Классный час "Коварные враги здоровья"
классный час по теме

Классный час посвящен проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx91.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - исследование на тему

«КОВАРНЫЕ ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ: АЛКОГОЛЬ И КУРЕНИЕ»

в 6-8 классах

Классный руководитель

Белогорец Любовь Михайловна

Этапы исследования:

  1. Анкетирование учащихся 5-9 классов в МОУ Копанская ООШ: ответственный – Висицкая Вероника, 7кл.;
  2. Проведение классного часа на тему «Коварные враги здоровья: алкоголь и курение» с использованием презентации: ответственные – Кухарь Валентин, Соболев Сергей, 8 кл;
  3. Создание учащимися  буклета на тему «Здоровье в твоих руках»: ответственный – Кирдина Екатерина, 6 кл.

ЦЕЛЬ:

  1. Формирование у учащихся позитивного будущего путем рассмотрения отрицательных сторон употребления алкоголя и никотиносодержащих изделий.
  2. Формировать у учащихся представлений об отрицательном влиянии курения и алкоголя на организм.
  3. Сформировать у учащихся установку на ведение здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, анкеты, буклет (4 шт.)

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.

Учитель: В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения нашей страны.  

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает  повторять их, не задумываясь.

Привычки, как вы уже знаете, бывают полезными и вредными. Вот сегодня мы с вами поговорим именно о вредных привычках, пагубно влияющих на здоровье человека.

  1. Влияние алкоголя на организм.

Помогать мне сегодня будет презентация, которую составили Валентин и Сергей.  

И начнем мы с вами с самой древней пагубной привычки человечества, о которой было известно еще за 8000 лет до нашей эры.

  1. Начало презентации (слайд 1-2)
  2. Историческая справка: (слайд 3)

Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Крепкие спиртные напитки получали в средневековье в Италии путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые это совершил монах-алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, он заявил, что открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

  1. Россия в смысле употребления спиртного страна более чем особая. Пьем мы исторически все больше и больше. В 1913 году продавалось 3,4 литра на человека в год, в 1927 – 3,7. К концу 1940 года продажа снизилась Но зато потом стремительный рост. Госкомстат СССР в то время проводил секретные исследования на предмет самогоноварения. Самогон, оказывается, давал прибавку еще в размере 6 литров. Итого 13,2 литра на каждого. (слайд  7)
  2. Потребление количества литров чистого алкоголя на душу населения в год в различных странах:

Швейцария – 5,2 л.

Польша – 6,0 л.

Финляндия –7,5 л.

Германия – 7,9 л.

Россия – 11,5 л.

  1. Давайте с вами посмотрим, к чему ведет чрезмерное употребление алкогольных напитков. (слайд 8-9)

Просмотр видеоролика.

  1. А что же происходит с ребенком, мама которого употребляла алкогольные напитки во время беременности? (слайд 10)

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ УПОТРЕБЛЯЮТ АЛКОГОЛЬ «ДАЖЕ НЕМНОЖКО», РЕБЁНОК МОЖЕТ РОДИТЬСЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМ, СО СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, РАЗЛИЧНЫМИ ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА. ОТ МАТЕРИ ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОСТУПАЮТ К РЕБЁНКУ, ОТРАВЛЯЯ ЕГО ОРГАНИЗМ.

  1. Я вам предлагаю прослушать, что об этом говорят врач-педиатор и врач-нарколог. (слайд 12-13)
  2. А теперь давайте посмотрим на результаты тестирования (слайд 14).
  3. «Твое здоровье в твоих руках!» - это утверждение относится не только к употреблению алкогольных напитков, но и к курению табачных изделий.  Употребление  алкоголя и никотина является причиной заболевания сердечно - сосудистой системы. (слайд 16-17)
  4. Какие именно заболевания влечет курение табачных изделий? (слайд 18).

Курение, вызывает неблагоприятные изменения в сердце и сосудах. Оно способствует возникновению атеросклероза у лиц молодого возраста. Особенно неблагоприятно сказывается курение на сосудах сердца, мозга и нижних конечностей. Если больной со стенокардией продолжает курить, это часто приводит к развитию инфаркта миокарда. У больных с атеросклерозом нижних конечностей никотин провоцирует тромбозы артерий. А при поражении мозговых сосудов курение приводит к нарушению мозгового кровообращения (инсульты). Поэтому прекращение курения является обязательным условием лечения.

  1. Выкуривая одну сигарету, в организм попадает: (слайд 19)

  1. Давайте посмотрим подробнее, как действует никотин, попавший в организм человека (видеоролик-слайд 20-21).
  2. Статистика (слайд 22-23)

О чём говорит статистика?

  1. 1 сигарета - сокращает жизнь на 15мин.
  2. 1 пачка сигарет – на 5ч.
  3. Кто курит 1 год – теряет 3 месяца жизни.
  4. Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни.
  5. Кто курит 20 лет – теряет 5 лет жизни.
  6. Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.  
  1.  Результаты анкетирования. (слайд 24)
  1. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами рассмотрели подробно, какой вред наносит организму чрезмерное употребление алкоголя и табачных изделий.

Надеюсь, что свой выбор вы сделаете в пользу своего здоровья, ведь «ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ!».

Ну а для того, чтобы вы не забывали о своем здоровье, я вам раздам буклеты «Здоровый образ жизни».

Литература:

  1. Наш выбор: здоровый образ жизни: Пособие для учащихся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010. – 96 с.: ил. – (Я - гражданин России).
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/;
  3. Яндекс. Картинки - http://images.yandex.ru/;
  4.  http://www.tvereza.info/ - видеовставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сквернословие - враг здоровью

Презентация к классному часу, беседе о вреде сквернословия....

Коварные враги здоровья

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни...

Разработка классного часа "Коварные враги здоровья"

Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, предметных недель по здоровьесбережению. Она интересна тем, что на неё приглашается медицинский работник, который может дать по...

"Курение-главный враг здоровью"

Цели:Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.Формирование отрицательного отношения к курению.Формирование устойчивой жизненной позиции, напраленной на здровый образ жизни....

«Курение – главный враг здоровья!»

Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать: “Нет вредным привычкам!!!”....

Статья "Коварные враги здоровья."

Статья "Коварные враги здоровья"...

Классный час "Сквернословие – враг здоровью"

Форма работы – «Час общения», направлена на профилактику сквернословия и рассчитана на детей школьного возраста...