Объемные отношения газов при химических реакциях. Расчетные задачи
презентация к уроку по химии (8 класс)

Донгак Оюмаа Оюн-ооловна

Объемные отношения газов при химических реакциях. Расчетные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obemnye_otnosheniya_gazov_pri_him_reaktsiy.ppt612.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи Куцапкина Людмила Васильевна, учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Существует физическая величина, прямо пропорциональная числу частиц, составляющих данное вещество и входящих во взятую порцию этого вещества, которую называют количеством вещества (  ) .

Слайд 3

Количество вещества — физическая величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц, которые содержатся в веществе . Под структурными единицами понимаются любые частицы, из которых состоит вещество (атомы, молекулы, ионы или любые другие частицы). Единицей измерения количества вещества в СИ служит моль. Нужно знать, что моль содержит столько же структурных частиц, сколько содержится атомов в 12г углерода Число Авогадро ( N A )= 6,02*10 23 моль −1 .

Слайд 4

Молярная масса - это масса одного моля вещества . М= [ г/моль ] ( молярная масса численно равна молекулярной массе ) , отсюда

Слайд 5

о Закон объемных отношений Измеряя объемы, и объемы газов, в результате реакции Ж.Л. Гей-Люссак открыл закон газовых (объемных) отношений: Ж.Л. Гей-Люссак 1808 «При постоянном давлении и температуре объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу как небольшие простые целые числа»

Слайд 6

Химическая реакция Отношение объемов газов Н 2 + Cl 2  2 HCl 1:1:2 2CH 4  C 2 H 2 +3H 2 2:1:3 2C+O 2  2CO 1:2 Например Химическая реакция Отношение объемов газов Н 2 + F 2  2 HF 1:1:2 2CH 4  C 2 H 2 +3H 2 2:1:3 2C+ O 2  2CO 1:2

Слайд 7

Закон объёмных отношений позволил итальянскому учёному А. Авогадро предположить, что молекулы простых газов состоят из двух одинаковых атомов (Н 2 , N 2 , Cl 2 ,О 2 , F 2 … ) Всего лишь восемь элементов в природе существуют в виде двухатомных молекул: H 2 ; N 2 ; O 2 . И все галогены: F 2 ; Cl 2 ; Br 2 ; I 2 ; At 2. Молекула азота имеет такой вид :

Слайд 8

о о А. Авогадро 1811 Итальянский ученый Амадео Авогадро сформулировал закон (для газов) : в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул

Слайд 9

Следствия (для газов) Отношение массы определённого объёма одного газа к массе такого же объёма другого газа, взятого при тех же условиях, называется плотностью первого газа по второму: Одно и то же число молекул различных газов при одинаковых условиях занимает одинаковые объемы. При н.у. 1 моль любого газа занимает объем 22,4 л.

Слайд 11

Уравнение связи Где n- количество вещества (моль)

Слайд 12

Задачи (закрепление) Найдите число молекул в 2 молях водорода. Найдите массу 3 моль углекислого газа (СО2 ) Рассчитайте массу 112 л водорода (н.у.) Что тяжелее: 2 моль СО2 или 2 моль СаО ? Найдите количество вещества серной кислоты ( H2SO4) массой 4,9 г Какой объем займет сернистый газ ( SO2) , масса которого равна 3,2 г?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"

урок по химии для 8 класса разработан на основе программы И.И. Новошинского...

Решение расчетных задач типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритмы решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического» по химии в 9 классе.Урок 20 по программе О.С.Габриеляна...

Расчетные задачи типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритм решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического»....

Решение расчетных задач по химии на выход продукта реакции от теоретически возможного

Методическое пособие  "Решение расчетных задач на выход продукта реакции от теоретически возможного" представляет собой учебный материал, призванный помочь школьникам в приобретении уме...

Статья Архиповой Т.Н. "Решение расчетных задач как приём обучения, развивающего химическую логику"

Представлена статья во вопросу "Решение расчетных задач как приём обучения, развивающего химическую логику"...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...