классный час "Права детей"
классный час (5 класс) по теме

Фабер Галина Николаевна

Презентация к лассному часу

ЦЕЛИ 

¢Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка
¢ Продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны
¢ Воспитание гражданского самосознания
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_prava_detey.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час "Детям о правах" Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Горького А.М.» Фабер.Г.Н.- учитель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цели: Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка Продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны Воспитание гражданского самосознания

Слайд 3

ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 4

Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то?

Слайд 5

Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно. – А как вы думаете, хорошее оно, человечество? Отчего зависит, хорошее человечество или плохое? – Это зависит от того , каков я и каков каждый из нас, таково и человечество Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так ?

Слайд 6

Игра «Кто я?» Я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом + - да нет

Слайд 7

Добрый. щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый. исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…

Слайд 8

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему? В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. +

Слайд 9

Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно? Знать, что хорошо, а что плохо. Знать о том, как вести себя. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

Слайд 10

что нас объединяет? Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Мы – дети своих мам и пап; Мы – ученики; На улице мы – пешеходы; В театре – зрители; А еще все мы имеем права.

Слайд 11

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

Слайд 12

Что такое права человека Совокупность правил, без которых он не может существовать Совокупность представлений о достойном положении человека Справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности

Слайд 14

Декларация прав человека 10 декабря 1948 года Содержит 30 статей 1966 Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Конвенция против пыток и других бесчеловечных видах обращения и наказания Конвенция о правах ребенка (намерения) 54 статьи Ратифицирована Россией в 1991 году

Слайд 15

10 декабря исполнилось 61 год со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Слайд 16

Какие основные права записаны в Декларации прав человека? Право на жизнь; Право на жилище; Право на образование; Равенство перед законом; Свобода совести и вероисповедания; Равенство прав мужчин и женщин; Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; Право избирать и быть избранным; Право на неприкосновенность жилища.

Слайд 17

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач: выживания; развития; защиты; обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Слайд 18

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Слайд 19

СТАТЬЯ 1 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

Слайд 20

СТАТЬЯ 2 О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИИ Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Слайд 21

СТАТЬЯ 3 О НАИЛУЧШЕМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Государство при принятии решений должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять ему особую защиту и заботу.

Слайд 22

СТАТЬЯ 4 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ПРИЗНАННЫЕ ДАННОЙ КОНВЕНЦИЕЙ.

Слайд 23

СТАТЬЯ 5 О ВОСПИТАНИИ В СЕМЬЕ И РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.

Слайд 24

СТАТЬЯ 6 О ПРАВЕ НА ЖИЗНЬ, ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Слайд 25

СТАТЬЯ 8 О СОХРАНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

Слайд 26

СТАТЬЯ 9 О РАЗЛУЧЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах (например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним). Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними.

Слайд 27

СТАТЬЯ 12 О ВЗГЛЯДАХ РЕБЕНКА Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

Слайд 28

СТАТЬЯ 13 О СВОБОДЕ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Слайд 29

СТАТЬЯ 15 О СВОБОДЕ АССОЦИАЦИИ Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность

Слайд 30

СТАТЬЯ 16 О ЗАЩИТЕ ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и достоинство.

Слайд 31

СТАТЬЯ 17 О ДОСТУПЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Слайд 32

СТАТЬЯ 18 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Слайд 33

СТАТЬЯ 19 О ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Слайд 34

СТАТЬЯ 23 О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ Государство должно предоставлять детям-инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

Слайд 35

СТАТЬЯ 24 О ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

Слайд 36

СТАТЬЯ 27 ОБ УРОВНЕ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить детям необходимые условия жизни.

Слайд 37

СТАТЬЯ 28 ОБ ОБРАЗОВАНИИ Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Слайд 38

СТАТЬЯ 26 О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

Слайд 39

СТАТЬЯ 29 О ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания, мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

Слайд 40

СТАТЬЯ 31 ОБ ОТДЫХЕ, ДОСУГЕ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Слайд 41

СТАТЬЯ 32 О ДЕТСКОМ ТРУДЕ Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Слайд 42

СТАТЬЯ 33 О НЕЗАКОННОМ УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Слайд 43

СТАТЬЯ 42 О СОБЛЮДЕНИИ И ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Слайд 44

СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государства должны сообща обеспечивать все права детей.

Слайд 45

Как видите, дети имеют немало прав. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно?

Слайд 46

В статье 29 Декларации прав человека записано: «Но все права связаны с обязанностями». Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете

Слайд 47

Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.