Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка
статья по теме

Прокопцова Нина Михайловна

 

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:

         - запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;

- специфики образовательной деятельности школы;

- кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.

Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана, организована школе с учетом:

        - запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;

- специфики образовательной деятельности школы;

- кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.

Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

        Структура учебного плана содержит 5  часов  внеурочной деятельности в 1классе и представлена  следующими направлениями  и разделами:

  1. Духовно-нравственное развитие:

-программа «Доброе сердце»

                                    2. Социальное развитие:

- программа «Я ученик, мы одноклассники »

3. Художественно- эстетическое развитие учащихся:

- программа «Пластилиновая страна»

4. Спортивно-оздоровительное направление:

- программа «Шахматы»

- программа «Будем здоровы»

          Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. Это программа « Пластилиновая страна».

Содержание  деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

 К реализации данной  программы мы привлекли педагога дополнительного образования, который имеет соответствующую квалификацию и достаточный опыт работы по данному направлению.

Развитию умений понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности помогает учащимся программа «Я учение, мы одноклассники». 

Особенностью программы «Доброе сердце» является развитие у учащихся чувства толерантности, доброго отношения к братьям нашим меньшим, уважение к пожилым людям.

Немаловажным для заказчиков образовательных услуг является привлечение учащихся  к занятиям спортом.

Это направление внеурочной деятельности для первоклассников представлено двумя  курсами: «Шахматы» и «Будем здоровы». 

Сегодня мы можем констатировать, что привлечение детей к шахматам оказывает большое влияние на развитие логического мышления детей, способствует креативности и самовыражению и во многом влияет на  успешность ребенка в учебном процессе.

Спортивные игры, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера.

В целом   педагоги обозначили факторы, способствующие достижению запланированных результатов. Это заключается в следующем:

1. Все виды внеурочной деятельности, организуемой в рамках ФГОС, предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию.

2. Реализуемые программы ориентированы на воспитательные результаты.

3.  При организации внеурочной деятельности есть возможность опираться на имеющийся в ОУ положительный опыт социального партнерства и образовательные ресурсы.

4. Внеурочная деятельность позволяет интегрировать воспитательный, социализирующий потенциал на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, а также ресурсов образовательной среды школы.

Успешность  в организации внеурочной деятельности во многом может зависеть от уровня развития воспитательной системы в образовательном учреждении, от наличия в школе социальных партнеров, и, конечно,  от  целенаправленного творческого взаимодействия учителей, учеников и других субъектов воспитания.

Только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

Сегодня родители наших первоклассников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.