование

П.2

4

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Демонстра-тивное оборудование

Стр. 52

5

Физические и химические явления.

Демонстра-тивное оборудование

П. 3

6

Атомы,  молекулы и ионы. Атомно -  молекулярное учение.

Модели атомов и молекул

П.4 с.13-15,п. 13

7

 Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Набор веществ молекулярного и немолекулярного строения

П.4 стр.1517

8

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

ПСХЭ

П. 5

9

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Таблица, ПСХЭ

П. 6,7,8

10

Закон постоянства состава веществ.

учебник

П. 9

11

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

учебник

П.10 стр.27, №9 стр.32

12

Решение задач. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Карточки с заданиями

П.10повт.

13

Решение задач на вычисление массовой доля химического элемента в соединение; установление простейшей формулы вещества помассовой доли вещества

Карточки с заданиями

Задача 3,4 стр. 30-31

14

Валентность химических элементов.

ПСХЭ

П.11, №1-3 с.37

15

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных  соединений.

ПСХЭ

П.12стр33 задача 1 с.37 -34,

16

Составление химических формул по валентности.

Карточки с заданиями

П.12 с.34-35, задача 2 с.37

17

Закон сохранения массы веществ.

учебник

П.14,№1-3 с.47

18

Химические уравнения.

учебник

П.15, №4 с.47

19

Типы химических реакций.

презентация

П.16, №6 с.47

20

Моль-единица количества веществ. Молярная масса.

презентация

П. 17

21

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Карточки с заданиями

П.17повторять, готовиться к к/р

22

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

Карточки с заданиями

Пов п.1-17

Тема 2. Кислород (5ч)

23

Кислород. Его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Физические свойства.

Таблица, опорный конспект

П. 18-20 стр 53-55

24

Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Лабораторное оборудование

П. 20, 21

25

Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.

Лабораторное оборудование

П. 18-21

26

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Озон, аллотропия кислорода.

учебник

П. 22-24

27

Озон, аллотропия кислорода.

учебник

Тема 3. Водород (4 ч)

28

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Таблица, опорный конспект

П.25-27 стр 71-77

29

Химические свойства водорода. Применение.

Лабораторное оборудование

П. 27

30

Практическая работа № 4. Получение водорода и изучение его свойств.

Лабораторное оборудование

31

Повторение и обобщение по темам: «Кислород», «Водород».

П. 25-27

Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

32

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

презентация

П. 29 с.82-84,№1-3 с.87

33

Физические и химические свойства воды. Применение воды и растворов.

Лабораторное оборудование

П.29 с.84-86, №5 с.87

34

Вода -  растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

Демонстрационное оборудование

П. 28 стр 78-79

35

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

Карточки с заданиями

п.28 стр 80-81, задачас.88

36

Практическая работа № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Лабораторное оборудование

П.28

37

Повторение и обобщение по теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы».

Карточки с заданиями

П.28 повт.

38

Контрольная работа №2  по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Карточки с заданиями

П. 28-29

Тем 5. Основные классы неорганических соединений (12ч )

39

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.

Таблица, набор оксидов

П.30, № 1-2 с.92

40

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.

Лабораторное оборудование

П.30, №3-4 с.92-93

41

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Таблица

П.31 стр 93-95, 99

42

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной среде.

Лабораторное оборудование

П. 31стр 95-99

43

Кислоты: состав,  классификация, номенклатура, способы получения.

Таблица

П.32с.100-101, №1-2 с.104

44

Физические и химические свойства кислот.

Лабораторное оборудование

П.32 с.101-104, №8, задача №1 с.105

45

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.

таблица

П.33 стр

105-108, №1-2 с.112

46

Физические и химические свойства солей.

Лабораторное оборудование

П. 33 стр 108-110, №10 (а,б) с.112

47

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Карточки с заданиями

П.33, стр 110-112 №10 (в,г)

48

Практическая работа№5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие  классы неорганических соединений».

Лабораторное оборудование

П. 30-33 повторить

49

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Карточки с заданиями

Стр 112

50

 Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Карточки с заданиями

П. 30-33

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (8 ч)

51

Классификация химическихзлементов. Амфотерные соединения.

Учебник, презентация

П.34

52

Периодический закон Д.М.Менделеева.

П. 35

53

Периодическая система химических элементов. Группы и периоды.

ПСХЭ

П.36

54

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.  Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Таблица, ПСХЭ

П.37, стр 125-129

55

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

ПСХЭ

П. 37, стр 129-132

56

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов  в периодах и главных подгруппах.  

ПСХЭ

П. 37 стр 132-135.

57

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева.

Учебник, презентация

П. 38,39

58

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома».

Карточки с заданиями, ПСХЭ

П. 34-38

Химическая связь. Строение вещества (5 ч)

58

Электроотрицательность химических элементов.

таблица

П. 40

59

Ковалентная связь. Полярная и неполярная .Ионная связь.

таблица

П.41, №4-5 с.145

60

Кристаллические решетки.

Таблица, модели кр.р.

П.42

62

Степень окисления.

Учебник,  презентация

П. 43

63

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

Карточки с заданиями

П. 34-43

Закон Авогадро. Молярный объём газа (7 ч)

64

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

учебник

П.44

65

Относительная плотность газов.

Учебник

С.

154-155

66

Объемные отношения газов при химических реакциях.

презентация

П.45

67

Решение задач. Вычисления с использованием понятий: масса, количество вещества, молярный объем, объемные отношения газов при химических реакциях.

Карточки с заданиями

Решить задачу (условие в тетради)

68

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс химии 8 класса

Карточки с заданиями

Задания в тетради

69

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

Карточки с заданиями

-

70

Анализ итоговой контрольной работы за курс химии 8 класса

-

Класс 9

Планирование составлено на основе примерной авторской учебной программы по химии Гара Н.Н. 8-9 класс

Учебник Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман «Химия 8  класс» Просвещение 2014г.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел, тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Д/З

Прим

Многообразие химических реакций

1

Окислительно-восстановительные реакции.

таблица

П.1 с.4-5, №1-2с.7

2

Окислительно-восстановительные реакции.

таблица

П.1 с.6, тест с.8

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

таблица

П.2, №3-4 с.11

4

Скорость химических реакций. Понятие о катализе.

Дем.об

П.3, тест и №2 с.15, п.4

5

П/р №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

Лаб об

П.3, тест и №2 с.15

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновессии.

Презентация

П.5, №2 и тест с.18-19

7

Сущность процесса электролитической диссоциации.

таблица

П.6, №1-4 с.25

8

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Презентация

П.7, №3 и тест с.29

9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Учебник

П.8, №2 и тест с.32

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Лаб. Об

П.9, №1-2 с 36

11

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Лаб. об

П.9, №4,6 и тест с.37

12

Гидролиз солей.

Дем.об

П.10, №2 и тест с.40, п.11

13

П/Р №2 Решение экспериментальных задач по теме «Свойства оснований, кислот, солей как электролитов».

Лаб.об

Готовиться к КР

14

Контрольная работа №1 по теме «Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация».

Карточки с КР

Повторить п.1-10

Многообразие веществ

15

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Свойства, получение и применение.

ПСХЭ, склянки с галогенами

П.12, №3 и тест с.48

16

Хлор. Свойства и применение хлора.

Видео

П.13, №6 и тест с.53

17

Хлороводород: получение и свойства.

Видео

П.14, №1-3 с.55

18

Соляная кислота и ее соли.

Лаб.об

П.15,  №4 и тест с.58, п.16

19

П/р №3 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Лаб. Об

П.15,  №4 и тест с.58

20

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия серы.

ПСХЭ

П.17, №4 и тест с.64

21

Свойства и применение серы.

Сера

П.18, №2 и тест с.67

22

Сероводород. Сульфиды.

Учебник

П.19, №3-4 и тест с.70

23

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли.

Видео

П.20, №2-3 и тест с.73

24

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли.

Дем. об

П.21, №5 с.78

25

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Презентация

П.21 с.75 таблица 12, №2 и тест с.78, п.22

26

П/р №4.  Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Лаб. Об

№5 с.78

27

Решение задач. Вычисление по химическому уравнению массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего примеси.

Карточки сзадачами

П.21 повторять, решить задачу (условие в тетради)

28

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот: свойства и применение.

ПСХЭ

П.23,  №2-3 с.82

29

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

таблица

П.24, №1 и тест с.86, п.25

30

П/р №5.  Получение аммиака и изучение его свойств.

Лаб. Об

П.24, №1 и тест с.86

31

Соли аммония.

Учебник

П.26, №3-4 с.91

32

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.

учебник

П.27, №3, 6 с.96

33

Свойства концентрированной азотной кислоты.

Учебник

П.27 повторять, смотри записи в тетради

34

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Коллекция удобрений

П.28, №1-2 с.101

35

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Презентация

П. 29, №4 и тест с.105

36

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Учебник

П.30, №1,3 с.110

37

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

ПСХЭ

П.31, №104 с.114

38

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Учебник

П.32, №1,3 и тест с.117

39

Угарный газ: свойства, физиологическое действие на организм.

Презентация

П.33, №1 и тест с.120

40

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот кислорода в природе.

Дем. об.

П.34, 35,36, №7 и тест с.129

41

П/р№6 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Лаб. Об.

п.34, 35, №4 с.123, №7 и тест с.129

42

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

презентация

П.37-38, №2 и тест с.134

43

Обобщение по теме «Неметаллы».

карточки

Готовиться к КР

44

Контрольная работа №2 по теме  «Неметаллы».

карточки

Тест (на карточке)

45

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

ПСХЭ

П.39,№1,5 с.141, п.42

46

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

Учебник

П.40, №1-2 с.143

47

Химические свойства металлов. Ряд напряженности металлов

Видео

П.41, №2 с.148

48

Щелочные металлы: нахождение в природе, физические и химические свойства.

Видео

П.43, №1, тест с.155

49

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы её устранения.

Презентация

П.44,45, №1-2 с.158, тест с.163

50

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

Коллекция металлов

П.46, тест с.167,№1с.166

51

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Дем. Об.

П.47,№3-4 с.170

52

Железо. Нахождение железа в природе. Свойства железа.

учебник

П.48, №4, тест с.173

53

Соединения железа.

коллекция

П.49, №1 и тест с.176, п.50

54

П/р №7Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения».

Лаб. Об

П.39-49 повторять

55

Подготовка к контрольной работе

Карточки

Готовиться к КР

56

Контрольная работа  №3 по теме «Металлы».

Карточки

Задание в тетради

Краткий обзор важнейших органических веществ

57

Органическая химия.

Учебник

П.51, тест с.180

58

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

Модели молекул

П.52,№1-2 и тест с.183

59

Непредельные (ненасыщенные углеводороды.

Модели молекул

П.53, №1-3 с.186

60

Производные углеводородов. Спирты.

Модели молекул

П.55,  №1-2, и тест с.191

61

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Учебник

П.56, №6 и тест с.195

62

Углеводы.

Презентация

П.57, №1-3 с.197

63

Аминокислоты. Белки.

Презентация

П.58, №1-2,4

64

Полимеры.

Видео

П.54, №1-2 с.188

65

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения».

карточки

Повторить п.51-58

66

Урок решения задач на изученные типы.

Карточки

Готовиться к ИКР

67

Итоговая контрольная работа

Карточки

Задание в тетради

68

Анализ итоговой контрольной работы.

карточки

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Рабочая программа по химии для 8-11 класса

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...