Урок по химии. Коррозия металлов.
план-конспект урока по химии (9, 11 класс)

Конспект урока "Коррозия металлов". Данный урок может быть адресован учащимся 9 или 11  классов при изучении  темы Металлы. Урок рассчитан на 2 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_himii.docx107.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Коррозия металлов» (ТРКМ).

(Для учащихся 9 или 11-х классов)

Прием ТРКМ «Фишбоун».

      Фишбоун», изображенный на флип-чарте, разрезается на части («косточки») по количеству групп. Каждая группа заполняет свою вертикальную часть (описывая тему, проблему, решение проблемы, информация о которой содержится в изучаемом тексте) и после окончания работы в группе презентуют свою часть, восстанавливая свою схему «Фишбоун».

     Цель урока: Повторить, обобщить и расширить представления учащихся о коррозии металлов, ее видах и способах защиты от нее.

ХОД УРОКА.

Стадия вызова.

Факты:

  1.  У каждого города есть свой символ: Кремль – символ Москвы, Статуя Свободы – символ Нью – Йорка, шпили – символ Санкт – Петербурга. А какой символ Парижа? (Эйфелева башня). Но башня неизлечимо больна.  Ее красили 18 раз, и каждый раз ее масса увеличилась на 70 тонн.
  2. В историческом музее любой страны посетитель может ознакомиться с остатками вооружения наших предков, извлеченных при раскопках. Мечи, топоры, копья покрыты слоем ржавчины.

В чем причина? (Окисление металла. Коррозия).

Тема урока – Коррозия.

Стадия осмысления.

  1. Причины коррозии. (Работа с верхней частью флип – чарта).
  1. Работа в группах по 4 человека. На верхней части «кости» каждая группа формирует возможные причины коррозии, ориентируясь на собственный опыт и ранее приобретенные знания.
  2. Работа с текстом учебника стр. 208 – 212 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа). Заполнить нижнюю часть «кости».
  3. Обсуждение в классе. Каждая группа высказывает свое согласованное мнение, вывешивая «косточки» со своими записями на презентационную доску. Повторяться нельзя.

 

  1. Методы борьбы с коррозией. (Работа с нижней частью флип – чарта)
  1. На верхней части «кости» каждая группа формулирует возможные методы борьбы с коррозией, ориентируясь на собственный опыт и ранее приобретенные знания.
  2. Работа с текстом учебника стр. 212 – 214 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа). Заполнить нижнюю часть «кости».
  3. Обсуждение в классе. Каждая группа высказывает свое согласованное мнение, вывешивая «косточки» со своими записями на презентационную доску. Повторяться нельзя.

Стадия рефлексии.

Виды коррозии.

Каждый учащийся составляет в тетради таблицу «Виды коррозии». (стр. 210 – 212 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа).

Виды коррозии

Характеристика процесса

Причина

Примеры

Методы борьбы

Химическая коррозия

Электрохимическая коррозия

ВЫВОД.

Учащиеся формулируют вывод о методах борьбы с коррозией и оформляют «хвост» флип – чарта.

Д/З  Параграф 18  (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа).  

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c17/000e63f6-6cc9ccc3/hello_html_m209e0b4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»

Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...

Презентация к уроку химии "Коррозия металлов"

В презентации рассматривается коррозия как самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды, причины ее возникновения, условия протекания химической и электрохимической кор...

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...

Открытый урок по теме: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы

Тема урока: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы Цель урока: Обобщение и систематизация  знаний обучающихся о щелочных и щелочноземельных металлах как  о...