Рабочая программа по химии 8-9 классы 2020-2021уч.год
рабочая программа по химии (8, 9 класс)

Тельнова Мария Алексеевна

Рабочая программа по химии для 8-9 классов, занимающихся по учебникам Рудзитиса на 2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8-9.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 1 с. Возжаевки филиал № 2

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла    

______/Ханина А.Е./

Протокол от___________ №____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР МОАУ

СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2

_______/Тельнова М.А./

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2

____________ В.П. Скрипник

Приказ от _______________ №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

8-9 класс

Разработана Тельновой Марией Алексеевной,

учителем химии

первой квалификационной категории

на 2020 -2021 год

                                                                 

с. Возжаевка

2020 год

Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345, с изменениями и дополнениями;
  • Авторской программы по химии под редакцией Н.Н.Гара, программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2012 г.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 от 17.05.2019 г. (протокол № 5 педагогического совета);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки на 2020-2025 годы;
  • Учебного плана МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 136 часов (8 класс - 68 часов в год (по 2 часа в неделю), из них контрольных работ – 6 часов, 9 класс - 68 часов в год (по 2 часа в неделю), из них контрольных работ – 6 часов.

Промежуточная аттестация по химии в 8-9 классах проводится по итогам триместра и года в комбинированной форме.

При реализации рабочей программы используются учебники: «Химия» 8-9 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение, 2018 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
  12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;  
  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
  7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС (68 часов)

Раздел 1. Раздел 1. Основные понятия химии (52 часа)

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.

Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.

Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. 

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества в растворе.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы»

Контрольная работа № 3 по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».

Полугодовая контрольная работа

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 часов)

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Промежуточная аттестационная работа

Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь (7 часов)

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Контрольная работа № 4 по темам: ««ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел

Количество

часов

Раздел 1. Основные понятия химии

52

1

Правила ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

1

2

Методы познания в химии.

1

3

Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»

1

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

5

Правила ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

6

Физические и химические явления. Химические реакции

1

7

Атомы, молекулы, ионы.

1

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

1

9

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

1

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

11

Закон постоянства состава веществ.

1

12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1

13

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1

15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

16

Атомно- молекулярное учение.

1

17

Закон сохранения массы веществ

1

18

Химические уравнения

1

19

Типы химических реакций

1

20

Обобщение по  теме «Первоначальные химические понятия»

1

21

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

22

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода и его физические свойства

1

23

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе

1

24

Правила ТБ. Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

1

25

Озон. Аллотропия кислорода

1

26

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

1

27

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

1

28

Химические свойства водорода. Применение водорода.

1

29

Правила ТБ. Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств.»

1

30

Полугодовая контрольная работа

1

31

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1

32

Физические и химические свойства воды. Применение воды

1

33

Вода - растворитель. Растворы.

1

34

Массовая доля растворённого вещества

1

35

Правила ТБ. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества»

1

36

Обобщение и повторение по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы».

1

37

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы».

1

38

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

1

39

Вычисления по химическим уравнениям.

1

40

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

41

Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях

1

42

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение

43

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение

1

44

Химические свойства оснований

1

45

Амфотерные оксиды и гидроксиды

46

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот

47

Химические свойства кислот

1

48

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

1

49

Свойства солей

1

50

Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

51

Правила ТБ. Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

52

Контрольная работа № 3 по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений»

1

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

9

53

Классификация химических элементов

1

54

Периодический закон Д.И. Менделеева

1

55

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1

56

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы

1

57

Строение электронных оболочек атомов

2

58

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

1

59

Обобщение и повторение темы «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома».

1

60

Промежуточная аттестационная работа

1

Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь

7

61

Электроотрицательность химических элементов

1

62

Ковалентная связь

1

63

Ионная связь

1

64

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления

1

65

Окислительно-восстановительные реакции

1

66

Обобщение и систематизация знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества»

1

67

Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»

1

Всего

68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС (68 часов)

Раздел 1. Многообразие химических реакций (16 часов)

 Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций  с помощью метода окислительно-восстановительных реакций. С помощью метода электронного баланса.
           Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические  уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты.  Ионы.  Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов».

Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Входная контрольная работа.

Раздел 2. Многообразие веществ (43 часа)

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.

Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение  галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора.  Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение  в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли.  Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV).

Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной  кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной  кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия. Физические и химические  свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Металлы. Положение  в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение  в периодической системе, строение атомов. Физические  и химические свойства.  Применение. Нахождение в природе.

Щелочноземельные металлы. Положение  в периодической системе, строение атомов. Физические  и химические свойства.  Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение  в периодической системе, строение атомов. Физические  и химические свойства.  Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение  в периодической системе, строение атомов. Физические  и химические свойства.  Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли  железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.

Практическая работа 3. Получение  соляной кислоты и изучение ее свойств.

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа 5. Получение  аммиака и изучение его свойств.

Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов. 

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

Полугодовая контрольная работа

Промежуточная аттестационная работа

 

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов)

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в природе. Применение.

Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция  присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Формы организации учебных занятий: Урок, лабораторная работа.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, написание рефератов и докладов, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем, объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач,  работа с раздаточным материалом, постановка опытов для демонстрации классу, выполнение фронтальных лабораторных работ,  выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента выполнение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел

Количество

часов

Раздел 1. Многообразие химических реакций

16

1

Окислительно- восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена с точки зрения окисления и восстановления

2

2

Входная контрольная работа

3

Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции

1

4

Скорость химической реакции. Первоначальные представления о катализе.

1

5

Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

1

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

1

7

Сущность процесса электролитической  диссоциации.

1

8

Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

9

Слабые и сильные   электролиты. Степень диссоциации.

1

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

11

Химические свойства основных  классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и ОВР

2

12

Гидролиз солей

1

13

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов».

1

14

Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

1

Раздел 2. Многообразие веществ

43

15

Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Свойства. Получение. Применение галогенов

1

16

Хлор. Свойства и применение хлора.

1

17

Хлороводород: получение и свойства.

1

18

Соляная кислота и ее соли.

1

19

Практическая работа 3. Получение  соляной кислоты и изучение ее свойств.

1

20

Положение кислорода и серы в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия серы

1

21

Свойства и применение серы

1

22

Сероводород. Сульфиды

1

23

Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли.

1

24

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

1

25

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1

26

Решение расчетных задач

1

27

Положение азота и фосфора в ПСХЭ и строение их атомов. Азот: свойства и применение

1

28

Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение

1

29

Практическая работа 5.Получение  аммиака и изучение его свойств.

1

30

Соли аммония.

1

31

 Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты

1

32

Свойства концентрированной   азотной кислоты

1

33

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

1

34

Полугодовая контрольная работа

1

35

Фосфор. Аллотропия. Свойства.

1

36

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли. Фосфорные удобрения.

1

37

Положение углерода  и кремния в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия углерода

1

38

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

39

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

1

40

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

1

41

Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

42

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

1

43

Обобщение по теме «Неметаллы»

1

44

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

1

45

Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

1

46

Нахождение в природе. Общие способы получения.

1

47

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

48

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

1

49

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение

1

50

Щелочно-земельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

1

51

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

1

52

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1

53

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

54

Соединения  железа

1

55

Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения»

1

56

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

1

57

Промежуточная аттестационная работа

1

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

9

58

 Органическая химия.  

1

59

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

1

60

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

1

61

Производные углеводородов. Спирты.

1

62

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры.

1

63

Углеводы.

1

64

Аминокислоты.  Белки.

1

65

Полимеры

1

66

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения»

1

Всего

     68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по химии для 7 класса (введение в химию)

Программа предмета «Химии» для 7 классов общеобразовательных учреждений 1 час в неделю...