Календарно-тематическое планирование "Химия.9 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. –М. ; Просвещение, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9_klass.docx50.32 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование курса химии 9 класс (2 часа в неделю/68 часов)

ПР. Р. – практическая работа

Л.Р. – лабораторная работа

Д. - демонстрация

С/Р – самостоятельная работа

П/Р – проверочная работа

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

контроль

планируемые  результаты обучения

д/з

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 часов)

Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч)

1

Классификация химических реакций.

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, степень окисления, метод электронного баланса. Реакции соединения, замещения, обмена, разложения.

Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа.

Отличать окислительно-восстановительные реакции от химических реакций других типов. Определять окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Уравнивать окислительно-восстановительные реакции.

Составление схемы «Классификация химических реакций»; выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой.

Текущий (Устный опрос)

Приводить примеры реакций каждого типа.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§1

2

Окислительно-восстановительные реакции

текущий(Устный опрос)

Распознавать окислительно-восстановительные реакции. Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления и восстановления.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§1

3

Тепловые эффекты химических реакций

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения реакций. Закон сохранения и превращения энергии.

Классифицируют химические реакции. Дают определения  основным понятиям урока. Выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой.

текущий(Устный опрос)

Отличать термохимические уравнения реакций от других видов уравнений химических реакций. Различать экзо- и эндотермические реакции.

Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§2

4

Скорость химических реакций

Скорость химических реакций. Факторы, от которых зависит скорость реакции.

Коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, составление таблицы «Зависимость скорости реакции от различных факторов»; выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой.

Текущий С/Р.

Научиться давать определение понятию скорость химической реакции, объяснять влияние различных факторов на скорость химических реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§3

5

Практическая работа №1.

Изучение влияния условий проведения

химической реакции на её скорость.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§4

6

Обратимые и необратимые реакции.

Понятие о химическом равновесии

Обратимые и необратимые реакции. Прямая и обратная реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

Наблюдать и описывать химические реакции, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Характеризовать условия необратимости химических реакций. Выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой.

текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать химические реакции по различным признакам, выявлять признаки обратимости и необратимости химических реакций.

Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§5

Тема 2.Химические реакции в водных растворах (9ч)

7

Сущность процесса электролитической диссоциации

Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, гидратация, кристаллогидраты, кристаллизационная вода.

Дают определения основным понятиям урока. Использовать межпредметные связи, проводить наблюдения по ходу демонстрационного эксперимента, исследовать свойства растворов электролитов и неэлектролитов, обсуждать в группах результаты опытов.

С/р.

Объясняют сущность процесса электролитической диссоциации. Называют положения ТЭД. Дают определения понятиям «ионы», «катионы», анионы».

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§6

8

Диссоциация кислот, оснований и солей

Кислоты, основания, соли (с точки

зрения теории электролитической диссоциации), ступенчатая

диссоциация кислот, ион гидроксония (для сильных учащихся). Определение характера среды. Индикаторы.

Проводить наблюдения в ходе демонстрационного эксперимента, исследовать свойства растворов электролитов, обсуждать результаты опытов, делать выводы.

Текущий(Устный опрос)

Классифицировать неорганические соединения с точки зрения ТЭД. Писать уравнения диссоциации кислот, солей, оснований.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§7

9

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.

Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы,

проводить наблюдения за ходом демонстрационного эксперимента, обсуждать результаты опытов, делать выводы.

текущий(Устный опрос)

Классифицируют электролиты по степени диссоциации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§8

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Л. Р. №1 Реакции обмена между растворами электролитов

Реакции ионного обмена, полные и

сокращённые ионные уравнения, обратимые и необратимые

реакции.

Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. Выполнение заданий, предложенных учителем с последующей взаимопроверкой.

Текущий (Устный опрос)

Научиться давать определения понятию ионные реакции; составлять молекулярные, полные и сокращенные уравнения  реакций с участием электролитов; наблюдать и описывать реакции.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§9

11

Химические свойства основных классов

неорганических соединений. Л. Р. №2:Качественные реакции на катионы и анионы.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации

и окислительно-восстановительных реакциях.

Исследовать свойства растворов электролитов, описывать свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента, давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «ион»,

«катион», «анион». Составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций на примере свойств основных классов неорганических соединений.

Текущий С/Р

Научиться классифицировать кислоты, соли основания, оксиды; характеризовать химические свойства разных классов неорганических соединений; наблюдать и описывать реакции с участием неорганических соединений, знать качественные реакции.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§9

12

Гидролиз солей

Взаимодействие солей с водой, типы гидролиза. Индикаторы.

Составлять уравнения реакций гидролиза,

(Устный опрос)

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§10

13

Практическая работа №2.

 «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§11

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие химических реакций»

Повторение основных понятий темы.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

текущий

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§1-11

15

Контрольная работа №1 «Многообразие химических реакций»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу

Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Многообразие химических реакций»

Контрольная работа

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Раздел 2. Многообразие веществ (43 ч)

Тема 3.Галогены (5 ч)

16

Анализ контрольной работы. Элементы VII группы главной подгруппы.

Галогены. Положение галогенов

в периодической таблице и строение их атомов. Получение галогенов. Хлорная, бромная, йодная вода. Сравнительная характеристика галогенов. Возгонка, конденсация.

Самостоятельная работа с книгой с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества, электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных реакциях, химической связи.

Текущий(Устный опрос)

Научатся характеризовать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства; составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе; записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§12

17

Хлор. Свойства и применение хлора.

Хлор, хлорноватистая кислота.

Работать с текстом, находить примеры, подтверждающие текстовую информацию, наблюдать за ходом эксперимента и обсуждать его.Записывать уравнения реакций и объяснять их с точки зрения

окисления и восстановления.

Текущий(Устный опрос)

Описывать с помощью химических реакций свойства хлора и его соединений.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§13

18

Хлороводород: получение и физические

свойства

Синтез хлороводорода, цепные реакции.

Описывают физические и химические свойства хлороводорода.

(Устный опрос)

Научиться распознавать опытным путем галогенид – ионы; характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; описывать способы получения галогенов; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§14

19

Соляная кислота и её соли

Качественная реакция на хлорид-ионы

Самостоятельно работают с целью углубления знаний о получении и свойствах хлороводорода, о составе, свойствах и применении соляной кислоты.

(Устный опрос)

Научиться распознавать опытным путем галогенид – ионы; характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; описывать способы получения галогенов; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§15

20

Практическая работа № 3.

Получение соляной кислоты и изучение

её свойств.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§16

Тема 4.Кислород и сера (7 ч)

21

Элементы VI группы главной подгруппы.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера.

Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества.

Текущий ПР/Р

Научатся характеризовать строение атомов элементов VI группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§17

22

Свойства и применение серы

Аллотропия серы, химические свойства серы в свете ОВР.

Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти

свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома; записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§18

23

Сероводород. Сульфиды. Л.Р.№4.Распознавание сульфид-ионов в

растворе.

Сульфиды, гидросульфиды.

Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства

сероводорода, молекулярные формулы средних и кислых солей. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфид-ионов.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы;  записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§19

24

Оксид серы(IV). Сернистая кислотаи её соли. Л.Р.№5. Распознавание сульфит-ионов в

растворе.

Сернистый газ, сульфиты, гидросульфиты.

Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства

сернистого газа и сернистой кислоты, молекулярные формулы средних и кислых солей. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфит-ионов

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы;  записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§20

25

Оксид серы(VI). Серная кислотаи её соли. Л.Р.№6. Распознавание сульфат-ионов в

растворе.

Сульфаты, гидросульфаты.

Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства

разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Составлять молекулярные формулы средних и кислых солей серной кислоты. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфат-ионов.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы;  записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§21

26

Серная кислота как окислитель

Серный ангидрид, олеум.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства концентрированной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства серной кислоты;  записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§21

27

Практическая работа № 4.

Решение экспериментальных задач

по теме «Кислород и сера».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§22

28

Решение задач

Масса, объем, количество вещества, массовая доля

Расчеты по уравнениям реакций

ПР/Р

Научиться находить массу, объем, количество продукта реакции по известной массе, объему, количеству исходного вещества с учетом массой доли примесей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Тема 5. Азот и фосфор (9 ч.)

29

Характеристика элементов азот и фосфор

Строение атома и молекулы азота и фосфора. Физические и химические свойства простых веществ.

Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества.

Текущий(Устный опрос)

Научатся характеризовать строение атомов элементов V группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§23

30

Аммиак

Строение молекулы аммиака и иона аммония. Физические и химические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства аммиака, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства аммиака; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§24

31

Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

Текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§25

32

Соли аммонияЛ.Р.№7 «Взаимодействие солей аммония со щелочами».

Катион аммония, механизм образования, свойства солей аммония

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий С/Р

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства солей аммония; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§26

33

Азотная кислота

Строение молекулы, получение, применение, свойства.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§27

34

Концентрированная азотная кислота

Окислительные свойства концентрированной азотной кислоты

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства концентрированной азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства концентрированной азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§27

35

Соли азотной кислоты

Нитраты, их свойства, применение

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства солей азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§28

36

Фосфор

Аллотропия, физические и химические свойства

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фосфора, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий С/Р

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства фосфора; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§29

37

Соединения фосфора

Оксиды фосфора, фосфорная кислота

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений фосфора, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений фосфора; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§30

Тема 6. Углерод и кремний

38

Характеристика элементов углерод и кремний

Строение атомов углерода и кремния. Физические и химические свойства простых веществ.

Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества.

Текущий ПР/Р

Научатся характеризовать строение атомов элементовIV группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§31

39

Свойства углерода

Углерод, физические и химические свойства; применение. Аллотропные модификации.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства углерода, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства углерода; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§32

40

Угарный газ

Угарный газ, строение молекулы; физические и химические свойства; получение, применение

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства угарного газа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства угарного газа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§33

41

Углекислый газ Л. Р. №8. Качественная реакция на углекислый газ.

Углекислый газ, строение молекулы; физические и химические свойства; получение, применение

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений углекислого газа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений углекислого газа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§34

42

Практическая работа №6 «Получение оксида углерода IV и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

Текущий(Устный опрос)

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§36

43

Кремний и его соединения

Кремний, физические и химические свойства. Соединения кремния.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кремния и его соединений, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий С/Р

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства кремния и его соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.        Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§37-38

44

Подготовка к контрольной работе

Повторение основных понятий темы.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по теме «Неметаллы»

текущий

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

45

Контрольная работа «Неметаллы»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу

Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Неметаллы»

Контрольная работа

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 7. Металлы  и их соединения(13 ч.)

46

Анализ контрольной работы. Положение металлов в  Периодической системе Д.И.Менделеева. Физические свойства.

Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства.

Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Менделеева и особенности строения их атомов, общие физические свойства; устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки и общими физическими свойствами.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§39

47

Получение металлов.

Металлы в природе. Руды. Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Составлять уравнения реакций, описывающих способы получения металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать основные способы получения металлов в промышленности; составлять уравнении реакций, характеризующих способы получения металлов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§40

48

Химические свойства металлов. Л.Р.№9 «Взаимодействие металлов с растворами солей»

Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжений и в свете ОВР.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кремния и его соединений, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

Текущий(Устный опрос)

Научиться характеризовать общие химические свойства металлов; составлять уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§41-42

49

Щелочные металлы

Сравнительная характеристика щелочных металлов по строению атома, особенностям простых веществ и кислородных соединений.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

С/Р

Характеризуют химические элементы: натрий и калий по положению в ПСХЭ Менделеева и строению атомов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§43

50

Соединения щелочных металлов

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их свойства и применение

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства щелочных металлов и их соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§43

51

Щелочноземельные металлы

Нахождение в природе, свойства, применение, жесткость воды

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочноземельных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§44-45

52

Алюминий

Нахождение в природе, свойства, применение,

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства алюминия, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

ПР/Р

Характеризуют химический элемент алюминий, описывают физические и химические свойства алюминия, его применение

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§46

53

Соединения алюминия

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений алюминия, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений алюминия; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§47

54

Железо

Особенности строения электронных оболочек атомов побочных подгрупп на примере железа. Нахождение в природе, свойства, применение. Степени окисления железа.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства железа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать физические и химические свойства железа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§48

55

Соединения железа Л.Р. №10. Получение гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III).

Химические свойства оксидов и гидроксидов Fe2+  и Fe3+ . Соли Fe2+  и Fe3+ . Качественные реакции.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений железа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать физические и химические свойства соединений железа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§49

56

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение  практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом  при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

текущий

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§50

57

Подготовка к контрольной работе

Повторение основных понятий темы.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по теме «Металлы»

текущий

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

58

Контрольная работа «Металлы»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу

Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Металлы»

Контрольная работа

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических соединений (9 ч.)

59

Анализ контрольной работы. Предмет органической химии.

Органическая химия – химия соединений углерода. Причины многообразия органических веществ. Валентность и степени окисления. Теория Бутлерова.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать органические веществ и причины их многообразия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§51

60

Предельные углеводороды.

Гомологический ряд алканов, общая формула. Радикал. Физические и химические свойства метана: горение, галогенирование, разложение, изомеризация. Применение метана. Получение метана. Дегидрирование этана.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства алканов, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§52

61

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Гомологический ряд алкенов, общая формула. Двойная связь. Физические и химические свойства: горение, присоединение водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции. Продукты гидратации и окисления.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства непредельных углеводородов, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§53

62

Спирты.

Общая формула и гомологический ряд, номенклатура. Этанол и метанол, физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль и глицерин, их значение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства спиртов, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§55

63

Одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.

Одноосновные карбоновые кислоты, получение. Уксусная кислота, ее значение. Ацетаты. Сложные эфиры в природе. Жиры. Понятие о мылах.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства карбоновых кислот, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§56

64

Аминокислоты. Белки

Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот. Поликонденсация аминокислот. Пептидная связь. Распознавание белков. Значение аминокислот и белков.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства аминокислот и белков, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§58

65

Углеводы.

Углеводы, их классификация. Представители: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Биологическая роль углеводов.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства углеводов, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§57

66

Полимеры.

Природные, химические и синтетические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимер, мономер. Макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Пластмассы, волокна.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства полимеров, их получение и применение; составлять уравнения реакций

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

§54

67

Обобщение знаний по теме «Органическая химия»

Генетическая связь между классами органических веществ на примере цепочек переходов от алкана к полипептиду.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий  с последующей взаимопроверкой.

(Устный опрос)

Научиться применять полученные знания; характеризовать физические и химические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

68

Повторение. Решение задач и упражнений

Решение вариантов ОГЭ прошлых лет и демоверсии.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: комплексное повторение по теме; выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ с обсуждением и анализом допущенных ошибок.

текущий

Научаться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы.  Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно.    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной  и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения.                

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...