Родительское собрание в 5классе "КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
методическая разработка (5 класс) по теме

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_na_temu.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Классный руководитель: Барышенская Елена Николаевна

МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей         потребности в здоровом образе жизни.

Предварительно с учащимися проводится анкетирование(анкета   прилагается).

Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

               Крикните громко и хором, друзья
              Деток своих все вы любите?                   (да)
              С работы пришли, сил совсем нет,
              Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
              Я вас понимаю… Как быть, господа?
              Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
              Дайте мне тогда ответ
              Помочь, откажитесь нам?                       (нет)
              Последнее спрошу вас я
              Активными все будем?                            (да)

     

Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление :

  1. Мне кажется, здесь главное…
  2. Я с этой проблемой встретился, когда…
  3. Меня смущает в этом вопросе…
  4. Я раньше думал, что…
  5. Я считаю, что…
  6. Я уверен, что…
  7. Мне не понятно…
  8. Я не согласен с тем, что…
  9. Меня этот вопрос волнует, так как…
  10. Меня эта тема не интересует, так как…

(фразы заготовлены на карточках)

Классный руководитель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям  рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».

Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем классный руководитель проводит сравнительный анализ анкет заполненных родителями и их детьми.

 

В анкетировании учащихся 5-в класса принимало участие 22 человека. Были получены следующие данные:

  №

вопрос

да

нет

1

Я регулярно чищу зубы.

20

2

2

Я всегда мою руки перед едой.

19

3

3

По утрам я всегда делаю зарядку.

2

20

4

Ложусь спать не позже 22 часов.

11

11

5

Полноценно питаюсь.

18

4

6

Ежедневно гуляю на воздухе.

16

6

7

У меня хорошее зрение.

18

4

8

Летом я отдыхал в лагере.

9

13

9

Я хочу быть здоровым.

22

0

10

Я считаю себя здоровым.

15

7

Акцентируется внимание на  третьем, четвертом и последнем вопросе. В данном классе 7 учеников из 22, что составляет 32% опрошенных,  не считают себя здоровым человеком.

Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного примера приглашаются несколько родителей.

Упражнение №1.

Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Эгорка, три Егорка и т.д.»

Упражнение № 2 « Надувная игрушка»

В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка»  сидит на корточках.  «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу.  При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму.

Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

                                                                                                           

Предлагает сказать фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали    все присутствующие, чтобы услышала вся школа.

Мы вместе, а это значит мы – сила!

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.

2. Он всегда моет руки перед едой.

3. По утрам регулярно делает зарядку.

4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.

5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.

6. Полноценно питается.

7. У него хорошее зрение.

8. Летом он отдыхал в лагере.

9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.

10 .Вы считаете своего ребёнка здоровым.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Родительское собрание

 «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)

тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

4. Практическая работа у доски.

(2 человека выходят к доске)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Задание: заполнить таблицу.

        

5. Права детей.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.

В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)

Не

смотрим

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более        

Мать

Отец        

Дети         

                           

2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                                    

                 (поставьте галочку в нужной клетке)

Да, почти всегда

Иногда

Никогда

Мать

Отец        

Другие члены семьи        

         

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?

                   (поставьте галочки в нужных клетках).

Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать        

Отец         

4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?

Взрослые

Дети        

Едим много сладкого        

Едим много хлеба и булок

Едим много фруктов        

Едим много жирной пищи, много масла        

Едим много сырых овощей

Любим и едим все острое

Любим все соленое и подсаливаем пищу        

Любим яйца

Придерживаемся режима питания        

                 

7. Практическая работа. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

1.        В здоровом теле ,(здоровый дух)

2.        Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3.        Заболел живот, держи (закрытым рот)

4.        Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5.        Землю сушит зной, человека (болезни)

6.        К слабому и болезнь (пристает)

7.        Поработал (отдохни)

8.        Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы-   это народная мудрость   .
- Так что же такое здоровье?

8. Подведение итогов.

  1. Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.
  1. Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.
  2. Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
  3. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
  4. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
  5. Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
  6. Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.

Название: Классный час «Здоровье –бесценное богатство».

Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Донецк Ростовской обл.

  1. Классный час «Здоровье –бесценное богатство».

Цель:  Формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.

Классный час «Здоровье –бесценное богатство.

Ход занятия. 

I. Постановка учебной задачи. 

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

        «Здравствуйте, доброго здоровья!»

        «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

        «Здоровья не купишь»

        «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»


- Что значит быть здоровым ?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?

1.        Образ жизни

2.        Состояние окружающей среды – природы

3.        Питание

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
-Почему?

II. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

1.        В здоровом теле ,(здоровый дух)

2.        Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3.        Заболел живот, держи (закрытым рот)

4.        Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5.        Землю сушит зной, человека (болезни)

6.        К слабому и болезнь (пристает)

7.        Поработал (отдохни)

8.        Любящий чистоту – (будет здоровым)

  1. Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
    - Так что же такое здоровье?

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…

Вывод .  

- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?
(курение , пьянство , сквернословие.)

Но что из этих привычек повторяется ежечасно?
- курение !

Но что же такое курение и табак?

КУРЕНИЕ – это употребление вещества , дающий при горении ароматический дым .

ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых , с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз- обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование

Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.   

Вопросы.

-        Почему табак был завезён в Европу? Дым табака, считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 году в одной учебной книге сказано «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В  Италии табак считался «забавой дьявола» (5 монахов покуривших были заживо замурованы в стены монастыря).

- Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)

-        Почему людям покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? Никотин- наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год- первый завёз табак во Францию.

 Вместе с папиросой сгорает и курящий.

         Говорят, что сигарета

                Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

 

       

       Дым от этих сигарет

    Застилает белый свет.

    Мы наркотикам и  дыму

                  Громко скажем: Нет! Нет! Нет!

          Всех, кто любит сигарету,

              Всех, кто курит по секрету,  

Всех таких учеников -

        На скамейку штрафников!

      Ι٧. Итог. Полезные советы.

   Полезные советы:

        Сила воли – вот спасенье!

        Вот всему преодоленье!

         Не кури и не колись!

        Лучше спортом ты займись!

                                   

        Закаляйся, если хочешь быть здоров.

        Постарайся позабыть про докторов.

        Водой холодной обливайся,

        Если хочешь быть здоров.

 

        Чтоб здоровье осталось с тобой -

         Привычкам вредным дай смелый бой!

 

         Больше двигайся давай!

               Бегай, прыгай, приседай!

                      Мяч лови и мяч кидай!      

Послушай, друг!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым. сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

 Мячи , обручи и палки.

 Никогда не унывай!

 В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт - привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содружество семьи и школы в формировании здорового образа жизни

В статье рассматриваются вопросы построения работы учителя физической культуры с родителями...

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы...

родительское собрание на тему: "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"

Задачи собрания:1.         Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.2....

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся

Материал содержит информацию о том, что может сделать школа и семья, вместе и по-отдельности, для того, чтобы у учащихся сформировался здоровый образ жизни....

организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся...

«Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни...