Дистанционный урок по теме "Химические свойства алканов" (второй урок)
видеоурок по химии (10 класс)

Маянц Наталия Ильинична

В нашу жизнь вошло дистанционное обучение. Вокруг него много споров. К нему можно по разному относиться. Но задача учителя, на мой взгляд, сделать предложенные обстоятельства катализатором своего профессионального развития. Я узнала об очень удобной и очень профессионально  сделанной  платформе  "Российская электронная школа", стала ее использовать в работе, научилась создавать Google - тесты, полюбила Zoom, открыла для себя новые возможности электронного дневника eSchool и многое другое. 

Мы учим, значит должны учиться и развиваться сами. Если дистанционная работа построена грамотно, то для ученика это возможность научиться работать самостоятельно, когда учитель направляет его деятельность, а не транслирует знания под запись. 

В своем уроке я использовала разные возможности, попробовала построить его в технологии перевернутого обучения.

Урок проходит в 10 классе с глубленным изучением химии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayants_n.i._alkany.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления новых знаний по теме «Химические свойства алканов»

Цель урока:

закрепление знаний по теме «Химические свойства алканов»,

мотивировать учащихся к работе с различными источниками информации по этой теме

Предметные цели: отработать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алканов, продолжить формирование представления учащихся о связи между строением вещества и его свойствами

Метапредметные цели: способствовать развитию логического мышления (проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление;  развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование ИКТ-компетентности

Личностные результаты: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Этапы урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Источники информации и связи

Анализ домашнего задания:

1.Googl-тест

2. задание с открытым ответом, присланного учащимися через электронный дневник

видео учителя

просмотр и исправление ошибок в уравнениях реакций

Googl-тест

Видеообъяснения учителя

 (анализ ошибок)

Формулирование проблемы и индивидуальная работа ученика по исправлению ошибок

побуждает  

каждый учащийся индивидуально формулирует свои задачи по исправлению ошибок

1.работа ученика,

2. сборник «Органическая химия» (Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д.)

3. видеообъяснения учителя с прошлого урока

4. видеофрагмент с портала «Российская электронная школа

Закрепление материала по теме

комментирует новое задание и критерии оценивания

1.свойства гексана (упр.1-13 по сборнику)

2. задача 1-29, 1-31

задания с открытым ответом.

Решает на оценку, высылает через ЭДУ 

работа оценивается из  10 баллов

Творческое задание эксперимент по теме «Свойства алканов». Посмотреть и «озвучить» - при выключенном звуке дать объяснение происходящему, как мы это делаем на уроке

Задание по желанию

Сделать гугл-тест по теме «Свойства алканов» (1 человек). Написать свою ФИ в нашей группе в WhatsApp. Ссылку выложить туда же, все смогут выполнить тест и получить бонусы. Автор теста должен прислать учителю таблицу Excel с результатами

Максим.балл за тест – 10 б

Все материалы указанные выше и eScool (апробация новой опции электронного дневника)

Портал

«Единая коллекция образовательных ресурсов»

(раздел «Предельные углеводороды»)

WhatsApp

Рефлексия

учитель комментирует задание  

В группу WhatsApp прислать смайлик о выполненном задании

отлично 👍

хорошо 👌🏻

надо еще работать

https://img-s1.onedio.com/id-5f68a6b5c0f6a47b3e7891c0/rev-0/raw/s-4e642e7ba3230b1952e7597bfcbf1d53d7c9ccd2.jpg

WhatsApp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Презентация к уроку "Исследование капиллярных свойств столовых салфеток". Урок-контрольная закупка.

Урок- исследование позволяет обобщить знания учащихся по пройденному материалу, учит анализировать, сравнивать результаты экспериментов и делать выводы....

Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс

Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....

Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"

Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...