Наркотику-нет!
план-конспект урока (7 класс) по теме

Хлюстова Татьяна Александровна

Разработка классного часа  с тестированием для 6-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_narkotiku-_net.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наркотику - нет!

Классный час о вреде наркотиков для учащихся 6-7 классов.

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22» г. Салават  Республики Башкортостан  Хлюстова Татьяна Александровна.

Подготовка: листки и ручки для тестов, памятка для каждого ученика.

Цель: изучение  и осмысление новой информации о наркотиках и их безусловном вреде; формирование  активной позиции в отношении здорового образа жизни; воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

 Вступительное слово учителя.

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. А одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный  отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.  Особенное значение в наши дни приобретает  профилактика наркомании, так как эта проблема приобрела  драматический характер. Во всем мире на борьбу с наркоманией выделяются значительные средства, однако наркотики считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы, а во многих странах эта проблема стала социальным бедствием.  В нашей стране характер распространения наркотиков уподобляется эпидемическому. Особенно опасно употребление наркотиков женщинами и детьми.

        Посмотрим статистические данные. (Слайд 1)

Более 15% населения пробовали наркотические препараты, а более 2миллионов их употребляют постоянно. Средняя продолжительность жизни наркомана- 21 год. 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья. 13% , как пещерные люди, доживают  до 30 лет, лишь 1% до 40 лет. Ежедневно во всем мире заболевают СПИДом 6000 наркоманов. От 30 до 80% всех самоубийств  совершаются в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.  Каждый наркоман вовлекает в зависимость 10-15 человек.

         Что знаете о наркомании вы? Прежде, чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.

   Тест. (Диктует учитель)  

  1. Наркомания не вылечивается.
  2. Наркотики начинают пробовать вследствие непонимания последствий.
  3. Пристрастие к наркотикам - признак сильной воли.
  4. Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
  5. Анаша, гашиш, марихуана-это не наркотики.
  6. Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
  7. Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
  8. Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.
  9. Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.
  10. Употреблять или нет наркотики - личное дело каждого.
  11. Наркомания генетически запрограммирована.

Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и ее последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?

Наркомания – это медицинский термин. Происходит от греческих слов «оцепенение», «бешенство», «безумие». Наркомания- это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам.

Причины употребления наркотиков (лучше спросить у детей, а потом показать слайд) (Слайд 2):

  • Отсутствие авторитета.
  • Низкая самооценка.
  • Желание утвердиться.
  • Жестокость в отношениях.

Пути формирования зависимости разные: это привыкание, когда что-либо не можете исключить  из жизни, это зависимость, то есть влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик.  Считается, что возраст 11-13 лет- это начало наркомании. В этом возрасте наркотики вызывают интерес, как что-то новое, неизведанное. Причем знания о них носят недостоверный характер, поэтому недооценивается опасность их употребления.

Существуют мифы о наркомании. (Слайд 3)

  • В жизни нужно попробовать все.
  • Наркотики открывают новые способности и таланты.
  • Существуют «легкие» и «тяжелые» наркотики.
  • Человек имеет право на свободный выбор: употреблять или нет наркотики.
  • Наркоман никому не мешает жить. Никто не имеет права мешать человеку употреблять наркотики.

  Развенчаем эти мифы.

Наркотики делятся на  (Слайд 4):

  1. угнетающие нервную систему (психодепрессанты);
  2. с возбуждающим действием (психостимуляторы);
  3. с галлюциногенным действием (галлюциногены).

Психодепрессанты-препараты опия (морфий, героин, кодеин). Опий - млечный сок снотворного мака. Действует на центральную нервную систему, угнетая боль. Пристрастие к этим препаратам  сопровождается болезненным видом: землистая морщинистая кожа, общее истощение, выпадение зубов, психическая и физическая слабость, снижение выносливости, появление судорожных припадков, преждевременное старение организма.  Опийная наркомания - самая тяжелая, так как велика опасность передозировки.

Психостимуляторы - это синтетические вещества, содержащие соединения амфетамина (эфедрон, первитин, фенамин, риталин, кофеин, винт). Эти вещества получают из лекарств. Психостимуляторы вводят внутривенно, через нос  или рот. Препараты – порошки вызывают необычный душевный подъем, стремление к деятельности, иногда переходящую в агрессию, снимают усталость. Но эти чувства быстро проходят, и наступает бессонница, наблюдается снижение аппетита, часто поднимается температура. Далее  происходит нарушение ритма сердечной деятельности, повышается давление, возможны кровоизлияния. При регулярном использовании страдает, прежде всего, сердечно-сосудистая система. Передозировка ведет к смерти.  В настоящее время на дискотеках молодые люди часто употребляют экстази. «Экстази» - это собирательное название таблеток. Это мощный психостимулятор. Он имеет возбуждающее действие. При употреблении человек испытывает легкость и прилив энергии. Но последствия ужасны: сначала человек испытывает чувство жажды, затем происходит нарушение обмена веществ, возникает почечная недостаточность, повышается давление. Все эти симптомы приводят к остановке дыхания.

Галлюциногены – препараты индийской конопли (марихуана, гашиш, анаша, ганджа). Конопля является сырьем для изготовления наркотиков.  Самый сильнодействующий - гашиш. Его смешивают с табаком и курят. Наркотик действует возбуждающе на нервную систему: повышается настроение, меняется поведение, при тяжелом отравлении возможен смертельный исход. Длительное употребление приводит к изменению личности. У наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная устойчивость. Появляется полное безразличие к окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Эти препараты индийской конопли часто называют «травка». Несмотря на свое безобидное название, эти наркотики очень опасны, их употребление делает человека зависимым. Курение марихуаны приводит к раку легких, разрушает мозг. ЛСД - синтетический наркотик, без цвета и без запаха. Его употребление ведет к необратимым изменениям в головном мозге.

Последствия употребления наркотиков.

Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, особенно рискуют.

Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа - практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами “клиента”. Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИДом.

Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара наркоману гарантирован сахарный диабет).

 Вообще, чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу.

Какие последствия имеет употребление наркотиков? (можно сначала попросить детей назвать общие последствия, а потом показать слайд) (Слайд 5):

  • крайнее истощение организма ;
  • значительная потеря массы тела;
  • упадок физических сил;
  • самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит;
  • СПИД.

Единственный стимул деятельности наркомана  - стремление к одурманиванию и страх перед “ломкой” (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда отсутствует доза). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем- либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и, как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды.

Мы назвали последствия употребления наркотиков для самих употребляющих. А какие последствия имеет наркомания для страны в целом? (сначала послушать ответы детей).

Последствия употребления наркотиков для страны (Слайд 6):

  • Неполноценные дети.
  •  Снижение генофонда и вымирание нации.
  • Угроза безопасности страны.

Запомните эти заповеди (Слайд 7):

  • Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
  • Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
  • Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
  • Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!

Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались - скажите себе твердо и решительно: наркотику - нет!

     После прослушанной информации я предлагаю вам ответить на вопросы. ( Можно отвечать письменно, тогда учитель увидит результат беседы после проверки работ. А лучше всего задавать детям устно вопросы и получать ответы).

Закончить предложения (Слайд 8):

  • Наркотики – это…
  • Наркоман- это…
  • Я считаю, что наркотики нужно…
  • Мои друзья относятся к наркотикам…
  • Наркотик дает возможность…
  • Наркотик не дает возможности…
  • Если бы мне предложили наркотик, то я бы…

(сделать анализ ответов)

Заключительное слово учителя.

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он  спустя время должен передать грядущим поколениям. А это значит, что забота о здоровье приобретает новый смысл. Человек не вправе бездумно распоряжаться  этим даром. Любое поведение, связанное с саморазрушением, не просто опасно, оно безнравственно по отношению к своим близким.

Забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность,  а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.

В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.

Памятка.

  1. Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
  2. Первая доза наркотика доставляет 3-4-минутное удовольствие. Спустя месяц для достижения «кайфа» доза многократно возрастает.
  3. Эйфория от приема наркотика длится несколько минут, а состояние безразличия, душевной опустошенности, вялости, дремоты и горячечного бреда - несколько часов.
  4. Организм наркомана без новой дозы не может обходиться  более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
  5. Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении  наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.
  6. Наркотическая дурь самого пылкого влюбленного делает безразличным  и равнодушным.  Она лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.
  7. Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
  8. В настоящее время наркодельцы, чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
  9. Творить наркоман не может, а натворить сколько угодно.
  10. У наркомана жизнь настолько «хороша», что ему быстро и жить надоедает.
  11. Лучше отказаться от употребления 1 раз, чем пытаться это делать всю свою короткую жизнь.
  12. Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.

Литература.

1.Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.Р. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Уч-мет пособие для учителей.- Уфа: Информреклама, 2005

2.Курносова Л. Суд над наркоманией.// Воспитание школьников.- 2002.-№3

3.Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников. Пособие для учителя: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ А.Г. Макеева; Под ред. М.М. Безруких; Министерство  образования Российской Федерации. - М: Просвещение, 2003

4.Серия «В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами». Составитель И. Клименко. Министерство Образования Российской Федерации. Эфлокс, 2003

5. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей/ Под научной редакцией Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.-3-е изд., исп. и доп.- СПБ.: Изд-во «Образование- Культура», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся

Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....