Проект "Жертвуя собой ради истины"
проект по химии (11 класс)

Жигалова Наталья Геннадьевна

Типология проекта:

Информационный;

Межпредметный ;

Индивидуальный;

Длительный.

Предметная область – химия, история

Проект рассчитан на учащихся 7-11 классов.

Цель –изучить исследования ученых-химиков  и их влияние на жизнь.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

1.Изучить  литературу и другие информационные  источники об ученых-химиках.

2. Расширить свой кругозор в области химических наук.

3. Подобрать текстовый и иллюстративный материал для оформления презентаций.

Гипотеза – вредны ли занятия химией?

Предмет исследования – химики-ученые.

Объект исследования – исследования химиков-ученых.

Методы исследования –изучение и анализ литературы, сравнение

      Раскрытие тайн природы никогда не удается легко. В любой области науки необходимо приложить немало усилий, чтобы открыть что-то новое, еще не известное людям. Особенно это касается химии- науки, в которой в большинстве случаев истина достигается тяжелым, а подчас и опасным для здоровья ученого трудом. Такова уж специфика этого предмета, что людям, им занимающимся, приходится иметь дело с самыми разными соединениями, среди которых встречаются и достаточно токсичные. Ясно, что вдыхание хлора, сероводорода, хлороводорода, паров бензола, ртути не способствует укреплению здоровья. Добавим сюда еще вероятность отравления при попадании веществ внутрь или химического ожога при попадании реагентов на кожу.

      История науки изобилует примерами несчастных случаев, нередко с человеческими жертвами, в результате взрывов, пожаров и отравлений, происшедших в химических лабораториях. Особенно трудные испытания выпали на долю первопроходцев- химиков  XVII-XIX вв. В своих лабораториях, зачастую сырых и холодных, в которых нередко отсутствовали вентиляции и водопровод, они  получали новые вещества и изучали их свойства, не зная, как скажется это в дальнейшем на их здоровье. Часто, задыхаясь от ядовитых паров, со слезами на глазах они выбегали из лаборатории, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, но, чуть отдышавшись и придя в себя, опять возвращались на рабочее место, проводя свои догадки и предположения. Вредные вещества мало-помалу накапливались в организмах ученых, подтачивая их здоровье. Последние года жизни многие из них испытывали сильные боли в голове, суставах и легких, часто болели. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что нa протяжении длительного развития человечество не раз сталкивалось с большим числом проблем, от которых нередко зависело само его существование. С одной стороны, это благо для человека, без которого немыслимо дальнейшее развитие общества, с другой —гибель человечества . Меня заинтересовала эта тема и решила провести небольшое исследование и ответить на заинтересовавшие меня вопросы, изучив жизнедеятельность выдающихся ученых-химиков.

    На сегодняшний день мы видим, что достаточно большое число химиков прожили довольно долгую жизнь. Такого количества долгожителей трудно найти среди представителей других областей человеческих знаний. Так  может, не так уж и вредны занятия химией, как это может показаться на первый взгляд? Конечно, на продолжительности  жизни многих из них сказались занятия химией без соблюдения соответствующих мер предосторожности. Ведь на продолжительность жизни человека влияют многие факторы, среди которых наследственность, питание, болезни, несчастные случаи, травмы, стрессовые ситуации, ритм жизни, курение , тяжелая экологическая ситуация и ухудшение работы системы здравоохранения. Химики прошлого, жертвуя собой ради науки, на своем опыте предупреждали будущее поколение об опасности работы с некоторыми химическими веществами. На этой основе совершенствовались меры защиты от токсичных, взрывоопасных и радиоактивных веществ, развивалось лабораторное оборудование, разрабатывались новые безопасные методы синтеза и анализа. В настоящее время, несмотря на высокую токсичность и опасность многих веществ, химики доказали, что работа с ними может быть абсолютна  безвредна, так как сейчас существуют продуманные меры предосторожности. В современном мире химия играет незаменимую роль не только в промышленности, но и в быту каждого человека. На данный момент она бурно и активно развивается и изучается, не останавливаясь ни на миг. Роль химии в жизни общества очень велика. Она применяется во всех отраслях промышленности,  в природе, науки и технике.  Химия настолько органично вошла в нашу жизнь, что  существование  человека вне химии  уже нельзя представить.

« Широко распростирает химия  руки свои в дела человеческие»(М.В.Ломоносов)  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_zhertvuya_soboy.zip916.99 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Жертвуя собой ради истины» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» село Летка Автор – учитель химии Жигалова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

Тип проекта: информационный ; межпредметный (предмет – химия, история ); в нутришкольный ; индивидуальный; долгосрочный «ВРЕДНЫ ЛИ ЗАНЯТИЯ ХИМИЕЙ? » Тема учебного проекта

Слайд 3

Актуальность темы В области этой науки необходимо приложить немало усилий, чтобы открыть что-то новое, еще не известное людям. Особенно это касается химии- науки, в которой в большинстве случаев истина достигается тяжелым, а подчас и опасным для здоровья ученого трудом ; Сохранение здорового населения ; Успехи человека в решении больших и малых проблем выживания в значительной мере были достигнуты благодаря развитию химии . Химия играет роль в решении проблем обеспечения людей продовольствием, одеждой и жильем, новых источников энергии, в создании возобновляемых заменителей истощающихся или редких материалов, в укреплении здоровья человека, в контроле за состоянием среды обитания и ее защите.

Слайд 4

Гипотеза – вредны ли занятия химией? Цель работы - изучить исследования ученых-химиков и их влияние на жизнь. Задачи работы - Изучить литературу и другие информационные источники об ученых-химиках ; Расширить свой кругозор в области химических наук ; Подобрать текстовый и иллюстративный материал для оформления презентаций . Предмет исследования – ученые-химики. Объект исследования – открытия ученых-химиков.

Слайд 5

Методы исследования

Слайд 6

Результаты работы

Слайд 7

1220 ученых-химиков 75 лет и более лет каждый второй Каждый пятый – 80 и более лет Почти каждый девятый – 85 лет и более лет 50 человек перешагнули 90-летний рубеж

Слайд 8

Карл Вильгельм Шееле (1742-1786 ) Вера Евстафьевна Богдановская (1866- 1896 ) Генри Дэви (1778-1829) Панапушко Семен Васильевич (1856-1891 ) Товий Егорович Ловиц (1757-1804) Иоганн Рудольф Глаубер (1604-1670) Первопроходцы- химики

Слайд 9

Антуан Анри Беккерель (1852-1908) Мария Склодовская Кюри (1867-1934 ) Пьер Кюри (1859-1906) Радиация по самой своей природе вредна для жизни

Слайд 10

Различные болезни От простуды или от воспаления легких – Д.И.Менделеев (73 года), В.В.Марковников (67 лет), К.К.Клаус(68лет), Д.П.Коновалов (73 года), Ю.Либих(70лет), К.Ф.Шенбейн (69 лет) От рака Э.Г.Фишер (67лет), Е.Е.Вагнер (54года) От гриппа А.Кекуле (67 лет) От атеросклероза А.Вернер (53 года) От тифа Л.А.Чугаев (49 лет), С.В.Лебедев (60 лет)

Слайд 11

Несчастные случаи Генри Гвин Джефрис Мозли , принявший смерть от немецкой пули в возрасте до 28 лет во время первой мировой войны Антуан Лавуазье был казнен во время Французской революции, не дожив до 51 года Пьер Кюри, трагически погибший в возрасте 47 лет под колесами грузовой повозки

Слайд 12

ВЫВОДЫ: Гипотеза исследования не подтвердилась . Без соблюдения правил по технике безопасности при работе с токсичными, взрывчатыми и радиоактивными веществами заметно сократилась продолжительность жизни многих химиков или привела их к гибели. 3. На продолжительность жизни человека влияют многие факторы, среди которых наследственность, питание, болезни, несчастные случаи, травмы, стрессовые ситуации, курение и т.д.

Слайд 13

Литература Волков Д.Н., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. М.:Высшая школа, 1991. 2. Манолов К. Великие химики. Т.1, 2. М.: Мир, 1985 . 3. Рогожников С.И. Сколько лет живут химики?/Журнал «Химия в школе»,№2, 1996. 4. Трифонов Д.Н., Трифонов В.Д. Как были открыты химические элементы. М.: Просвещение, 1980. 5. http://him.1september.ru/view_article.php?id=200900502 6. https://www.twirpx.com/file/57101/ 7. https://www.twirpx.com/file/57101/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР "Истина и ее критерии. Относительность истины"

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР «Истина и ее критерии. Относительность истины» (Познание и знание) (10 класс)...

Урок – игра: «Истинная веселость и «истинная поэзия». «Вечеров…».

Команды за разными столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определенное слово, «черный ящик» - по т...

Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.

Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...

Кадетское образование.Эссе «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).

Работа представлена на конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России "Проба пера",посвящённого 205 -летию со дня рождения М.Ю.Л...