Химическая одиссея
методическая разработка по химии (9 класс)

Кронцева Елена Юрьевна

внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Химическая одиссея»

 

Предмет

Химия. Тема « Периодическая система химических элементов»

Класс

8

Этап

Время

Активный метод обучения  

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

4 мин

Прием:

мультфильм «Иноплане-

тяне»

Цель: создание комфортной обстановки и настрой на новую тему.

 Просмотр мультфильма

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

4 мин

2 мин

Слайд 1,2

Радиосигналы из космоса

Прием «Загадка»

Вопросы залу

ЦЕЛЬ

ТЕМА

Метод  

«Поздоро-

ваться локтями»

Садятся за столы

Подписывают

паспорта

Из космоса получены радиосигналы от инопланетян. Ученым удалось эти сигналы расшифровать. Оказалось, что неизвестная планета состоит из тех же самых химических элементов, что и  Земля, только названия другие.

 Вам предстоит по описанию свойств и строению атомов определить эти химические элементы и составить из них периодическую таблицу.

Цель: решение проблемной ситуации для определения темы урока.

Закодирует любую информацию,
Зашифрует, спрячет в знаки текст любой,
Чтобы передать потом по рации
То, что не поймет никто другой.
Он – хранитель тайн и страж спокойствия.
Для него же чьи-то шифры – не секрет.
Он ведь получает удовольствие,
От того, что расшифрует их в момент.

  • Кто это? /Шифровальщик/
  • Как вы думаете, что может быть общего между шифровальщиком и инопланетянами?

Сегодня мы с вами будем работать в шифровальном бюро.

Наша цель: Расшифровать радиосигналы

 Игра «Химическая одиссея» начинается.

«Почему одиссея?»- спросите вы.

ОДИССЕЯ-это БОГАТОЕ СОБЫТИЯМИ СТРАНСТВИЕ и ПОХОЖДЕНИЕ

Приглашаем всех игроков

 Цель: поприветствовать друг друга в необычной форме, снять  эмоциональное напряжение.

Мальчики кладут руки за голову, а девочки - на талию. Все участники, подходя друг к другу, здороваются локтями и называют свое имя.

ПОЗНАКОМИЛИСЬ

Прошу игроков занять вакантные места за столами.

Перед вами назодятся пустые таблицы и паспорт шифровальщиков. Напишите на них свою школу и свои имена

 

Формирование ожиданий учеников

3 мин.

 

Слайд 3

В пустые ячейки таблицы вам необходимо будет вписать названия инопланетных элементов.

На столах разложены по два задания. Вы можете начать решение с любого из них. Всего 12 заданий и 13-ое проверочное. Переходя от одного задания к другому, в ваших паспортах шифровальщиков будут появляться «инопланетяне»: зеленые - значит, вы успешно справились, красные - закралась ошибка. Вы можете вернуться к данному заданию сразу или после. Это ваш выбор.   

Метод «Импульс»

Цель: сфокусировать внимание учащихся на теме урока, выяснить их ожидания, поставить цели урока.

Все встают в круг, держатся за руки. Учитель одновременно сжимает руки учащихся, держащихся за него. Они передают импульс дальше. Ученик, к которому импульс пришел одновременно с двух сторон, получает право первым высказать свое ожидание от урока по данной теме, дальше по часовой стрелке  высказывается каждый.

Интерактивная лекция

3 мин

Метод «Презентация

Цель: представить тему доступно 

Игроки рассаживаются за столы с заданиями. Учитель демонстрирует первое задание в виде презентации, объясняет, как оно выполняется. Решают вместе.

Проработка содержания темы

Эмоциональная разрядка (разминка)

30 мин

(15+15)

3 мин

 

Метод

«Автобусная остановка»

Метод

«Комета- ракета

 

Ждем

ФИЛЬМ

ЖЮРИ подводит итоги,

Подписывает дипломы

Цель: сосредоточение на решении заданий. Переходя от одного задания к другому, расшифровывают сигналы, в паспорт шифровальщика ставят отметки о выполнении задания, сверяясь с правильным ответом.

Цель: расслабить участников, снять эмоциональное напряжение.

Все игроки встают в круг и передают по кругу два мяча. Маленький мяч - это ракета, большой- комета. Комета догоняет ракету. Ракета резко может изменить курс, чтобы избежать столкновения.

Далее продолжают решать.

Сдают  решения ЖЮРИ

Маша в школе нашей

Космический фильм

Эмоциональная разрядка (разминка)

5 мин

Опыты

«Космическая лаборатория»

Муз. оформл.

Цель: показ опытов по химии

Лава-лампа, облако в колбе, капля спирта зажигает смесь Н2SO4  и KMnO4, несгораемый платок, запуск чайных пакетиков

Подведение итогов

3 мин

 

Метод «Разноцветное голосование»

 

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться

На магнитной доске вертикальная шкала

от +5 до -5. Сверху подписаны вопросы для оценки результатов работы (содержание, психологическая атмосфера, режим распределения работы и отдыха). Каждому учащемуся выдается по три разноцветных магнита, которыми они могут обозначить свою оценку по данным вопросам. Таким образом, получается наглядная картина общего впечатления группы по предложенным вопросам.

3 мин

Жюри подводит итог

Цель: награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одиссея последнего романтика. Поэзия А. Григорьева

Преподавание в классах гуманитарного профиля требует от педагогов умения моделировать содержание образования, ставит перед выбором такой технологии обучения, которая способствовала бы вовлечению учащи...

Конспект открытого занятия Космическая одиссея

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшую силу земного притяжения.  Расширение кругозора, закрепление знаний детей о космосе.   Задачи: Рассмот...

Одиссея Робинзона Крузо

Читательская конференция в 5 классе (урок внеклассного чтения)...

Игра по поэме Гомера "Одиссея"

Презентация  к уроку внеклассного чтения по поэме Гомера "Одиссея", организованного по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?"...

Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "

Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками....

Презентация урока литературы по теме «Илиада» и «Одиссея» — великие древнегреческие поэмы.

Презентация иллюстрирует урок по теме "Илиада" и "Одиссея" - великие древнегреческие поэмы...

Интегрированный урок (история и литература) по теме: "ПОЭМЫ ГОМЕРА «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» И ИЗОБРАЖЕНИЕ В НИХ ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНИ ГРЕКОВ В XI – IX вв до н.э"

Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс...