классный час«Булгария…Помним, скорбим, любим»
классный час (6 класс) по теме

Гильфанова Айсылу Раифовна

классный час, посвященный трагедии, которая произошла в Казани РТ 9 июля 2011 года. это событие произвело огромное впечатление не только на весь город, но и на всю страну и за ее пределы. разговор-беседа, обсуждение с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon info.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Булгария…Помним, скорбим, любим»

Гильфанова Айсылу Раифовна

МОУ СОШ №108

г. Казань

Учитель: добрый день, дорогие учащиеся. Сегодня хотелось бы поговорить о трагедии, которая затронула весь наш город, каждого казанца, каждого жителя нашей республики- это гибель теплохода «Булгария». Но прежде чем приступить к разговору о трагедии, давайте послушаем ваши докладу об истории этого теплохода.

Ученики:«Булга́рия» (до 2010 года — «Украина») — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» (пассажирское судно мощностью 800 л.с.). 10 июля 2011 года затонул в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан) с многочисленными жертвами.Дизель-электроход был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас — Словакия). Судно построено по проекту 785 во второй серии.С момента постройки теплоход носил имя «Украина», в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. До 1962 года принадлежал Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП), порт приписки — Горький, затем был передан в Камское речное пароходство (в настоящее время — ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“».В 2000—2010 годах арендаторами теплохода были «Казанская судоходная компания», «Водафлот», «Волгатур». Затем теплоход был арендован ООО «Бриз», которым в июне 2011 года теплоход был сдан в субаренду казанскому ООО «АргоРечТур», которое имело плохую деловую репутацию и не входило в Единый реестр туроператоров, что означает отсутствие прав организовывать перевозки.

Учитель: Спасибо, ребята. Теперь мы видим, что теплоход «Булгария» имеет полувековую историю. Давайте все же обратимся к событиям дня трагедии. Я вас попрошу закрыть глаза и представить перед собой наш речной вокзал, откуда и отплыл этот теплоход.

(дети закрывают глаза)

9 июля 2011 года…хорошая погода… солнечно…  с берега дует прохладный ветерок… со всех сторон доносится детский смех…ничто не предвещает беды… родители вместе со своими детьми заходят на теплоход, ожидая, что вскоре они покажут им великий места Болгара, влюбленные пары ожидают от этой поездки только положительные эмоции…Двухдневный круиз обещал быть незабываемым…  

На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, но счастливые пассажиры не обращают внимания на крен, они полностью доверяют экипажу теплохода, ведь им говорили, что капитан корабля опытный водитель, стаж которого несколько десятков лет… Но вдруг поднялся сильный шквалистый ветер… что это? Ливень? Ничего страшного… всех детей решили собрать в игровой комнате, чтобы просто поиграть с ними…они ведь дети, повеселиться хочется…запомнить эту поездку…Примерно в 12 часов 40 минут  при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. И что??? Вода??? Откуда??? Как??? Повсюду вода!!! Крики!!! Детские крики!!! Паника!!! Мамы и папы бегут в игровую комнату, чтобы спасти своих малышей!!! Но… буквально в течении нескольких минут  теплоход уходит на дно. На глубине около 18 метров люди пытаются выплыть, спасти своих близких!!! Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. (пауза)

Ребята, теперь я прошу открыть глаза… Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями…

Ученики делятся своими мыслями, эмоциями.

Учитель: ребята, спустя пару дней после трагедии, в социальных сетях появилась песня, посвященная именно этой дате. Я предлагаю послушать и посмотреть небольшую презентацию.

Учитель: Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.

Обратимся на пару лет назад, что же было с этим судном до трагедии.

В ночь с 4 на 5 сентября 2008 года, находясь на отстоечном пассажирском рейде, судно вышло за его границу и село на мель всем корпусом недалеко от речного порта Казани (1311-й км Волги). Через 2 часа вызванный буксир-толкач снял судно с мели, и оно благополучно вернулось в речной порт. Ребята, вам это о чем-то говорит??

Ученики отвечают.

Учитель: самое страшное, что с  терпящего бедствие судна две имевшиеся на борту шлюпки спустить не удалось, были задействованы только два надувных плота и индивидуальные спасательные жилеты на некоторых пассажирах. Из находившихся на борту 205 (по спискам 209 пассажиров, но четверо не смогли отправиться в круиз) пассажиров (в том числе 25 незарегистрированных и 50 детей) и членов экипажа 79 человек спасены теплоходом «Арабелла». Капитан Александр Островский погиб. Тело капитана  было найдено 12 июля. Отмечается, что из пассажиров судна спаслись 28 %, а из членов команды — 69 %.

По свидетельству пассажиров, пока они были в воде 1,5—2 часа, грузовоз «Арбат» (всего через 40 минут после затопления) и танкер «ВолгаНефть-104» проследовали мимо, не оказав им помощь, и только экипаж подошедшего позже теплохода «Арабелла» несколькими заходами на 5 шлюпках спас всех, кто был виден на воде.

 Пассажиры проходящего мимо скоростного теплохода «Метеор» начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны, хотя потерпевшие бедствие умоляли не делать этого. Затем «Метеор» подобрал двух находящихся в воде потерпевших и ушёл в Казань. От помощи буксира «Дунайский-66», шедшего в составе двух барж, капитан «Арабеллы» отказался.

Далее в спасательно-поисковой операции были задействованы несколько крупных плавсредств, несколько десятков водолазов и специалистов, 3 вертолёта ведомств, а также несколько десятков небольших частных плавсредств добровольцев.

Хочется задать вам вопрос: что это? Равнодушие? Или соблюдение техники безопасности??

Ученики отвечают, выражают свои мысли.

Учитель: как вы думаете, ребята, что же является причиной этой трагеди?

Ученики отвечают.

Учитель: В конце нашего разговора, хотелось бы зачитать два стихотворения, которые выражают все боль. Ведь в данном случае слова уже лишние. Просто хочется добавить, чтобы вы берегли себя, своих близких, ценили каждую минуту, проведенную вместе..

***

Держу в руке я три билета на маму папу и себя.....

Нас ждет поездка по реке я так мечтал попасть сюда.

Таких как я красивых деток,сдесь много,нас зовут в кафе,

Нам обещали представление,...намокли сланцы....мы в воде?....!

Все люди,словно канфети,посыпались к одной стене,

Я крепко за руку держу:"Нет,мам,я не утону...!"

Вода холодная заполнила глаза,не вижу света больше впереди,

О,Волга,я прошу не забирай меня,и маму с папочкой,прошу,пусти!!!

Плывут по Волге три билета на маму папу и меня.

***

мама, не ругай меня , родная,

что наверх не выплыл… не успел.

там вода глубокая такая…

мама, я же мультики смотрел.

мы смеялись, чипсы поедая,

кто же знал, что так случится вдруг...

а вода-то горькая какая...

мам, со мной остался и мой друг.

захлебнулись все... и, погибая,

звали МАМУ..........сколько мертвых тел...

а вода такая...... неживая,

мам,я мультик так не досмотрел....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности.  Оформление...

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности.  Оформление...

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 В. Тема : « Любить Россию нелегко…»  Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной л...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час «Главное слово в любом языке»

"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения и зачатия, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает...

Единый всекубанский классный час: "Главное слово на любом языке"

Сценарий классного часа, посвященного празднованию дня матери....

Классный час "Помним и скорбим"

Великая Отечесвенная война это - то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли наши предки, некоторые вернулись с полей сражений раненные......