Волшебные краски
план-конспект урока (5 класс) по теме

Семенова Наталья Владимировна

Материал классного часа (рисование обЪёмными красками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта Открытого мероприятия

Классный час «Волшебные краски»  5 «А» класс. Декабрь 2008 года.

Цель занятия

Создание комфортной атмосферы в коллективе, способствующей позитивным межличностным отношениям, психодиагностика, создание праздничного настроения.

Основные задачи занятия

  1. Содействие в осмыслении подростками понятия «волшебство»;
  2. Развитие воображения, творческих способностей, творческого мышления;
  3. Формирование основ коммуникативной культуры;
  4. Помощь в понимании детьми собственной Созидательности.

Наиболее эффективные формы и методы данного занятия

Техника создания волшебных красок; объёмное рисование; метод проективной психодиагностики (понимание внутреннего мира детей) ; метод диагностики; метод познания и гармонизации.

Основные содержательные блоки занятия и их значение

Краски – разнообразны и многоцветны, как сама жизнь, они дают ребенку чудесное умение использовать волшебную силу творчества.

Какого результата Вы планируете добиться на занятии?

  1. Создание праздничного настроения перед новогодними праздниками.
  2. Психодиагностика (эмоциональный фон, поведенческие реакции, личностный аспект).

Что ещё важно рассказать об этом занятии?

В каждом из нас живёт волшебник, не надо бояться его открыть для себя.

«Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту». Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Дмитрий Фролов.

Волшебные краски  

Классный час в 5 «А» классе.

Приветствие детей.

Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!

Сегодня мы, ребята,

с вами пойдем волшебными путями

По нашей сказочной стране.

Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?

Тогда — вперед! Все — заодно!

Островок волшебный ждет давно!

Что такое волшебство?

Волшебство – это творчество, превращение одного в другое, создание нового.

После того, как участники группы обменяются репликами, ведущий продолжает:

- Готовы ли вы продолжать наше путешествие в сказочный мир? Тогда – в путь.

Ведущий достает волшебный круг, участники берутся за него двумя руками и закрывают глаза.

«У каждого из нас своя дорога в сказку, но сегодня мы отправляемся в сказочный мир все вместе и объединить наши дороги поможет этот волшебный круг. Говорят, что в наших руках заключена большая волшебная сила и сегодня благодаря ей мы сможем войти в сказочный мир. Глубокий вдох, выдох, давайте откроем глаза и оглядимся вокруг. Итак, мы – вошли.».

Ведущий (после обмена впечатлениями):

- Дорогие друзья, основной урок волшебства гласит: «Волшебство – это творчество».  Знаете ли вы, что такое «творчество»?

- Да, мы с вами будем постепенно познавать смысл творчества и узнавать, что это такое. Но пока остановимся на том, что творчество – это наша волшебная способность создавать что-то новое, чего еще не было; красивое, удобное, приятное. А почему бы нам сегодня не создать свою сказочную страну в том мире, где мы оказались? Правда что-то мне подсказывает, что на этот раз без волшебных красок нам не обойтись…Слышали о таких? Нет? Кто-то уже слышал, а кто-то еще нет?

Тогда позвольте вам рассказать одну историю.

Ведущий подводит участников группы к месту, где лежат полиэтилен, краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей, пластиковые ведерки; берет в руки одно из ведерок и рассказывает:

- Знаете ли вы, дорогие друзья, что в сказочном мире это называют «волшебным горшочком для красок»? Так вот, жила, давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

- Она прочла заклинание, и… очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

- Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

- «Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту?! Ч то же делать?!» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»

- Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

- По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения…

- «Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. – В основу для красок я положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешу волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания»...

- Вот такая история, дорогие друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить волшебную страну.

- Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его у руках, я расскажу вам как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину (или чуть меньше) заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать ее пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем, вы добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны. ...

- В процессе приготовления красок ведущий оказывает участникам помощь. Если при распределении цветов возникают трудности, можно подчеркнуть важность сотрудничества и взаимопонимания между начинающими волшебниками.

Когда краски будут готовы, ведущий помогает участникам разложить большой картон и показывает как рисовать волшебными красками. Краску можно выливать из горшочка прямо на картон, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону – в этом случае она потеряет свою «объемность».

Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной. После того как страна будет создана, ведущий просит участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Ведущий начинает обсуждение.

После обсуждения ведущий подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по искусству для 5-6-х классов "Волшебные краски"

КВН по искусству для 5-6-х классов "Волшебные краски"Интеллектуальная игра на знание творчества русских художников....

Программа дополнительного образования детей "Волшебные краски"

Программа предназначена для планирования занятий по дополнительному образованию во внеурочное время учеников младших классов (1-.4 класс). Расчитана на два года обучения....

Коррекционное занятие "Волшебные краски"

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рукТема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(Возраст 6 лет)...

Овощные конкурсы к празднику "Волшебные краски осени"

«Овощные» конкурсыМузыкальный овощПриглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.Ко...

Программа "Волшебные краски"

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром.Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослы...

Авторская сказка А.Загорулько "Сказка о Карандаше и волшебных красках"

Сказка направлена на проработку архетипа Помощника, расширение представлений о ресурсных возможностях и своем предназначении. Может использоваться для работы с детьми и подростками (1-11класс) и взрос...