Функциональная грамотность в вопросах здоровья.
статья по химии (8 класс)

Лойко  Екатерина Геннадьевна

В данном материале содержится информация о первой информации о функциональной грамотности в вопросах здоровьях, о причинах возникновения, млтивации  и результатах использования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_v_voprosah_zdorovya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность в вопросах здоровья.

Если вспомнить историю, то еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

И сегодня общество и экономика делают запрос на специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

При этом, оперируя понятием «функциональная грамотность» чаще всего берут за основу известное определение Алексея Леонтьева, понимающего ее как «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональная грамотность сегодня - важнейший индикатор общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования.

Всем нам знакомы ее основные направления:

  • Математическая
  • Читательская
  • Естественнонаучная
  • Финансовая
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции

Вопрос же функциональная грамотность в области здоровья еще более свеж, чем функциональная грамотность вообще.

Почему ему уделяется такое внимание сейчас?

В рамках Национального проекта «Образование» функциональная грамотность в области здоровьесбережения обозначена как планируемый образовательный результат

Конечно, мы все в своих ОУ занимались вопросами здоровья и ранее, но речь шла о среде, сохранении здоровья участников образовательного

Теперь же, речь идет еще и о здоровьеформировании (воспитании у каждого ребенка грамотности в сфере здоровья, то есть мы с вами должны формировать совершенные, автоматизированные, не замечаемые навыки (насколько мы не замечаем грамотности чтения, читая вывески), которые помогут школьнику сейчас и в дальнейшей жизни

сохранить здоровье, избегать болезней, умение пользоваться услугами торговли, фармацевтики и медицины и др.

Под функциональной грамотностью в области здоровьесбережения понимается определенный уровень образованности показывающий степень овладения ключевых компетенций здорового образа жизни, позволяющих успешно адаптироваться в условиях изменяющегося внешнего мира, и эффективно реализовывать себя в различных видах деятельности, заботясь о сохранении собственного психического и физического здоровья.

Функциональная грамотность в вопросах здоровья по подходу, предложенному ВШЭ трактуется

- знает как сохранять себя, свой ресурс жизнедеятельности, здоровья

- умеет это делать

- встраивает умения в регулярную жизнь, делает его навыком жизнедеятельности

Рассуждая о категории «функциональной здоровьесберегающей грамотности» отметим, что это

- основа формирования культуры здоровья

- обязательное условие успешного выполнения требований ФГОС

- результат обучения и воспитания личности, отражающий приобретенный опыт (знания, умения и навыки) и способы деятельности по решению учебных и жизненных задач в вопросах здорового и безопасного образа жизни.

ФГОСы, международные, национальные и региональные исследования качества образования обязывают все ОУ заниматься этим направлением.

Таким образом, функциональная грамотность в вопросах здоровья, наравне с другими видами грамотности, отнесена к глобальным грамотностям каждого педагога, т.е. ею должны овладеть педагоги, а не только, например, учителя физической культуры  или психологи.

Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках технологии.

Одним из ключевых вопросов школьного образования рассматривается задача по формированию функциональной грамотности учащихся и отчасти учителей.  В данной работе я хотел рассмотреть вопрос формиро...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

конспект урока по формированию функциональной грамотности в области здоровья

конспект урока по формированию функциональной грамотности в области здоровья...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...