анализ воспитательной работы за год
методическая разработка (5 класс) по теме

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО МОУ СОШ №22 СУИОП

 

Класс:  5

Классный руководитель:Амельянова Наталья Валерьевна

 

В классе обучается 22 человек.Из 20 учащихся 14 мальчиков и 8 девочек. Из них 17 детей 1999 года рождения ; 4- 1998 года и 1-1997 года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 3 ребят, нарушено зрение у трех учеников, на индивидуальном обучении 2 учащихся (Бычков С. ,Попов С.). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: один опекаемый - Бычков С., семеро учащихся Кодинцев П., Абдрашитова П., Иванов С.., Иванов Ф., Никонов В., Райчинец С., Шишова В.-- из многодетных семей; двое детей Калинин Д., Попов С. из неполных семей; один Лавров А. из неблагополучной семьи ( семья состоит на учёте в ИДН). Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, священнослужители, работающие сфере бизнеса . Из них имеющие высшее образование - 22 человека, среднеспециальное  -16, среднее -4 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty_za_5_klass.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО МОУ СОШ №22 СУИОП

Класс:  5

Классный руководитель: Амельянова Наталья Валерьевна

В классе обучается 22 человека. Из 20 учащихся 14 мальчиков и 8 девочек. Из них 17 детей 1999 года рождения ; 4- 1998 года и 1-1997 года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 3 ребят, нарушено зрение у трех учеников, на индивидуальном обучении 2 учащихся (Бычков С. ,Попов С.). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: один опекаемый - Бычков С., семеро учащихся Кодинцев П., Абдрашитова П., Иванов С.., Иванов Ф., Никонов В., Райчинец С., Шишова В.-- из многодетных семей; двое детей Калинин Д., Попов С. из неполных семей; один Лавров А. из неблагополучной семьи ( семья состоит на учёте в ИДН). Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, священнослужители, работающие сфере бизнеса . Из них имеющие высшее образование - 22 человека, среднеспециальное  -16, среднее -4 . При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают –трое учеников, в съёмном жилье- один, в своих домах -восемнадцать. По национальному составу 21 учащийся класса русские, один - таджик.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе пришли только два новых ученика: Попов Сергей и Бычков Степан. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Байдовым Д.,Крылевским И, Калининым Д. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику (Бычкову С.). Работа с ребятами велась в течение всего года, Бычков С. был переведён на индивидуальное обучение тем самым напряжённая ситуация была снята. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.  

 Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Иванов Ф.).  Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Шишова В.,  Иванов Ф., Платонова Е., Кодинцев П., Абдрашитова П.  

Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

 В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия совместно с туристическим клубом «Романтик». В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Учительница первая моя", психологических тренингах, Форте «Баярд», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Космос—человечеству», «77 лет Ю.А.Гагарину». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях,  удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. Леньшина Е. получила приз за лучшую елочную игрушку, группа ребят отмечена за новогоднюю газету.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 22 учащихся класса кружки и секции посещают 21 ученик, 1 не  занят. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (14), и музыкальные (6) кружки, а также кружки иностранных языков (2). Самыми посещаемыми школьными кружками являются  футбольная спортивная секция, театральная студия, литературная гостиная. Поэтому склонности учащихся распределились приблизительно поровну. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 5 человек на "4" и "5", с одной "3" трое, на "4" и "3" 14 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Платонова Е., Крылова А., Леньшина Е., Шишова В., Иванов Ф., Кодинцев П., Абдрашитова П.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Иванова Е. А., Ермошина Е. В., Никонова Т.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители (Лаврова Т. В., Холопова Ю.А., Райчинец О.В.) посещают их. На дому были посещены совместно с социальным педагогом семьи Лавровых, Шишовых, Бычковых. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

В течение учебного года внеурочная работа 5  класса выглядела следующим образом:

  1. Праздник «День рождения класса».
  2. Психологическая игра по адаптации детей в 5 классе «Паровозик».
  3. Участие в празднике «День учителя».
  4. Новогодний классный вечер.
  5. Экскурсия в театр Н. Сац на спектакль «Незнайка».
  6. Урок нравственности «Необычный урок рисования (сотворение мира).»
  7. Форт «Баярд»(туристическая эстафета на свежем воздухе).
  8. Классный час в рамках «Рождественских чтений» «Учительница первая моя».
  9. Выпуски газет; выполнение творческих работ, проектов.
  10. Математический конкурс «Что? Где? Когда?».
  11. Поездка в театр (РМАТ «Очень английское привидение»)
  12. Психологические тренинги с психологом Клуба «Романтик»--12 занятий.
  13. Масленица. Чаепитие с блинами.
  14. Библиотечные уроки в библиотеке им.В.А.Розанова: о Пришвине; дети  в годы войны.
  15. Классный час к 77-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.
  16. Встреча с Р.Илюшкиным.
  17. Классный час «экология—наука о том, как сберечь свой дом (жизнь).
  18. Классный час «Космос—человечеству».
  19. Клуб «Подросток».
  20. Классный час-презентация «иммунизация».
  21. Занятия с психологами из ДДМ «Истоки».

Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...