Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»
статья по химии (10 класс)

Муруева Розалия Доржиевна

Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее главным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания БГПИ им. Д. Банзарова по совету учителя-наставника стала выписывать методический журнал «Химия в школе», изучала методические рекомендации и опыт работы учителя-новатора Г.С. Гузика. с тех пор прошла много времени, думаю, могу поделиться опытом с начинающими учителями. Итак, некоторые советы успешной работы начинающему учителю химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»

Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее главным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания БГПИ им. Д. Банзарова по совету учителя-наставника стала выписывать методический журнал «Химия в школе», изучала методические рекомендации и опыт работы учителя-новатора Г.С. Гузика. с тех пор прошла много времени, думаю, могу поделиться опытом с начинающими учителями. Итак, некоторые советы успешной работы начинающему учителю химии.

Совет №1: Анкетирование.

Провожу обычно в конце первой четверти. Для новых учеников вопросы следующие:

- Как ты оцениваешь свои способности?

- Как лучше усваиваешь материал?

а) при повторном объяснении учителя;

б) при чтении параграфа;

в) в ходе самостоятельной работы по учебнику;

- Сколько времени в среднем тратишь на подготовку домашнего задания по химии?

Совет №2: Систематичность оценки знаний учащихся.

Большое значение уделяю систематичности оценки знаний учащихся. По моему глубокому убеждению, интерес к предмету будет в том случае, если работа учащихся не остается без внимания со стороны учителя. Каждую письменную работу нужно проверять своевременно и объявлять оценки на следующем уроке. Обязательно вести тетрадь, где на каждый класс ведется ведомость учета знаний, в которой предусматривается виды учебной деятельности на уроке:

        -Ф.И.О. ученика;

        -выполнение домашнего задания;

        -решение расчетных задач;

        -дополнения к ответам одноклассников;

        -активность при изучении нового ученого материала;

        -оценки контрольных, самостоятельных, практических работ;

Итоги работы учащихся необходимо подводить систематически, выставлять положительные оценки в журнал.

        Совет№3. Планирование.

        Обязательно нужно составлять письменные планы и конспекты уроков. Урок необходимо не только продумывать в голове, но и фиксировать свои мысли на бумаге. Письменный план урока дисциплинирует учителя, позволяет более уверенно вести урок, последовательно переходя от одного тапа к другому. Составляя план урока полезно иметь перед собой контрольные вопросы. Такой список лежал на моем столе всегда, пока вопросы к себе не стали привычкой.

        Во-первых, цель урока. Необходимо различать: цель – ради чего и зачем дается урок и педагогическая цель – чего хочет добиться учитель на уроке. Это не одно и тоже.

        Во-вторых, что должно остаться в памяти учеников после урока?

        В-третьих, что им пригодится на следующем уроке, что надо запомнить на всю жизнь.

        В-четвертых, как связан данный урок с базовыми знаниями по вашему предмету и с другими предметами?

        В-пятых, в какие моменты урока учащиеся включаются в активную деятельность, что они должны делать?

        В-шестых, как и когда вы повторите материал этого и предыдущих уроков?

        Важнейшей задачей учителя является совершенствование организации методики проведения уроков. Особенно, большое внимание нужно уделять подготовке  урокам в первые годы педагогической деятельности. Помните, подготовка к урокам всегда должна находиться в центре внимания учителя!

        Совет №4: Взаимопонимание с учащимися.

        Какими бы хорошими ни были знания учителя, как бы ни была высока его методическая подготовка, все будет невостребованным, если не будут достигнуты между учителем и учеником правильные взаимоотношения, не будет создан авторитет учителя. Очень важно достичь взаимопонимания с учащимися, оно является решающим в деятельности учителя.

        Ученики всегда чувствуют, как мы относимся к работе, если они видят, что мы в чем-то фальшивим, они нам этого не простят. Если ты любишь свое дело, выкладываешься на каждом уроке, твои ученики не останутся безразличными. Я убеждена, все зависит от поведения учителя. Некоторые думают, если они с учениками запанибрата, то успех обеспечен. Это неправильно!

        Я думаю, что учитель должен быть честным и справедливым. Он должен иметь мужество извиниться перед учеником, если он не прав.

        Совет №5: Личный пример.

        Большую роль в создании авторитета учителя играет его личный пример. Внешняя подтянутость, аккуратность, добросовестное отношение к работе, тактичное общение с учащимися, принципиальность, отличные знания предмета, культура речи – вот те качества, которыми должен обладать настоящий учитель. От авторитета учителя в значительной степени зависит поведение учащихся на уроках. Правда, хорошая дисциплина на уроках зависит и от качества проведения урока, вовлечения всех учащихся класс в работу. Учитель не должен оставлять ни одного проступка учащихся без внимания.

        Совет №6: Начинающему учителю. Особенность преподавания химии.

        В отличии от других предметов особенностью преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Нельзя добиться осознанных знаний учащихся по химии без применения демонстрационных, лабораторных опытов, практических работ. Для широкого применения химического эксперимента на уроках непременными условиями являются: необходимое лабораторное оборудование и овладение учителем техникой и методикой химического эксперимента.

        Решение этих двух задач должно быть главным в работе учителя химии с первого года работы. Каждый химический процесс должен быть объяснен в свете теории строения атома.

        Совет №7: Организация внеклассной работы по предмету.

        Важной задачей учителя химии является организация внеклассной работы учащихся по предмету с целью удовлетворения их интересов, выходящих за рамки школьного урока. Внеклассная работа во многом способствует и тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами. С целью развития и поддержания интереса учащихся к химии учителю необходимо выработать систему внеклассных мероприятий, которые охватывали бы 8-9 классов. В первую очередь это массовые внеклассные мероприятия – недели химии, вечера, конференции, КВН, олимпиады, исследовательская деятельность, составление презентаций, защиты творческих работ, проектов. В заключении, мой призыв к начинающим учителям – заботиться о росте педагогической квалификации. Нужно всю жизнь учиться и учиться. Учителю нельзя завоевать авторитет у детей, если нет достаточных знаний.

Учитесь всю жизнь!

С уважением, Муруева Розалия Доржиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Совет начинающему учителю

Методические рекомендации молодому учителю...

Выступление на педагогическом совете по теме "Создание благоприятной морально-психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху ученика"

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы по теме "Создание благоприятной морально - психологической обстановки и творческого микроклимата  как путь к успеху"...

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО.

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО....

Советы начинающему учителю физической культуры

Советы начинающему учителю физической культуры...

13 Советов начинающему учителю

Свод правил, который всегда пригодится в работе учителя!...

Педагогический совет. "«Ключ ко всему - в воспитании», или самый длинный, но верный путь к успеху…"

Воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.Сколько перечитано, пересмотрено, а однозначные ответы на вопросы о правильном воспитании детей так и не найдены&helli...