Задания для обобщающего урока по теме "Карбоновые кислоты. Жиры" повышенного уровня сложности.
план-конспект занятия по химии (10 класс)

Задания для обобщающего урока по теме "Карбоновые кислоты. Жиры" повышенного уровня сложности могут использоваться как для домашнего задания, так и для проработки материала в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnite_zalanie_povyshennyy_uroven.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Какова биохимическая причина того, что растительные масла, как правило, жидкие при комнатной температуре, а животные жиры твёрдые?
  2. Как известные исключения из правил: рыбий жир жидкий, а кокосовое масло твёрдое – подтверждает обоснование различий в температурах плавлений растительных и животных жиров?
  3. Почему прогоркание не грозит маргарину (спреду)?
  4. Соединение состава С3Н8О не вступает в реакцию с металлическим натрием, не реагирует с гидроксидом натрия, не обесцвечивает бромную воду. Оно может быть получено, наряду с другими продуктами, при нагревании эквимолярной смеси двух спиртов в присутствии серной кислоты. О каком соединении идёт речь? Напишите уравнение химической реакции, упомянутое в условии задачи?
  5. Даны кислоты: дихлоруксусная, хлоруксусная, уксусная, трифторуксусная и трихлоруксусная. Расположите их формулы по возрастанию силы кислот.
  6. Покажите зависимость свойств веществ от строения на примере олеиновой кислоты С17Н33СООН.

При выполнении этого задания обратите внимание на зависимость физических свойств веществ на строение.

Известны два изомера состава С17Н33СООН. Олеиновая кислота имеет жидкое агрегатное состояние, а элаидиновая – твёрдое.

https://himija-online.ru/wp-content/uploads/2017/07/%D1%86%D0%B8%D1%81-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-1.jpg

  1. Соединения А и Б имеют формулу С4Н8О2. При щелочном гидролизе А получают два органических вещества В и Г. При сплавлении В со щёлочью образуется метан. Соединение Г реагирует с металлическим натрием с выделением водорода. Вещество Б вступает в реакцию серебряного зеркала с образованием вещества Д, которое, в свою очередь, образует сложные эфиры как с кислотами, так и со спиртами. Установите строение органических соединений А – Д и напишите уравнения соответствующих реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин"

Содержатся задания и вопросы к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин" для работы в группах...

Задания для обобщающего урока по теме "Числительное"

Обычно я провожу урок обобщения по разным частям речи в 5-7 классах в форме игры-путешествия по станциям. Данные задания помогут уч-ся вспомнить практически все о числительном....

Задания к обобщающему уроку географии в 5 классе по разделу "Земля во Вселенной".

Предлагаются вопросы для проверки знаний знаменитых имен, событий и дат мировой космонавтики....

Задания к обобщающему уроку по теме "Глагол"

Задания направлены на закрепление и обобщение пройденного....

Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.

Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....

Задания к тексту для 6 класса в трех уровнях сложности HEALTHY FOOD

Текст и задания трех уровней сложности по теме "Healthy Food'...

Повторительно-обобщающий урок по темам "Свойства живого. Уровни организации жизни". 10 класс

Организация работы на уроке - парами, на бланках ответов (представила 4 варианта, в наличии - 14, если есть необходимость - пишите, вышлю). После организационного момента повторяем материал по презент...