Сценарий родительского собрания
план-конспект по теме

Болсунова Найля Назиповна

Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 4

«О трудностях учения или чтобы ребенок учился»

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебного полугодия; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения:  семинар- практикум

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей; полезная информация.

Ход собрания

1 Вступительное слово классного руководителя.

        Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так уж получилось, что успеваемость в 1 четверти  общая  _____% ; качественная  _____%; во 2 четверти общая ____%; качественная _____%. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы создали «дерево проблем» Давайте попробуем подобную работу провести и мы с вами.

2.Анкетирование.

1. Учащихся

Анкета №1 «Дерево проблем»

1.На листочках пишут причину получения неудовлетворительных оценок, либо причину нежелания учиться.

2.Причина снижения неуспеваемости.

2.Анкета №2

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с родителями?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли  по своим  личным делам?
  3. Интересуются  родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
  4. Знают ли родители ваших друзей?
  5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
  6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
  7. Есть ли у вас и у ваших родителей общие занятия, увлечения?
  8. Участвуете ли вы  в подготовке к семейных праздников?
  9. Хотите ли вы  всегда проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
  11. А телевизионные передачи, фильмы.
  12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
  13. Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах?
  14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

«Да»-2 балла

«отчасти, иногда» -1 балл

«нет» - 0 баллов.

.

Анкета для учащихся.№3

  1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?_______________________________________________________________________________________________________________________________
  2. С чем связаны причины твоих трудностей:                                                        1.Твое отношение к изучению предмета__________________________________

2.Трудности в понимании содержания тем и параграфов.____________________

____________________________________________________________________

3.Взаимоотношения с учителями._______________________________________

____________________________________________________________________

      4. Другие причины.___________________________________________________
_______________________________________________________________________

3.Какая помощь тебе нужна?

    1.От учителя_________________________________________________________

     2. От классного руководителя.__________________________________________

_______________________________________________________________________

     3.От родителей и других людей._________________________________________

_______________________________________________________________________

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

Более 20 баллов. Отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее10 баллов Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей.

3. Выступление учителей.

Анкета для учителей.

  1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
  3. Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем  обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анкета для учителей.

Предмет_______________________________________________________________

Учитель:_______________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
  3. Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем  обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

 4.Выступление родительского комитета.

   -анализ посещенных уроков.

5. Работа с методическими советами.

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

  6. Подведение итогов

Безусловно, не единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные.

Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с вами отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

        Великий ученый Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на этом собрании мы задумались необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей.

7.Решение родительского собрание

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Напоминать о возможных формах общения с детьми /раздать памятки\
  3. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

Родительское собрание №________

От  «______ »___________   200___г.

Краткий план собрания:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.___________________________________________________________

П Р О Т О К О  Л

Родительского собрания №____

От  « ___»_________  ________

Присутствовали:_________________человек

Приглашены:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Отсутствовали:__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступали:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:                                                  

Председатель родительского комитета:

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания.

1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

Сценарий родительского собрания по профориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»

Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»...