Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения
статья по химии

Гузеева Елена Александровна

Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota.docx428.01 КБ

Предварительный просмотр:

Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения  химии в условиях дистанционного обучения

(учитель химии и биологии МБОУ «СШ №25» п. Энем Гузеева Е.А.).

    В сложившихся условиях пандемии тема дистанционного обучения является очень актуальной. Не только детям, но и нам, учителям, приходится работать в новых условиях, вырабатывать новые подходы для качественного преподавания своего предмета без очного контакта  «ученик – учитель». Передо мной, как учителем химии, встала проблема: как добиться того, чтобы ребенок усвоил материал, мог оперировать и применять полученные знания при решении задач, при выполнении практических работ, каким образом проверить усвоил ли он материал или нет? Выполняет ли он работу сам или списывает с интернета.

Ребенок должен научиться добывать знания сам! Как? - Работая с учебником, дополнительной информацией из интернета, просматривая видеоролики и презентации, разбирая образцы решения задач. Ребенок должен сам научиться выполнять практическую работу пошагово в соответствии с инструкцией к этой работе. Даже составление конспекта изучаемого материала требует от учащихся умения находить «ключевые точки», сделать рисунок или построить таблицу.

    Образовательный ресурс «ЯКласс» имеет все возможности для организации онлайн-обучения, что и было мною использовано в период длительной дистанционного работы.

Для того чтобы обучать школьника дистанционно с помощью ЯКласс, необходимо:

  • интернет-подключение;
  •  регистрация учителя и ученика на образовательном портале ЯКласс;
  • технические средства: планшет/смартфон/компьютер/ноутбук/моноблок и др.

    На платформе «ЯКласс» существует перечень предметов с готовым теоретическим материалом и готовыми проверочными заданиями для обучающихся. Но в предмете «Химия» появилась проблема: если для учащихся 8-9 классов были представлены все темы курса с проверочными работами для оценивания обучающихся, то для работы в 10-11-х классах теоретический и проверочный материал практически отсутствовал.

     На данном ресурсе имеется такой инструмент, как «СОЗДАТЬ ПРЕДМЕТ», с пошаговой инструкцией по данной опции, что позволяет при отсутствии материала для обучения, создать свой. В результате, я создала 7 своих предметов для работы в универсальных десятых и одиннадцатых  классах, профильных десятых и одиннадцатых классах, а так же для занятий по элективному курсу «Химия в задачах» (10, 11 классы) и кружку «Химия в быту».

    Для каждой темы в любом предмете сначала выставляется теоретический материал. Это может быть статья, видеоурок, видеоролик. В отчёте хорошо видно, сколько времени затратил обучающийся на проработку теоретического материала: или включил на несколько секунд и тут же выключил, или полностью просмотрел и проработал новый материал. При подборе материалов для изучения новой темы, лучше придерживаться нескольких правил, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

- лучше избегать длинных текстов, оставлять в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала;

- текст должен быть разбит на части, структурирован, желательно краткое подведение итогов вышеизложенного в конце текста;

- использовать тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его;

- задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

    После выдачи теории,  составлялась проверочная работа для оценки усвоения знаний  обучающимися. Типы заданий  в создаваемых проверочных работах имеют разную модификацию: с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами и задания для проверки учителем. Первые два типа проверяются платформой автоматически, так как при их создании учитель сам вбивает правильные ответы. Последнее нуждается в проверке преподавателя. Каждое созданное задание можно оценить по трём степеням сложности и присвоить соответствующее сложности количество баллов за правильное решение. То есть вариативность составления заданий позволяет применять дифференцированный подход к обучению и проверке знаний.

    Выдавать задания для проверки усвоения темы можно как всему классу, так и нескольким обучающимся по выбору. Если ученик выполнил задание неправильно, на «ЯКлассе» существует  опция «ШАГИ РЕШЕНИЯ». Система даст подробный алгоритм правильного решения, а далее предложит новое упражнение  - для исправления ошибок и закрепления материала. Таким образом обучающийся получает удобный тренажёр, помогающий освоению учебного материала.

После выполнения проверочной работы учащимися, преподаватель получает отчёт «Результаты учащихся» с процентами выполнения заданий каждым учеником и на основании этого может выставить оценки.

   Для организации быстрого индивидуального консультирования использовалась популярная программа для общих чатов WhatsApp, в ней можно было обмениваться фото, видео, отвечать на вопросы учащихся, давать характеристики заданных работ.

    Результаты ЕГЭ 2021 года показали, что большинство обучающихся справились с непростой ситуацией и смогли получить хорошие знания, в том числе и в периоды дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Применение электронного учебно-методического комплекса в процессе преподавания русского языка и культуры речи в условиях дистанционного обучения"

Индивидуальный проект повнедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях...

Проектирование адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы проектирования адаптированной образовательной программы для дете с разными образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения....

Снижение уровня тревожности участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

Публикация посвящена ряду проблем перехода на дистанционное обучение в школе, которое сопровождалось нервным напряжением и повышением уровня тревожности участников образовательного процесса. В ст...

Инструкция по созданию урока на образовательной платформе "ЯКласс"

В предложенной инструкции Вы узнаете, как быстро и просто создавать новый урок на образовательной платформе «ЯКласс»....

Методическое пособие для учителей по работе на платформе Урок.ио в условиях дистанционного обучения.

Пособие предназначено для учителей, преподавателей и студентов при подготовке уроков для учащихся средней школы....

Вебинары на образовательной платформе ЯКЛАСС за 2021-2022 учебный год (24 часа)

Приняла активное участие в вебинарах на образовательной платформе ЯКЛАСС  за 2021-2022 учебный год (24 часа)1.22 октября 2021 вебинар «Что нужно знать учителю при переходе на новые ФГОС&raq...