Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.
методическая разработка по химии (9 класс)

Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может быть полноценным, ведь адекватный практикум без непосредственного руководства преподавателя и соответствующей материальной базы невозможен.Чтобы хотя бы частично компенсировать этот недостаток дистанционного обучения, демонстрирую видеоролики с записями экспериментов, или использую средства для так называемого виртуального эксперимента .  Возможно проведения лабораторных и практических работ, используя видеоопыты, по которым учащиеся составляют отчеты, используя методы опосредованного наблюдения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dist_pr_rabota_no1_9_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Павленкова Ирина Владимировна – учитель химии; ГБОУ СОШ №307 СПБ

Тема работы: Организация и проведение практических работ по химии в условиях дистанционного обучения.

Номинация: «Практическая, лабораторная работа».

Предмет: Химия

Актуальность: Дистанционное обучение в настоящий момент стало актуальным в общеобразовательных учреждениях, поэтому сегодня перед учителями стоит проблема организации дистанционного обучения. Основная трудность – организация практических и лабораторных работ. Данная методическая разработка позволяет провести практическую работу дистанционно, тем самым выполнить практическую часть программы по предмету.

Тема урока: 9 класс Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации».

Цель урока: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ

Оборудование: ПК, доступ к сети интернет.

Ход урока

  1. Выполнить практическую работу согласно образцу, представленному в карте   урока.
  2. Оформить отчет о выполнении практической работы.

Отчёт о выполнении практической работы

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации».

Автор работы (ФИ)_________________

Дата: _______________

Цель работы: изучить качественные реакции на катионы и анионы, объяснить изменение реакции среды в растворах некоторых солей, рассмотреть генетическую связь между классами неорганических соединений.

Реактивы и оборудование: Раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель, раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, лакмус, раствор соляной кислоты, раствор хлорида барич, раствор нитрата серебра, тв. железо (или скрепка), раствор хлорида железа(III)

Ход работы:

1.Доказать опытным путем состав хлорида железа (III)

Воспользуйтесь ссылкой и просмотрите видеофрагменты с опытом №1,№2

https://youtu.be/aUePoSa9qks

https://youtu.be/pzQlcWaTsOk

2.Доказать опытным путем качественный состав серной кислоты

 Воспользуйтесь ссылкой и просмотрите видеофрагменты с опытом   №3,№4

https://youtu.be/Tw0TvvXaLwE

https://youtu.be/bvEXNZfvh1g

  3 Испытать растворы солей хлорида натрия, сульфата цинка, карбоната натрия            индикатором и объяснить результаты испытаний

  Воспользуйтесь ссылкой и просмотрите видеофрагменты с опытом №5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12dc6439-2e63-3d56-d368-5df0c766c663/025.wmv

4.Практически осуществить цепочку превращений:

      CuSO4🡪Cu(OH)2🡪CuCL2🡪Cu

  Воспользуйтесь ссылкой и просмотрите видеофрагменты с опытами

https://youtu.be/rfoPt_t6SfQ

https://youtu.be/iWT2MfXmoS0

  Оформить отчет. Опишите эксперимент в графе «Ход работы». В графе «Наблюдения» опишите наблюдаемые вами изменения. В графе  «Выводы и уравнения» запишите молекулярные и ионные уравнения реакций и сделайте выводы.

Ход работы

Наблюдения

Выводы. Уравнения реакций

(запишите уравнения реакций и вывод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасно...

МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса

Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...

Практическая работа. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

Практическая работа №7РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:«КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕВЕЩЕСТВА»...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Практическая работа №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"

Представлен материал для проведения практической работы №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода" в условиях дистанционного обучения....

Практическая работа №5 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода"

Представлен материал для проведения практической работы №5"Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода" в условиях дистанционного обучения....