Урок "Кислоты, их классификация и свойства".
план-конспект урока по химии (8 класс)

Клюковкина Наталья Павловна

Сценарий учебного занятия по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Клюковкина Наталья Павловна

Район

Кстовский

Место работы

МБОУ Запрудновская СШ

Должность

Учитель химии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Химия

Класс

8 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана.

Тема учебного занятия

Тема урока  или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Кислоты, их классификация и свойства.

Место урока или другой  формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Изучаемая тема «Важнейшие классы неорганических соединений». 

  1. Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.
  2. Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение
  3. Химические свойства оснований.
  4. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
  5. Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение кислот. Химические свойства кислот.
  6. Соли: классификация, номенклатура, способы получения
  7. Свойства солей
  8. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
  9. Практическая работа №6. «Определение рН растворов кислот и щелочей».
  10. Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  11. Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Учебная задача

  • Открыть способ …
  • Вовлечь  учащихся  в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную,  рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования
  • Овладеть новыми знаниями в области неорганической химии по теме «Кислоты»
  • Вовлечь  учащихся  в образовательную организационно – деятельностную,  нравственно – оценочную ситуацию  
  • Овладеть теоретическим знанием в области «Основные классы неорганических веществ» и способами его прикладного использования

Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся составлению химических формул кислот, уравнений химических реакций взаимодействия кислот с металлами, в соответствии положения металла в ряду напряжения, оксидами, основаниями, отработают умения решения расчетных задач пропорцией, решения расчетных задач по уравнению химической реакции.

Обучающиеся получат возможность ….

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют умениями работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять мыслительные логические операции при разрешении проблемной ситуации, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения в процессе эвристической беседы, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности.

Обучающиеся получат возможность ….

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся  сформируют представление о значимости химических знаний в повседневной жизни, убедятся в необходимости развития математической компетенции.

Обучающиеся получат возможность для формирования (позиции, понимания, убеждения, установки, оценки и т.п.)

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

-имеют опыт составления  химических формул веществ и химических уравнений,

-  имеют опыт работы с различными источниками информации,

- могут осуществлять интеграцию химических, математических знаний и субъектного опыта для    решения контекстных задач,

-обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением,

 -владеют основными видами логических операций,

-могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Выполнение заданий №1-№6 выполнением кратких записей в тетрадь.

Фронтальная работа в эвристической беседе

Решение ситуационной задачи,

Участие в разрешении ситуационной задачи,

Ответ у доски

Участие в разрешении ситуационной задачи,

Ответ у доски

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химии 8 класс

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Химия

http://school-collection.edu.ru/ 

http://hemi.wallst.ru/ 

Техническое обеспечение

  1. Технология проблемного обучения
  2. уровневой дифференциации
  3. коммуникативного обучения
  4. Технологии развивающего обучения
  5. Кейс метод

Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование

Этап урока

Подэтап урока

Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока)

Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Подготовка учащихся к учебной деятельности

Фасилитационный подход

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)

  • Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем

Создание комфортной психологической атмосферы урока.

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Коллективный поиск ответа на вопрос игры Что? Где? Когда? Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале.  По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся : репродуктивный, занимательный

Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курса химии 8 кл.

1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесно-визуальный
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный- проблемное изложение
  • По характеру управления учебной работой: самостоятельно
  • Методы стимулирования интереса к учению: создание практикоориентированной ситуации

В старшей школе наиболее эффективным способом, который использует учитель для мотивации учебной деятельности, является группа приемов, направленная на создание учебных проблемных ситуаций с акцентированием практического и общественно-социального значения полученных знаний.

 

Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

•        Формулирование цели урока как  прогностической модели ожидаемого результата:

•   Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

1.организационный этап  2 мин.

2. Актуализация знаний  4 мин.

3. Целеполагание  1 мин

4. Введение новых знаний  20 мин

5.Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний  15 мин

6. определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению  5 мин

Реализация субъект - субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

  • Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
  • Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности), которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности).
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации:  словесные (эвристическая беседа, диалог, дискуссия),
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация,

эвристическая беседа, диалог, дискуссия) репродуктивный  (работа с книгой),

  • По характеру управления учебной работой: под руководством учителя
  • Методы стимулирования интереса к учению: создание практикоориентированной ситуации, учебная дискуссия, создание ситуации успеха
  • Методы контроля и самоконтроля: устный

У старших подростков продолжают развиваться различные виды мышления

  • Теоретическое (формулирование учебных гипотез для решения проблемных ситуаций, использование имеющихся знаний для объяснения фактов и явлений, применение логических операций)
  • Наглядно-образное (использование материализированных (рисунки, схемы, формулы, уравнения) образов объектов)
  • Словесно-логическое (правильное использование терминов и понятий, грамотное владение языком соответствующей науки, словесное обоснование)

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

  •  Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними
  • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ), наглядные (бумажная распечатка)
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с книгой и  ЭОР)
  • По характеру управления учебной работой: самостоятельно, под руководством учителя)
  • Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха

Важным психическим новообразованием подросткового возраста является развитие произвольности всех психических процессов. Подросток уже вполне самостоятельно может организовать свое внимание, память мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. При этом мышление приобретает способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям, то есть способность строить умозаключения на основе выдвинутых гипотез. Подросток становится способным к умственным экспериментам, мысленному решению задач. Предметом мышления становится не только решение внешне заданных задач, но и сам процесс своего мышления, то есть мышление приобретает рефлексивный характер.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

  •  Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях
  • Построение системы конкретно-практических задач
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: практические (выполнение заданий)
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивные (составление формул, решение ситуационной задачи), продуктивные (проблемный и частично-поисковый- ситуационная задача, письменная работа)
  • По характеру управления учебной работой: (самостоятельная работа)
  • Методы контроля и самоконтроля: письменные задания и письменный самоконтроль
  • Методы стимулирования интереса к учению: компетентностно- ориентированные задания

В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация (Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве) способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
  • Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный самоконтроль
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся
  • По характеру управления учебной работой:
  • Методы стимулирования интереса к учению:

Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи -  учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: письменное анкетирование
  • По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в социальной и личной значимости учения
  • Методы стимулирования интереса к учению: комментирование учителем достижений и результатов обучающихся.

Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения. Продолжается формирование способности анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции, выявлять степень освоенности содержания (знаю что?), владение действиями (знаю как?), понимание смысла изученного (знаю зачем?), и понимание степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось).

Сценарий  проведения учебного занятия

Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка домашнего задания.

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Вопрос игры «Что? Где? Когда?»

  1. Она применяется в качестве консерванта.
  2. Она содержится в  лимонах.
  3. Ее применяют для борьбы с тараканами и домовыми муравьями.
  4. Ее применяют для борьбы с известковым налетом.
  5. Она входит в состав  «ЦАРСКОЙ ВОДКИ».
  6. Она находится в черном ящике. Что это?

Отвечают на вопросы в парах, затем озвучивают ответ вслух.

1.3. Создание проблемной ситуации . Решение ситуационной задачи.

Задание №1

Кислоты: протоны в подарок.

Личностно-значимый вопрос.

«Когда учитель химии получил для школьной лаборатории образцы трех металлов - алюминия, цинка и серебра, оказалось, что этикетки утеряны. Что же делать? Под рукой у химика оказались концентрированные кислоты  - соляная и серная. Он успешно провел испытания действием кислот и занес результаты в таблицу ( «+» означает, что реакция протекает, знак «-» - отсутствие реакции.

№ металла

соляная

азотная

1

-

+

2

+

-

3

+

+

Какие металлы обозначены под цифрами 1,2,3?»

Информация по данному вопросу.

«Слово «Кислота» - это функция вещества, а не этикетка с названием», - говорил российский химик Иван Владимирович Тананаев в 1965г. Этот термин скорее указывает не на формулу вещества, а на его «способности».

Первой  кислотой, с которой познакомился человек, была уксусная кислота, получаемая из перебродившего вина еще в начале нашей эры. Слово " уксус» происходит от греческого «оксос» -  кислый. Только в 1815 году английский химик Гэмфри Дэви и почти одновременно с ним французский химик Пьер Дюлонг высказали мысль, что носителем кислотных свойств является атом водорода, входящий в состав молекулы кислоты.

Муравьиная кислота названа так потому, что в момент опасности выделяется муравьями для предупреждения других обитателей муравейника, и защиты от хищников. Весьма полезна для больших млекопитающих. После зимнего сна медведи, ложась на муравейник, избавляются от паразитирующих насекомых. Муравьиная кислота содержится в хвое, соке крапивы. У теплокровных животных в процессе обмена веществ вырабатывается небольшое количество молочной кислоты, и ее запах позволяет комарам и другим кровососущим насекомым находить свои жертвы. Некоторые дикорастущие травы выделяют масляную кислоту, которая приводит к подавлению роста или гибели близ растущих растений.

Не многие знают, что важным ингредиентом популярной Кока-колы является «средняя» ортофосфорная кислота, с показателем кислотности рН=2.8. К слабым кислотам относятся борная (необходима для изготовления керамики, косметики), угольная (фруктовых напитков), мышьяковая (замечательное дезинфицирующее средство).

Уксус и кислотный дождь обладают примерно одинаковым уровнем кислотности.

Задания на работу с данной информацией.

  1. Дайте определение классу веществ «Кислоты». Назовите части, из которых состоят молекулы кислот. Вспомните и напишите формулы соляной кислоты и азотной кислоты.
  2. Постройте классификацию кислот на основании данных о качественном и количественном составе молекул.
  3. Смоделируйте действие кислотных дождей на мрамор, путем помещения кусочков мрамора в уксус на ночь. Определите массу мрамора до и после эксперимента. Запишите уравнения реакции. На основании опыта сделайте  выводы об изменении массы мрамора.
  4. Оцените значимость кислот для пищевой, медицинской и сельскохозяйственной отраслей.
  5. При кипячении жесткой воды на стенках чайника  образуется накипь. Предложите химический способ удаления накипи в чайнике.
  6. Такие рыбки, как форель и хариус, очень чувствительны к чистоте воды. Если в 1 л природной воды содержится всего 3*0,000001 моль серной кислоты ( которая может попасть в реку с промышленным стоком или за счет «кислотных дождей»), то мальки рыб погибают. Вычислите массу серной кислоты в 1 л воды, которая представляет смертельную дозу для мальков форели и хариуса.

Выполняют задания учителя:

Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемной ситуации, используя имеющийся набор знаний и применяя логические операции.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке вы изучите один из  классов химических веществ - «Кислоты» и узнаете о классификации кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности, научитесь составлять их формулы  и давать им названия.

Вы узнаете о химических свойствах кислот.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Задание №2

Из предложенных веществ выберите кислоты и распределите их кислоты в соответствующие группы, вписав их формулы:  

NaOH, KCI, HCI, Cu(OH)2, H2SO4,SiO2,H3PO4, O2,H2S, Mg, HNO3,P2O5,H3BO3,CO2,H2CO3, AL(OH)3,H2SiO3.

  1. Найдите и запишите формулу борной кислоты.
  2.  К какой группе кислот по степени электролитической диссоциации она относится?
  3. Объясните, почему угольная кислота слабее азотной, но сильнее борной кислоты.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы.

Для решения проблемы у учащихся имеется определенный минимум исходных знаний из курса химии 8 класса по теме «Кислоты», в котором есть понятие «кислоты» как сложного вещества, состоящего из катионов водорода и анионов кислотного остатка. Поэтому формулы кислот они находят безошибочно. Единственно, они не знакомы с борной кислотой, но методом исключения – они приходят к выводу, что оставшаяся формула кислоты – борная. Изучают текст параграфа 38 и выполняют задания.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Возможное объяснение и комментирование действий обучающихся с записями на доске.

 

Анализируют, классифицируют и выписывают формулы кислот в группы.

По числу атомов водорода

         

одноосновные                           трехосновные

двухосновные

HCI                         H2SO4           H3PO4

HNO3                     H2SiO3           H3BO3

                               H2CO3

                               H2S

По наличию кислорода в кислотном остатке

Кислородосодержащие       бескислородные

HNO3, H2SO4, H2SiO3         HCI, H2S

H2CO3, H3PO4, H3BO3

По растворимости

Растворимые                      нерастворимые

H2SO4 , HNO3                         H2SiO3                

H2S, H2CO3,

H3PO4,H3BO3,

HCI

По стабильности

Стабильные                          нестабильные

H2SO4 ,H3PO4,                    H2SiO3,  H2CO3,

HCI, H3BO3,

H2S, HNO3  

По летучести

Летучие                                        нелетучие

HNO3  ,                                  H2SO4 ,H3PO4,

H2S  , HCI,                              H2SiO3,  H3BO3                                                                            

H2CO3

По степени диссоциации

Сильные                                          слабые

HNO3  , H2SO4 ,                    H3PO4,H2CO3,

HCI,                                        H2SiO3,  H3BO3,

                                               H2S                                                                          

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно будет обратиться к таблице Менделеева и вспомнить некоторые моменты, связанные с ней. В частности, нужно вспомнить, что неметаллические свойства элементов по группам увеличиваются слева направо, а по периодам - снизу вверх. Посмотрим на расположение данных элементов в таблице: B, C, N. Бор ближе всех стоит к металлам, поэтому, соответственно, его неметаллические свойства будут выражены слабее, а значит, его кислота будет самой слабой. Аналогично объясняются свойства угольной и азотной кислот.


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Задание 3

Химические свойства кислот

С помощью предложенных реагентов, проведите типичные реакции кислот. Результаты опытов запишите в таблицу.

  1. HCI, Zn, Сu
  2. CuO,  H2SO4,
  3. HCI, NaOH
  4. BaCI2, CaCO3,HNO3, H2SO4

 

  1. Кислоты взаимодействуют с металлами. Но! Концентрированную азотную и серную кислоты транспортируют в железных и алюминиевых цистернах. Как такое возможно?
  2. Почему плавиковую кислоту нельзя хранить в стеклянных бутылях?
  3. Какой состав имеет «Царская водка» и почему ее так называют?

Возможное объяснение и комментирование действий обучающихся с записями на доске. Решение задания №1.

 

Для решения проблемы у учащихся имеется определенный минимум исходных знаний из курса химии 8 класса по теме «Кислоты», «Реакции замещения», «Реакции обмена», Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы.

Они без труда составляют уравнения реакции. Изучают текс параграфа и выполняют задания.

  1. 2HCI+Zn=ZnCI2+H2

HCI + Cu=  реакция не идет, т.к медь стоит после водорода в  ряду напряжения металлов.

  1. СuO+H2SO4=CuSO4+H2O
  2. HCI+NaOH=NaCI+H2O реакция нейтрализации.
  3. BaCI2+H2SO4=BaSO4+2HCI
  4. CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2+CO2+H2O

Реакции возможны, если в результате реакции образуется газ или осадок.

Пассивирование металлов- переход поверхности металла в пассивное состояние, при котором резко замедляется коррозия.


Железо (Fe) и алюминий (Al) при действии концентрированной HNO3 покрываются прочной оксидной плёнкой, предохраняющей металл от дальнейшего окисления, т.е. кислота пассивирует их. Поэтому азотную кислоту, как и серную, можно перевозить в стальных и алюминиевых цистернах.

Плавиковая кислота разъедает стекло, поэтому ее нельзя хранить в стеклянной посуде. Это свойство кислоты используют для «рисования» узоров на стекле!

Рецепт "царской водки" : Соляная кислота (конц) 3 объема + азотная кислота (конц) 1 объем. В не растворяется царь всех металлов –ЗОЛОТО!

Металл №1 – серебро, №2 – алюминий, №3- цинк.

Ответ задачи:0, 294 мг.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

задание №4

1 уровень

Охарактеризуйте данные кислоты по признакам классификации.

Соляная кислота, угольная кислота.

2 уровень

Задание №5

Задание 6

Используя классификацию кислот характеризуют предложенные.

Соляная HCI

  1. Безкислородная
  2. Одноосновная
  3. Растворима
  4. Летуча
  5. Сильная
  6. Стабильная

Угольная H2CO3

  1. Кислородосодержащая
  2. Двухосновная
  3. Растворима
  4. Летуча
  5. Слабая
  6. Нестабильная

На основе химических свойств кислот составляют уравнения реакций с предложенными веществами. Записывают уравнения реакций в тетради, индивидуально - на доске.

На основе химических свойств кислот составляют полные молекулярные, полные ионные уравнения реакций с предложенными веществами. Записывают уравнения реакций в тетради, индивидуально - на доске.

Решают задачу  в тетради, индивидуально – у доски.

  1. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Проверка выполнения заданий

Самооценка работы выявляется в письменном анкетировании по вопросам

Оцените свою работу на уроке

  • Я умею составлять формулы солей и давать им названия.
  • В задании № 1 я ответил на……вопросов
  • Я выполнил  задание №2

    полностью

    частично

  • Задание №3 я выполнил …… уравнений
  • В  задании №4 я написал

    1 уровень

    2 уровень

  • Задание №5  выполнил

     полностью

     частично

     не выполнил  (почему?)

  • Задание №6  выполнил

     полностью

     частично

     не выполнил  (почему?)

Выполняют задания самостоятельно, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Параграф 38, с.214 задания 4,5.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»