Тест по теме «Ионные реакции и реакции окисления-восстановления» 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г)
тест по химии (9 класс)

Клименко Елена Евгеньевна

Тест по химии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ionnye_reaktsii_i_reaktsii_okisleniya.docxna_sayt.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Ионные реакции и реакции окисления-восстановления»  

 9 класс

1. Растворы каких веществ реагируют между собой с выделением газа:

а) гидроксид натрия и нитрат натрия

б) карбонат натрия и азотная кислота

в) нитрат меди (II) и гидроксид натрия

г) гидроксид кальция и азотная кислота

2. Сокращенное ионное уравнение   Н+  +  ОН- → Н2О соответствует реакции между:

а) газообразными водородом и кислородом

б) гидроксидом бария и серной кислотой

в) гидроксидом калия и серной кислотой

г) гидроксидом меди (II) и серной кислотой

3. Если к раствору сульфата натрия прилить раствор хлорида бария, то образуется:

а) желтый осадок

б) осадка не образуется

в) белый осадок

г) розовый осадок

4. Сокращенное ионное уравнение   2Н+  +  СО32_  →  Н2О + СО2↑ соответствует реакции между:

а) карбонатом кальция и раствором соляной кислоты

б) карбонатом натрия и раствором гидроксида кальция

в) растворами соляной и угольной кислот

г) карбонатом натрия и раствором серной кислоты

5. Реакция нейтрализации относится

а) к реакциям отщепления

б) к реакциям обмена

в) к реакциям присоединения

г) к реакциям замещения

6. При взаимодействии кислоты с основанием образуются:

а) соль и вода

б) соль и водород

в) соль и углекислый газ

г) новая соль и новая соль

7. С каким металлом соляная кислота не взаимодействует:

а) с цинком

б) с медью

в) с кальцием

г) с железом

8. Какой цвет имеет раствор гидроксида кальция:

а) голубой

б) зеленый

в) белый

г) красно-бурый

9. В результате взаимодействия хлорида калия с нитратом серебра образуется:

а) газ

б) вода

в) осадок

г) соли друг с другом не взаимодействуют

10. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакции между гидроксидом железа (II) и азотной кислотой. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионном уравнениях равны соответственно:

а) 8 и 6

б) 10 и 6

в) 12 и 6

г) 12 и 3

11. Вычислите количество вещества, выпавшего в осадок при сливании раствора, содержащего 0,2 моль хлорида железа (III) , и раствора, содержащего 0,3 моль гидроксида натрия.

а) 1 моль

б) 0,1 моль

в) 0,2 моль

г) 0,3 моль

12. определите степень окисления хлора в хлорите натрия  NaClO2:

а) +3

б) +2

в) +5

г) +4

13. Атом водорода, имеющий степень окисления 0, в окислительно-восстановительных реакциях может выступать в качестве:

а) окислителя

б) восстановителя

в) как окислителя, так и восстановителя

г) правильного ответа нет

14. Чему будет равна степень окисления меди в данной реакции?

3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu

а) +2

б) +1

в) +3

г) 0

15. Как изменится степень окисления азота в результате данной реакции?

8HNO3 + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

а) с 0 до +5

б) с +5 до +2

в) с +2 до 0

г) с 0 до +3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Рабочая программа курса  химии 11 класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г

В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка  2 часа в неделю....

Рабочая программа Химия 8,9 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Изучение химии на II ступени общего среднего образования направлено на достижение следующей цели — формирование у учащихся первоначальных знаний о составе, строении, свойствах веществ и закономерностя...

Рабочая программа Химия 10,11 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Цель изучения химии на III ступени общего среднего образования — формирование системы химических знаний и опыта их применения, обеспечивающего общекультурное развитие личности, понимание химической пр...