Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pao_8h-1v_2023.docx68.06 КБ
Файл pao_8h-2v_2023.docx88.58 КБ
Файл pao_8h_2023_ko.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Каракульская СОШ»

Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года

Итоговая диагностическая работа по химии за курс 8 класса

Вариант 1

Фамилия, имя ________________________________ дата____________

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о водороде как о химическом элементе:

1) Водород входит в состав большинства органических соединений

2) Водород — самый лёгкий газ

3) Водородом заполняют воздушные шары

4) Водород содержится в вулканических газах

5) Молекула метана содержит четыре атома водорода

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ ________________

2. Вещества, формулы которых — SiO2 и HNO3, являются соответственно

1) основным оксидом и кислотой

2) кислотным оксидом и солью

3) кислотным оксидом и кислотой

4) амфотерным оксидом и кислотой

Ответ ________________

3. К сложным веществам относится

1) йод

2) графит

3) воздух

4) сода

Ответ ________________

4. Оксиду меди(I) и гидроксиду меди(I) соответствуют формулы

1) СuО и СuОН

2) Сu_2$O и СuОН

3) Сu_2$O и Сu(ОН)_2

4) СuО и Сu(ОН)_2

Ответ ________________

5. Карбонат кальция и оксид калия являются соответственно

1) простым и сложным веществами

2) простыми веществами

3) сложным и простым веществами

4) сложными веществами

Ответ ________________

6. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(V)?

1) оксид углерода(II)

2) оксид натрия

3) сера

4) вода

5) оксид углерода(IV)

Ответ ________________

7. Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1) 2AgI =2Ag плюс I_2

2) 2НСl плюс Ва(ОН)_2 =$BaCl_2 плюс $2H_2$O

3) Са(ОН)_2 плюс $CO_2 =$CaCO_3 плюс $H_2$O

4) Na_2$S плюс Br_2 =2$NaBr плюс S

Ответ ________________

8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

A) H_2$SO_4$ плюс MgO

Б) H_2$SO_4$ плюс Mg(OH)_2

B)  Mg плюс H_2$S

1) MgSO_4$ плюс H_2$O

2) MgSO_4$ плюс H_2

3) MgS плюс H_2$O

4)  MgH_2$ плюс S

5)  MgS плюс H_2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

9. Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите одно или несколько верных.

1) Для измерения объёма жидкости используют пробирку.

2) Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

3) Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.

4) Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

Ответ ________________

10. Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфате натрия. Запишите число с точностью до целых.

Фосфат натрия — химическое соединение Na_3$PO_4$, соль ортофосфорной кислоты, используется в качестве фосфатного удобрения.

Ответ ________________

11. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений

CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какой объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3 г?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МОУ «Каракульская СОШ»

Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года

Итоговая диагностическая работа по химии за курс 8 класса

Вариант 2

Фамилия, имя ________________________________ дата____________

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе:

1) Хлор — жёлто-зелёный удушающий газ

2) Атомная масса хлора составляет 35,5

3) Молекула соляной кислоты содержит один атом хлора

4) Хлор использовался как боевое отравляющее вещество

5) Хлор при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ ________________

2. Кислотным оксидом и щелочью соответственно являются

1) SiO_2 и Ва(ОН)_2

2) NO_2 и  Fe(OH)_3

3) СаО и Сu(ОН)_2

4) СO_2 и Аl(ОН)_3

Ответ ________________

3. Даны вещества: сера, белый фосфор и азотная кислота. Среди них к простым веществам относится(-ятся)

1) только сера

2) только белый фосфор

3) белый фосфор и азотная кислота

4) сера и белый фосфор

Ответ ________________

4. Формулам NO_2 и Cu(OH)_2 соответствуют названия

1) оксид азота(I) и гидроксид меди(I)

2) оксид азота(II) и гидроксид меди(I)

3) оксид азота(II) и гидроксид меди(II)

4) оксид aзотa(IV) и гидроксид меди(II)

Ответ ________________

5. Хлороводород и водород являются соответственно

1) простыми веществами

2) сложными веществами

3) простым и сложным веществами

4) сложным и простым веществами

Ответ ________________

6. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кальция?

1) K_2$O

2) SO_2$

3) N_2$O

4) MgO

5) SO_3$

Ответ ________________

7. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1) CuCl_2 плюс $Fe =FeCl_2 плюс $Cu

2) 2Аl плюс Fe_2$O_3 =$2Fe плюс Al_2$O_3

3) 2КОН плюс H_2$SO_4 =$K_2$SO_4 плюс $2H_2$O

4) 2Na плюс O_2 =$Na_2$O_2

Ответ ________________

8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

A) AgNO$_3$ плюс BaCl_2

Б) Ba(NO_3$)_2$ плюс H_2$SO_4

B)  Na_2$CO_3$ плюс HCl

1) Ba(NO_3$)_2$ плюс AgCl

2) BaSO_4$ плюс H_2

3) BaSO_4$ плюс HNO_3

4)  NaCl плюс H_2$O плюс C

5)  NaCl плюс H_2$O плюс CO_2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

9. Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

2) Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

3) Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

4) Растворители и моющие средства не допускается хранить в доступных для детей местах.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

Ответ ________________

10. Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до целых.

Сульфат железа(II) — химическое соединение FeSO_4$, соль серной кислоты, используется в медицине в качестве лекарственного средства для лечения и профилактики железодефицитной анемии.

Ответ ________________

11. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений

FeO → FeCl2→ Fe(OH)2 → Fe(NO3)2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какой объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты массой 39,2 г?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МОУ «Каракульская СОШ»

Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Количество баллов

1

1,5

2,3

2

2

3

1

1

3

4

4

1

4

2

4

1

5

4

4

1

6

2,4

2,5

2

7

1

3

1

8

115

135

2

9

2,4

1,4

2

10

19

42

1

11

FeO + 2HCl → FeCl2 + H2O

FeCl2 + 2NaOH→ Fe(OH)2 +2NaCl

Fe(OH)2 +2HNO3→ Fe(NO3)2 +2 H2O

FeO +2HCl→ FeCl2+ H2O

FeCl2 + 2NaOH→ Fe(OH)2+ 2NaCl

Fe(OH)2 +2HNO3→ Fe(NO3)2+ 2H2O

1

1

1

от 0 до 3

12

Mg+2HCl→MgCl2 +H2

Zn + H2SO4 ZnSO4 + H2

1

n(HCl)=0,2моль; n(H2)= 0,1 моль

n(H2SO4)= 0,4 моль; n(H2)= 0,4 моль

1

V(H2)=2,24 л

V(H2)=8,96л

1

от 0 до3

20

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Первичные баллы

0-7

8-12

13-16

17-20

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

(для обучающихся по АООП)

Первичные баллы

0-3

4-12

13-16

17-20

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку

Назначение КИМИтоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...

Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.

материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Назначение диагностической работы.Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие....

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии

               МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по географии.

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 классапо географии....