Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений» 11 класс.
план-конспект урока по химии (11 класс)

Макарова Марина Васильевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений»

11 класс.

Автор

Макарова Марина Васильевна

Предмет, класс

 Химия, 11 класс

УМК

О.С. Габриелян  Химия 11 класс

Тема

Основные классы  неорганических соединений.

Тип урока

Комбинированный урок с использованием курса дистанционного обучения

Цели урока

  • понять и закрепить знания о важнейших классах веществ,
  • осознать генетическую связь между классами,
  • самостоятельно проверить знания по теме.

Задачи урока

Образовательные: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний о классификации, свойствах, применении веществ  основных классов неорганических соединений.

Развивающие: Способствовать развитию  «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Дистанционно изучать материал, проверять знания, общаться в предметном форуме.

Воспитательные: формирование  интереса к учению, создание положительной психологической атмосферы, воспитание на уроке взаимного уважения между учащимися.

Основные понятия и термины урока

 Химические - Оксиды (основные, кислотные, амфотерные), основания (растворимые, нерастворимые), кислоты (кислородсодержащие, бескислородные, одноосновные, многоосновные), соли (средние, кислые, основные) основания.

Информационные – модуль, чат, форум.

УУД

Познавательные: дистанционно работать с информацией. Анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать данные, делать выводы. Выполнять тестовые задания.

Коммуникативные: Формулировать мысли  в устной и письменной речи.  Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать других, работать в группах, учитывая позицию собеседника. Принимать участие в форумах и обсуждениях тем в чатах.

Регулятивные: Умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.

Личностные: Самоопределение – ответственное отношение к обучению. Самоконтроль, самооценка, самоанализ.

Планируемые результаты

Предметные: знать классификацию, области применения веществ основных классов неорганических соединений.  Характеризовать  свойства основных классов неорганических соединений.

Личностные:   воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, участвовать в дистанционном обучении, развивать навыки самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные: формирование умений работать с информацией, делать выводы; умение организовывать работу в  парах (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения),  развитие умений работать с компьютером, поиска нужной информации в интернете,

 

Организация пространства

Компьютерный класс, работа в парах за одним компьютером

Правила работы на уроке

Правила работы на компьютере, правила работы в парах

Используемые виды оценивания

Дистанционный зачет по тестам и вопросам урока

Оборудование

ПК, проектор, интернет.

Используемые ресурсы

Ресурсы:

http://do.school-326.ru/my/

https://moodle.org/  ссылка на официальный сайт разработчиков moodle

http://get.adobe.com/ru/reader/cskrf  ссылка на официальный сайт разработчиков  Adobe Reader

Методы урока

Беседа, практическая работа, выполнение тестовых заданий

Технологии

Проблемные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

1

Организационный момент

Предложить учащимся в поисковике набрать адрес сайта школы 326, зайти на страницу дистанционного обучения,  под своим логином и паролем, найти курс  Макаровой М.В. « Основные классы неорганических соединений»

Каждый ученик  заходит на сайт школы 326,находит  раздел Дистанционное обучение  и заходит под своим  логином  и паролем. Далее выбирают курс «Основные классы неорганических соединений» Макаровой М.В.

2

Актуализация знаний и постановка проблем

Определяет тему урока – «Основные классы неорганических соединений»

Формулирует вместе с учащимися цели урока:

  • понять и закрепить знания о важнейших классах веществ,
  • осознать генетическую связь между классами,
  • самостоятельно проверить знания по теме.

Предлагает обобщить и углубить знания по теме, пройдя модули курса.

Формулируют цели урока, знакомятся с навигацией курса.

Курс представлен 5 модулями, каждый модуль посвящен отдельному классу неорганических соединений.

В модуле представлен теоретический материал по теме, тест, пройдя который ученик получает оценку.

В форуме учащиеся могут общаться по вопросам курса, которые вызывают определенные вопросы.

Знакомятся с теорией каждого модуля, затем выполняют предложенные тесты и упражнение.

Если возникают затруднения, можно в чате обратиться к одноклассникам и попросить помощь.

3

Организация познавательной деятельности

1. Дает учащимся краткие пояснения.

2. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждому ученику помощь в навигации по сайту.

3. Совместно с учениками обговаривают требования, предъявляемые к ответам и критерии оценки.

  1. Внимательно ознакомившись с материалами модуля, отвечают на вопросы теста и выполняют упражнения.
  2. Ответив на вопросы теста, отправляет его для оценивания, если не уверен в правильности выполнения задания, может пройти тест повторно.
  3. Участвует в новостном форуме, задавая и отвечая на вопросы учеников класса.

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает учащимся заполнить итоговую анкету курса. Провести Самооценку деятельности учеников (и учителя) на уроке.

Заполняют  итоговую анкету.

5

Домашнее задание

Предлагает дома выполнить упражнения и тесты, которые вызвали затруднения и прислать учителю.

Записывают логин и пароль, чтобы дома доделать задания курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"

Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс

Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу  "Художественные ремёсла"....

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Электронный интерактивный дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме Классы неорганических соединений

Цель данного разработки : актуализация изученного материала по теме «Классы неорганических соединений».Предназначено для учеников 8 класса.Данная  работа содержит следующий материал д...