План воспитательной работы с 6 классом.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -  календарно - тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.

Сентябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы, цель (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

  1. Классный час « 1150 лет российской государственности» с целью расширения кругозора обучающихся

Мультимедийный проектор, экран.

  1. Конкурс слоганов «Мы за безопасность дорожного движения» - закрепление знаний ПДД

Бумага, маркеры, плитка шоколада и шариковые ручки – для призов (100 р.)

Линейка, посвящённая «Дню знаний»

Всероссийская акция «Внимание – дети!»

Анкетирование «Твои увлечения».

(анкета, бумага, канцелярские принадлежности.

  1. Кл. рук., презентации в сообществе класса.
  2. Староста класса, победитель определяется общим голосованием, все участники награждаются призами.

2 неделя

Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД. Компьютер, бумага, принтер.

Запись учащихся в кружки, секции (перечень работающих в ОУ кружков и секции ДО).

«Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника (медицинский работник из числа родителей класса)

Памятка учащимся, конспект викторины в сообществе и портфолио  класса.

3 неделя

Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса.

День бега, в рамках Всерос

сийского кросса наций.

Наблюдение за обучающимися в ходе посещения уроков. (тетрадь наблюдения)

Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.

Фото отчёт о дне бега в сообществе класса

4 неделя

Мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности, доброжелательных отношений. Мультимедийный проектор, компьютер, экран

 

Индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (карты развития).

Классный руководитель, презентация в сообществе класса.

Октябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

«Ветеран живёт рядом» (в рамках недели пожилого человека)  - беседа с обучающимися, поздравление подшефного ветерана с днём пожилого человека и днём учителя  - воспитание нравственности, альтуистических чувств (цветы, набор шоколадных конфет). Акция «Подари своё сердце»  -  в рамках недели пожилого человека.

 Участие в концерте посвящённом «Дню учителя»

Неделя пожилого человека.

Контроль за выполнением домашнего задания. (Контроль проводит актив класса).

Актив класса, классный руководитель, протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

2 неделя

«Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание  уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы.

Неделя вежливости.

Акция «Помним павших героев» (финансовые средства в сумме 100 руб.)

Индивидуальная  работа с учащимися по заполнению личного портфолио (папки с портфолио).

Презентационный час – беседа  о воинском захоронении Самбатово. Цель – воспитание патриотических чувств. Мультимедийный проектор, экран – проводит актив старшеклассников.

 Классный руководитель. Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

«Подвиг твой бессмертен…»  классный час  посвящённый Герою СССР В. А. Гречишникову.

(конспект беседы), воспитание гражданско – патриотических чувств.

Участие в дне памяти Героя СССР В. А. Гречишникова (возложение цветов к памятной доске на улице Гречишникова, букет цветов на сумму 150 руб.)

Индивидуальные беседы с учащимися «Перемена, перемена»

Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

4 неделя

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Устное сообщение «Всемирный день памяти жертв ДТП» Подведение итогов четверти.

Наблюдение за обучающимися в ходе проведения уроков (журнал наблюдения).

Староста класса, классный руководитель. Конспект беседы, устного сообщения и протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса

Ноябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Поездка в г. Санкт – Петербург в музей «Эрмитаж» (оплата за поездку будет согласована с туристическим агенством, примерно 1000 рублей с человека) – сплочение классного коллектива.

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Фото отчёт о поездке в сообществе класса. Актив класса, туристическое агенство  «Русский мир».

2 неделя

«Школа светофорных наук»   – презентационный час, с целью профилактики ДТП в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети»

Классный праздник «Знаки зодиака»  (поздравление детей, родившихся осенью) цель  - сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов).

Операция «Чистый двор»

Инвентарь, для уборки территории – сплочение коллектива, воспитание ответственного отношения к труду.

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья»

Классный руководитель, презентация в сообществе класса.

Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса

3 неделя

Презентационный час – беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России (мультимедийный проектор, экран), воспитание доброжелательных отношений с родителями, нравственных чувств.

Игра «Весёлые старты»

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.

4 неделя

Диагностический  час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, определение состояния межличностных отношений. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности).

Контроль за выполнением  и оказание помощи в выполнении домашнего задания. (Контроль организует актив класса)

Гигиена полости рта – устный журнал, с привлечением врача - стоматолога

Классный руководитель. Протокол исследования в сообществе и портфолио класса.

Декабрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности.

Некрасовская неделя – литературная викторина, конкурс чтецов, литературно – музыкальная композиция.

Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении

Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе  и портфолио класса.

2 неделя

Классный час «Бой равнодушию» (тяжёлые жизненные ситуации)- Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека. Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие». Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.

Историко – познавательная игра «Рыцари средневековья»

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организуют педагоги – предметники)

Классный руководитель, староста класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

Классный час  «Подведение итогов полугодия» (отчёт актива класса о проделанной работе).

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Староста класса, актив класса, классный руководитель.  Протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

4 неделя

Поездка в г. Новгород Великий в театр «Малый» (оплата проезда в сумме примерно 600 рублей)

Праздничный новогодний огонёк.

Проверка состояния учебников и их реставрация (проверку проводит актив класса)

Решение проблемных ситуаций  - безопасность дорожного движения, с привлечением инспектора ДПС

Классный руководитель, родительский комитет, фото отчёт в сообществе класса.

Январь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения с целью  воспитания  нравственных качеств, доброжелательных отношений.

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе  и портфолио класса.

3 неделя

Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка.

Участие в мероприятиях посвящённых дню освобождения Чудово.

«Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти.

Староста класса, классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио  класса.

4 неделя

Классный час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, Определение уровня развития ученического самоуправления. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности)

Школьный смотр строя и песни

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы.

Классный руководитель. Протокол обследования в сообществе и портфолио класса.

Февраль

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

 Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление учащихся рождённых зимой

сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов)

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Родительский комитет, актив класса.  Фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

Урок здоровья  «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни. Оформление плаката «Мы за ЗОЖ» (лист ватмана, краски, фломастеры, компьютер, принтер).

Неделя ЗОЖ

«Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания.

Буклет для обучающихся, конспект урока в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. Аттрибуты для конкурсов приносят дети.

 

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организует актив класса)

Фото отчёт о празднике в сообществе класса.

4 неделя

Праздничный час «Защитникам Отечества» воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Я – гражданин России – час откровенного разговора, с привлечением сотрудника военного комиссариата.

Актив класса, фото отчёт о мероприятии в сообществе класса.

Март

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…»  - воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.

Праздничные мероприятия посвящённые празднику «8 марта»

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Актив класса, фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

 Иметь свое мнение — это важно?! — беседа, с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательности.

«Как развить мышление?» - индивидуальные игровые задания на развитие мышления.

Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе  и портфолио класса.

3 неделя

Классный час. От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. В рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети».

Игровой конкурс «Свет зелёный всем мигает» в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети».

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Час краеведения «Край родной навек любимый» - беседа – экскурсия, с привлечением сотрудника районного краеведческого музея.

Классный руководитель, староста класса. Конспект и протокол классного часа в портфолио и сообществе класса.

4 неделя

Поездка в Санкт – Петербург «Кунц – камера». Стоимость поездки примерно 1000 рублей с человека.

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Классный руководитель, сотрудник туристического агенства. Фото отчёт в сообществе класса.

Апрель

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

 «Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя.

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

 Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» - 1.Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. 2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь. 3.Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. 4.Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Экскурсия в школьный музей посвящённая дню памяти  Ю. А. Иванова  

«Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения.

Классный руководитель, презентация в сообществе класса.

3 неделя

Классный час «Что? Где? Когда? -  расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в коллективе, нести ответственность за работу всего коллектива.

Проверка состояния учебников и их реставрация – проверку организует актив класса

Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.

4 неделя

Презентационный час – «Курить или жить?» Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.  Расширение знаний о вреде курения.

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Планета «Периодика», информационный час, с привлечением сотрудника детской районной библиотеки.

 Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.

Май

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Классный руководитель, конспект урока мужества в сообществе и портфолио класса.

2 неделя

Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление детей родившихся весной и летом сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов)

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок – контроль организует актив класса.

Родительский комитет, актив класса, фото отчёт в сообществе класса.

3 неделя

Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива. Тестирование сформированности коллектива,
социально-психологическая самоаттестация коллектива

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Классный руководитель. Итоговый сравнительный протокол обследования в сообществе и портфолио класса.

4 неделя

Классный час  «Подведение итогов года» отчёт актива класса о проведённой работе.

Туристический слёт

Подведение итогов индивидуальной работы с учащимися

«Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН.  

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.

Диагностика качества воспитательного процесса в классе.

Критерий

Показатели

Как отслеживается

Кто проводит

Срок

Как зафиксированы результаты

Где будут (были)

проанализированы

1.Повышение уровня

социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).

1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.

Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса.

Классный руководитель, педагог - психолог

Начало октября и конец апреля.

Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность»

Родительское собрание.

1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины

Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся.

Классный руководитель

Ежедневно

Статистический отчёт

Педагогические советы.

1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти

Анализ классного журнала

Педагоги предметники, классный руководитель

В конце каждой четверти

Сводная ведомость в классном журнале

Педагогические советы.

1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе

Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса»

Удовлетворённость родителей жизнью класса»

Классный руководитель, родительский комитет

Декабрь и май.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе

Сводная ведомость учёта питающихся.

Актив класса

Ежемесячно

Статистический анализ.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками

Наблюдение, анкетирование

Классный руководитель, педагог – психолог.

Один раз в четверть.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса.

Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса».

Педагог – психолог, классный руководитель.

Начало октября и конец апреля.

Аналитическая справка, компьютерная презентация

Родительское собрание.

1.8.

%  заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)

Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости.

Классный руководитель, совместно с медицинским работником.

Ежемесячно.

Статистический анализ

Родительское собрание.

2. Повышение уровня сплочённости коллектива.

2.1 уровень сплочённости   коллектива

Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив!

«Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова.

Классный руководитель, староста класса

Ноябрь, февраль, май.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

  1. Уровень самоуправления в классе

Методика М. И. Рожкова.

Классный руководитель

Каждую четверть.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Собрание классного коллектива.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

им. Н. А. Некрасова» г. Чудово

План воспитательной работы

6 – в класса

На 2011 – 2012 учебный год

классный руководитель -  Аверченко Алёна Романовна

Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год.

Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО – 98%.

Задачи:

  • Организовать посещение уроков и проведение срезовых работ в выпускных классах в течение года;
  • Направить работу школьных МО на организацию работы с талантливыми детьми;
  • Активизировать работу по вовлечению обучающихся в систему ДО;
  • Активизировать работу по обеспечению  большего количества обучающихся горячим питанием;
  • Реализовать программу  «Здоровье».

Цель воспитательной работы школы: физическое развитие школьников на уроках и внеурочной деятельности.


                                                     Анализ работы в классе за прошлый год

Анализ итогов года:

Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений в классе.   С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год),  была проведена диагностика адаптированности учащихся к условиям средней школы с использованием методики Люшера, и теста школьной тревожности Филлипса. На конец первой четверти процент адаптированности детей составлял 70% от общего количества детей в классе на конец года этот процент оказался гораздо выше ожидаемого результата и составил в общей сложности 81%.   Показатели школьной тревожности говорят  на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса.  На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано  со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе со старостой, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел.    В классе пока не сложились  доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей.  Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году. У большей части класса оформлены личные портфолио ученика. 100 % учащихся не имеют пропусков уроков без уважительной причины, этот показатель можно отследить по сводной ведомости учёта посещаемости уроком и документам об отсутствии учащихся на уроках.  К сожалению более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования, это скорее всего связано с отсутствием интереса к дополнительному образованию.   Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают  педагоги – предметники и специалисты школы.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса,  на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.

Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания,  и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися, не удовлетворены обстановкой в классе и работой классного руководителя.

  Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива,  Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.  

Признаки коллектива

Уровень развития коллектива, отметка.

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство +

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя

Конфликтность

+

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители +

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты +

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

  Результаты  каждого дела, итоги четверти, итоги года, процесс жизнедеятельности в классе регулярно анализируются на классных часах и советах актива класса, а так же на родительских собраниях.  В начале учебного года проект плана воспитательной работы был вынесен на обозрение  родителей, которые имели возможность ознакомиться с планом воспитательной работы и внести свои коррективы. У любого учащегося и родителя класса существует выбор характера участия в ключевых делах класса и внеклассных мероприятиях.  Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, организована индивидуальная работа с обучающимися с привлечением школьного педагога – психолога, социального педагога членов родительского комитета класса. На родительском собрании принят режим работы класса (годовой цикл работы классного руководителя)  Организована работа  сообщества класса в социальной сети «В контакте» (группа 6 – в, друзья нашего класса и наши родители), часть ответственности за пополнение новыми материалами сообщества возложена на обучающихся класса и членов родительского комитета.  Отчёт о ключевых или особо запоминающихся делах класса в виде фото отчётов выкладываются на странице сообщества класса в социальной сети «В контакте».

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения).

Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения).

1. Праздник «День рождения класса»

1. Тренинг – практикум «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми»

2.Экскурсия в развлекательный центр «Варшавский экспресс»

2. Родительское собрание  «воспитание у школьников ответственного отношения к учению»

3.Школьный туристический слёт

3.Школьный туристический слёт

4. Поездка в Санкт – Петербург в Океанариум

4. Поездка в санкт – Петербург в Океанариум

5. Участие в школьном конкурсе военно – патриотической песни «Пою моё отечество».

5. Праздник «День рождения класса»

6.Просмотр видео – фильма «Право на жизнь»

6. Участие детей  в декаде борьбы с вредными привычками

7. Классный час «Толерантность»

7. Школьный смотр - конкурс строя и песни

Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе.  В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса –  параллельные  классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.

Проблемы и  выводы:  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 -  Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.

                                                    Характеристика класса.

В классе обучается 28 детей. Их них 11девочек и 17 мальчиков. Дети 1998 – 1999 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой  программе. В классе изучаются английский и немецкий языки.  Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и двое прибыли. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. В  классе обучаются 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему  школе. Основу класса составляют полные семьи – 74% от общего количества обучающихся, 26% неполных семей. Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города, хотя есть доля семей, где один из родителей выезжает на работу в Санкт  -  Петербург. Педагоги, которые обучают детей,  имеют высшую  и первую квалификационную категорию.   Учащиеся не всегда стараются  с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом.  В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой.   Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их.  Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.  В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.   Но есть и те, кто  все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы;    в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях  и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.   В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год:  Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.

Задачи:

  1. Способствовать развитию сплочённого,  дружного,  отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
  2. Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
  3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.

Критерии   и показатели оценки ожидаемого результата.

Критерий

Показатели

1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).

1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.

1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины

1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти

1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе

1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе

1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками

1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса

1.8.  %  заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)

2. Повышение уровня сплочённости коллектива.

2.1 уровень сплочённости   коллектива

2.2. Уровень самоуправления в классе.

Основные режимные моменты класса

Ежедневно:

  1. Выяснение причин отсутствия учащихся
  2. Утренняя зарядка
  3. Организация питания учащихся
  4. Организация дежурства в классном кабинете
  5. Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации)
  4. Встреча со школьным врачом, медсестрой  по справкам о болезни учащихся.
  5. Встреча с родительским активом

Ежемесячно:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценкам за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе
  3. Консультации у школьных специалистов (педагога – психолога, социального педагога -  по ситуации)

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Проведение родительского собрания
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по необходимости)
  4. Экскурсия, поездка

Один  раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся
  2. Анализ и составление плана работы класса
  3. Статистические данные (на первое сентября)

                                       Законы жизни в классе.

 1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.

2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

                                                            Традиции класса:

Вместе с родителями сформировали такие традиции:

традиция работы с дневниками учащихся;    организация работы классного сообщества в сети интернет;

презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях;

поддержка ребят, которые часто болеют;

сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

                                 Традиционные мероприятия: 

  • День Знаний;        Экскурсия в библиотеку:
  •       День именинника.  
  • Празднование Нового Года;
  • Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта;
  • Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
  • День здоровья;      День бега;         Лыжня России;           День святого Валентина;
  • Конкурс военно — патриотической песни, смотр строя и песни.
  • Весенний и осенний субботник;         Туристический слёт.

Работа с родителями

Сентябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе.

«Шестиклассники  - особенности возраста, трудности воспитания»

  • Тематическое выступление классного руководителя
  • Слово учителям предметникам
  • Информация о всероссийском мероприятии «Внимание – дети»
  • Выборы родительского комитета
  • Разное

Октябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Мини – тренинг для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью оказания психолого – педагогической помощи.

«Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка»

Ноябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Декабрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе.  

«Как сохранить интерес учащихся к учёбе»

  • тематическое выступление классного руководителя
  • слово учителям предметникам
  • Устное сообщение на тему «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
  • разное  

Январь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Мини – тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие произвольности поведения.

Февраль

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации.

«Взаимопонимание в семье, как его добиться»

  • Тематическое выступление классного руководителя и социального педагога
  • Слово учителям предметникам
  • Разное

Март

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

Апрель

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики)  - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру».

Май

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

«Итоги года – вот и стали мы на год взрослей»

  • Тематическое выступление классного руководителя (отчёт о проведённой работе с классом за учебный год)
  • Итоги учебного года
  • Слово родительскому комитету
  • Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...