Разработка в классного часа "Горжусь, что я -россиянин!"
классный час (10 класс) по теме

Жигмитова Светлана Борисовна

Разработка классного часа "Горжусь, что я-россиянин". Открытый кл час дан в рамках районного конкурса "Самый классный классный!" в 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного занятия

 «Горжусь, что я –Россиянин» в 11 классе

Цели:

Воспитательные: формирование ценностных ориентаций старшеклассников в сфере гражданского самосознания, самоопределения, воспитание гражданственности и патриотизма.

Развивающие: развитие критического, творческого  мышления, памяти, умений анализировать, обобщать.

Методы:

Метод эвристической беседы, проблемный метод.

Технологии:

 ИКТ, технология группового обучения, технология проектного обучения(мини-проект учащихся).

Деятельность учащихся:

Работа с материалами, источниками, групповая работа, защита мини-проекта.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя (1мин)

Приветствие.

 Здравствуй, племя младое, незнакомое! Не сомневаюсь, что увижу ваш могучий поздний возраст…

Меня зовут ЖСБ, кл. рук-ль 11 кл Эсош.

Желаю нам с вами продуктивной творческой работы! А тема  заявлена очень интересная и актуальная…И может быть, вы даже сами сформулируете ее..

II. Актуализация.  2мин.

Слайд 1. Шар земной…

-Прокомментируйте, что вы видите? (изображение глобуса и территории России)

-Какие чувства вы испытываете, глядя на изображение? (чувства гордости и уважения к России)

Итак, тема классного часа – «Горжусь, что я-россиянин».

Вы гордитесь, что вы – россияне?

Ваша задача, убедить  нас в этом чувстве.

Слайд 2. Суворов

-А цитата эта принадлежит великому полководцу России, графу Российской империи, князю италийскому, Рымникскому -  А.В. Суворову.  300 лет назад Суворов был горд за величие России!

  1. Этап мотивации.  5 мин.

Обзор слайда 3 Форум «Большой вопрос»

Наши современники - Участники форума «Большой вопрос.ru» тоже отвечали на вопрос Гордитесь ли вы Россией?

- Участник Usimow дал лучший ответ

  1. Россиянин может гордиться таким огромным количеством вещей, что перечислить их будет очень трудно, но я попробую.
  2. Во-первых, что я считаю самым важным, своей литературой и наукой,
  3. Во-вторых, своей историей. Россия - это Российская Империя, это СССР, это Гагарин, это победа во 2-й мировой войне, победа над Наполеоном и т.д...
  4. В-третьих, своей мощью. Сегодня Россия обладает такими запасами ядерного оружия, что может уничтожить весь мир. И это круто! Для меня это САМОЕ ГЛАВНОЕ, ибо я мужик!
  5. В-четвертых, Россия сегодня добывает больше всех нефти и газа в мире!
  6. В-пятых, Россия имеет САМУЮ БОЛЬШУЮ ПЛОЩАДЬ территории в мире. ЭТО при том, что мы потеряли огромное количество территории.
  7. В-шестых, на русском языке говорит более 400 млн людей, т.е. русский - один из самых распространенных в мире языков.
  8. В-восьмых, говоря словами Пушкина: "Сильна ли Русь? Война и мор, и бунт, и внешних вод напор ее, беснуясь, пробегали... Смотрите ж! Все стоит она! " Мы можем гордиться тем, что мы сильны!
  9. написал бы еще сто причин сразу же без раздумий
  10. СЛАЙД 4

-Почему его ответ был назван лучшим?

(развернутый ответ, привел аргументы..)

-НО.. он добавил, что мог назвать еще 100 причин!

IV. Организация групповой деятельности.  мин. Муз. Фон «Россия»

СЛАЙД 5

Групповая работа по созданию мини-проекта «100 причин для гордости за Россию»

-Вам предлагается работа «Наши «100» причин для гордости за Россию..

СЛАЙД 6. Гордиться можно только территорией…

Задания для групп:

  1. Выбрать объект для гордости и создать коллаж на ватмане (материалы, инструменты: ножницы, клей, фломастеры).
  2. подобрать цитаты на патриотическую тему для статусов учащихся в VK (пусть хотя бы 2-3 дня высвечиваются в преддверии выборов президента РФ). Раздать сборники афоризмов.
  3. творческая работа (вспомнить и прочесть наизусть стихи о России, речь для митинга, письмо иностранному другу….)

СЛАЙД 7

Защита проектов. 7мин

  1. Этап 5мин

СЛАЙД 8 «Демотиваторы на блогах и форумах…»

-Этим можно гордиться?

Репрессии: до 20 млн чел,

Наркотики: умирает каждый день 80 чел..

Беспризорные: до 700 тыс детей, 6 млн в неблагоприятных условиях!

-от чего, от кого зависит мощь, сила, величие России?

(Благосостояние и процветание России зависит от нас с вами, нашего разумного и ответственного выбора…)

СЛАЙД 9 Как это сделали достойные сыны Отечества… Музыкальный фон Песня в исполнении С.Ротару

Задание для 1 группы

Уважаемые ребята, выберите из предложенного материала (журналы, вырезки, открытки) объекты, которые выражают величие, мощь, богатство красоту  России и внушают чувство гордости. Создайте коллаж, рисунок, граффити…

Задание для 2 группы

Уважаемые ребята, вам предлагается следующее задание

 на выбор:

  1. выберите 3 цитаты на патриотическую тему, например,… для статусов в VK…либо в помощь 11-классникам для аргументов в  сочинениях на патриотическую тему..
  2.  поставьте + напротив понравившейся цитаты.

Обоснуйте, почему выбрали именно эти строки…

Задание для 3 группы

Уважаемые ребята! Вам предлагается творческая  работа

  на выбор:

  1. мини-сочинение «Горжусь, что я –россиянин!»,
  2. речь для митинга «Горжусь, что я –россиянин!»,
  3. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки разных классных часов.

Подборка разных разработок классных часов на темы:"Дураки", "Успех" и т.д....

Чай пить - приятно жить. Методическая разработка к классному часу. 5-6 кл.

Методическая разработка к одноимённой презентации....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Разработка воспитательного классного часа "Песни великого подвига"

Классный час по теме "Песни великого подвига" поможет классному руководителю расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; ознакомить  учащихся с известными военными пе...

Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.

Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....

Методическая разработка, пособие классного руководителя

Методическая разработка, пособие классного руководителя «Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года благотворительности»...