КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
классный час (8 класс) на тему

Резвых Марина Александровна

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikt.doc605 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Форма: Ситуативный практикум.

  1. Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приёмам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения  конфликтных ситуаций.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор; листы бумаги в форме облака по количеству детей; оранжевый круг, символизирующий солнце.

Ход классного часа.

(Звучит фонограмма песни «Слово и нота»).

Учитель: Ребята, мир,  в котором мы с вами живём, сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно и нужно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому и будет посвящён наш классный час.

Слайд№1. ( «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»)

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, по одному  конфликтному слову на каждую букву алфавита ( а - агрессия, г – гнев, р – разрыв и т.д.)  

Все эти слова обозначают

(звучит музыка)

Упражнение «Облако». Ребята,  сейчас я предлагаю вам закрыть глаза   (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, никогда никого не обзывал обидным словом.

( Результаты опроса известны только учителю) Спасибо.  На партах перед вами разложены вырезанные из бумаги облачка. Вам нужно написать на нём обидное слово, сказанное когда- то вам.  На классной доске у нас расположен оранжевый круг, он символизирует солнце. Подойдите и прикрепите свои облака на этот круг. (дети подходят и прикрепляют облака).  Ребята, как по-вашему, что может сейчас произойти?  

(Ответы детей : на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

Учитель:  Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда вас обозвали обидным словом, и что вы сделали в ответ обидчику?

(ответы детей записываются на доску в две колонки: действия  и чувства. В левой колонке получили несколько конструктивных решений.)

Учитель: Давайте, найдём выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.

(дети предлагают варианты выхода из конфликтной ситуации: «я не хотел тебя обидеть, прости», «Давай помиримся» и т.д.)

Учитель: Я хочу вам предложить изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций:

Слайд№2

1.Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например, «Опять, бессовестный, ты вернулся с прогулки домой поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома»).

2.Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежись от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

5. Извинись!  Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

7. Компромисс.  Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвуют в конфликте, помочь вам.

А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили  способы  выхода из конфликтов, разделимся на три команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чём идёт речь.

(дети выполняют задание)

Молодцы, вы все справились с заданием.  

(звучит музыка «Цветные сны»)

Ребята,  перед вами на парте лежат   памятки «Учимся жить без конфликтов». Я бы хотела, чтобы вы внимательно прочитали эти правила и всегда применяли их в жизни в общении с людьми.

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

А ещё я хочу пожелать вам добра, будьте добрыми по отношению к другим людям, друг другу. И тогда вы сумеете избежать любых конфликтов, а ваше добро вернётся к вам с торицей. Идите по жизни Дорогою Добра.

(учитель исполняет песню «Дорога добра»)

Спасибо всем за общение!

Памятка «Учимся жить без конфликтов»

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

 

 

Памятка «Учимся жить без конфликтов»

 

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Заволжский Пугачёвского района  

Саратовской области».

Классный час в 8 классе на тему:

«Учимся разрешать и

 предотвращать  конфликты»

 Провела:  классный руководитель 8 класса

                Резвых Марина Александровна.

2010-1011 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Актуальность проблемы школьной дисциплины,  методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Научить детей относиться друг к другу уважительно,            усвоить некоторые правила безконфликтного...

"Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками....

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...

Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения  в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....