Классный час "Война на дорогах"
классный час на тему

Классный час о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_voyna_na_dorogah.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 5 г. Егорьевск.

Классный час по теме: « Война на дорогах» .

10 « а» класс.

Классный руководитель:Попель Л . Я .

Март 2009 год.

Тема: « Война на дорогах».

Форма проведения: классный час.

Цель:

  1. познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
  2. воспитать чувство ответственности за свои поступки;
  3. научить подростков предвидеть возможные ситуации на дороге;
  4. воспитать уважительное отношение к закону.

Содержание классного часа.

Учитель: Дорога – это замечательное место полное неожиданностей, она может принести  в нашу жизнь много нового , может открыть что – то неизвестное . Но порой мы забываем , что дорога может стать местом неприятного происшествия . С лихачом , проказником или невинным человеком на дороге может случится беда . Чтобы дорога стала безопасной , люди придумали Правила дорожного движения . Все они служат для того , чтобы дорога дарила нам добро . Пусть она будет светлой и справедливой. Это возможно если, все будут соблюдать правила дорожного движения.

( на экране  улица города , пешеходный переход )

А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста ,поднимите руки те , кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения . Только не стесняйтесь и голосуйте честно .

( учащиеся поднимают руки , и оказывается , что почти все они « виновны» )

Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться , какие опасности таят в себе эти , казалось бы , « невинные шалости» на дорогах .

( учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу , что « невинные шалости» на дорогах могут привести ) :

  1. к травмированию беспечного пешехода;
  2. к образованию аварийной ситуации.

А теперь я хочу познакомить вас с печальными данными статистики. Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибает до 30 тысяч человек и получают увечья до 200 тысяч человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны .Жуткие цифры . Так ,может быть , пора прекратить эту « войну на дорогах ?» .  

С начала 2008 года в России произошло почти 19 тысяч аварий с участием детей. На дорогах погибли 870 маленьких граждан и около 20 тысяч ранены.

В ГИБДД посчитали рискованные для малолетних дни. Самым аварийным оказалась пятница, второе место по опасности занимает среда, потом в рейтинге детской аварийности идут «по убывающей» понедельник, четверг и вторник. В выходные число несчастий на дорогах с пострадавшими детьми заметно уменьшается, но наблюдается другая тенденция. В воскресенье - самый безаварийный день - погибает больше всего ребятишек.

Статистика ДТП с участием пешеходов такова:

34%- наезды на пешеходов;

32%- виновен сам пешеход;

30%-пешеход находился в состоянии опьянения;

80%-пешеходов попавших в ДТП ни разу не сидели за рулем автомобиля и не имеют представления о его характеристиках и управлении.

50% наездов приходится на населенные пункты т. к.

-много пешеходов

-плотный поток автомобилей

-очень много информации

-внимание рассеяно.

 ( учащимся раздается памятка о правилах дорожного движения , которую они приклеивают к обложке дневника )

Ученик: Я сейчас зачитаю памятку о правилах дорожного движения которую мы с вами должны неукоснительно соблюдать.

« Необходимо твердо знать!»

1)Ждать, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходить дорогу в другом месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2)Прежде чем перейти дорогу, остановиться, посмотреть налево и направо, потом еще раз налево,  и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3)Красный сигнал светофора- запрещающий ,так как с другой стороны горит зеленый для машин.

Желтый- знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал светофора машинам разрешено закончить проезд перекрестка.

Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

  1. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если уже попал в такую ситуацию, то стоять на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности», и не делать шаги ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше объехать пешехода.

5)Необходимо  играть подальше от дороги, там, где нет машин.

Викторина « Перекресток».

-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает ,что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям)

-Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора?

(Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если не видно машин, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого  сигнала.)

-Почему опасно перебегать дорогу?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переход дороги главное-внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)

-Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

(Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать  голову , чтобы увидеть , что делается сзади)

-Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

(Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.)

-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

(Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Нои легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.)

-Может ли создать опасность машина, которая движется?

(Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, корая сзади)

-Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?

(Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появится-выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам)

-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

(Даже по краю проезжей части идти опасно- может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам)

-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу)

-Как определить , что водитель автомобиля собирается  повернуть направо?

(Автомобиль занимает первый ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота)

-Чем опасны машины с прицепом?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп)

-Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

(При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно)

-Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

(Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.)

-Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

(Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет ухудшена разъезжающимися машинами)

-Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?

(Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета)

-Почему опасно играть рядом с дорогой?

(Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину)

-Как быть, если пешеходу приходиться выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?

(Приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом)

-Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо  идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться)

-По улице старший брат ведет младшую сестру. В чем задача брата?

(Обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться)

( Следует награждение победителей, вручение поощрительных призов)

Ученик : Закон нормативный акт , принятый государственной властью и устанавливающий обязательные правила поведения человека.

За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества . Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление .

Преступление – антиобщественное деяние , запрещенное законодательством и влекущее наказание , предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях . Все вы , конечно , слышали о том , что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение . Поэтому я предлагаю вам познакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях .Переход дороги в неустановленном месте является административным нарушением. Штраф за которое 100 рублей.Так дешево ценят пешеходы свою жизнь.

Ученик : Ребята , я предлагаю вам сыграть в игру « ГОСПОДИН ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» .

( Путем жеребьевки , ребята делятся на 3 команды : « красный» , « желтый» , « зеленый» .)

Итак мы с вами в начале пути . Чтобы начать игру надо перейти дорогу . Представьте , что вы подошли к пешеходному переходу . Зеленый свет на нашем светофоре не включится сам . Наш импровизированный светофор мы включим с помощью шарика . Нужно попасть шариком в кружок зеленого цвета .

( Бросают мячик все члены команды – по одному разу . Два попадания приносят команде 1 очко .Право перейти дорогу команда получает , даже если на счету только 1 очко .)

1 конкурс : « Отчего и почему» .

В этом конкурсе вопросы разбиты на 6 тем , а в каждой теме по 5 вопросов . Сейчас команды выберут по 1 вопросу по каждой теме , а затем по очереди будут зачитывать и отвечать на них .Правильный ответ 1 балл .

Тема « Знаки» .

1)Знак который поможет в пути , если вы проголодались .

(«Пункт питания»)

2)Дорожный знак , который ставят у школ , детских садов и других детских учреждениях .

( « Дети» .)

3) Знак , указывающий на дорогу , по которой нельзя ходить .

( « Автомагистраль» .)

4) Дорожный знак для лежебок .

( « Кемпинг» , « Место отдыха» . )

5) Внутри круга с красным ободком изображен велосипед . Как называется этот знак ?

( « Движение на велосипеде запрещено» . )

Тема « Дорога».

  1. Чем мостили дорогу в городах в 18 веке ?

( Камнем )

  1. Как называют примету , по которой можно определить свое местоположение ?

( Ориентир )

  1. Линии , надписи и другие обозначения на проезжей части называются …

( Разметкой )

  1. Улица , идущая вдоль берега ?

( Набережная )

  1. В какой стране находится древнейшая и поныне действующая дорога ?

( В Италии )

Тема « Светофор».

  1. Где появился первый светофор ?

( В Англии )

  1. Сколько сигналов имел первый электрический светофор ?

( Два сигнала )

  1. Что в переводе с греческого означает слово « светофор» ?

( Носитель света )

  1. Сигнальное устройство на железной дороге называется… ?

( Семафор )

  1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры ?

( Красный , зеленый )

Тема « Опасность».

  1. Как будешь переходить дорогу , если опаздываешь?

( Шагом )

  1. Огражденная территория возле дома , где разрешается играть ?

( Двор )

  1. Время суток , когда участники движения плохо видят друг друга ?

( Ночь )

  1. Невысокое растение , закрывающее обзор дороги ?

( Куст )

  1. Что ты сделаешь , если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть ?

( Перейду , а потом оглянусь )

Тема « Человек и дорога».

  1. Результат воздействия на зрение ярким светом ?

( Ослепление )

  1. Человек с нарушением восприятия цветов ?

        ( Дальтоник )

3) Именем какого инженера назван двигатель ?

( Р. Дизель )

4) Человек , который едет в автомобиле , но не управляет им ?

( Пассажир )

5) Профессиональный водитель ?

(Шофер )

Тема « Спец».

  1. Человек , контролирующий движение ?

( Регулировщик )

2) Один или несколько человек наблюдающие за порядком на улице ?

(Патруль )

3) Специальный звуковой сигнал на дороге ?

( Сирена)

4) Дирижерская палочка регулировщика называется … ?

( Жезл)

5)  Устройство , служащие для определения скорости , применяемое сотрудниками дорожной инспекции ?

( Радар )

( Подведение итогов игры )

Ученик:  Есть много слов , которые можно отнести к теме классного часа. Сейчас я раздам карточки на которых написаны слова с пропущенными гласными или согласными буквами. Все слова хорошо вам известны. Каждой команде за 1 минуту восстановить наибольшее количество слов. Каждый правильный ответ 1 балл.

-В-Р- -

П-Д-ЛЬ

П-КР-ШК-

Б-НЗ-Б-К

ДВ-Ж-Н- -

К-П-Т

П-ТР-ЛЬ

ПР- -ЗД

Д-З-ЛЬ

С-ГН-Л

Р-Г-Л-Р-В-Щ-К

С-Р-Н-

В-Д-Т-ЛЬ

С-М-Ф-Р

Школьный психолог: Дети на дороге и причины ДТП.

Для определения причин ДТП анализируются различные данные - место ДТП, погодные условия, состояние транспорта, дороги, время суток, день недели и т.п. Часто кроме сотрудников ГИБДД привлекаются инженеры по эксплуатации транспорта, конструкторы транспортных средств, врачи, физиологи, химики, криминалисты и другие специалисты.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Особенно опасно сознательное нарушение Правил дорожного движения, получившее сегодня, к сожалению, самое широкое распространение.

ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей знали Правила, но нарушили их. Есть, конечно, и такие, которые Правил не знают или знают плохо.

Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.

К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание (осознанное и неосознанное) другим лицам, нарушающим Правила.

Установлена прямая зависимость между психоэмоциональными состояниями пешеходов и водителей и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине. Спешка, нервозность, общее утомление, хроническая усталость - все это тоже может стать причиной ДТП.

Водители должны учитывать не только свое состояние, но и знать некоторые особенности поведения других участников дорожного движения, особенно детей.

Необходимость особой осторожности и предупредительности в отношении детей вытекает из обстоятельств, что дети, в принципе, как и пожилые, и инвалиды, не имеют достаточной психологической и физической готовности для участия в дорожном движении.

Все физиологические системы ребенка еще не достигли своего полного развития. Более того, они находятся в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем помогает им умение «прикинуть» расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д. Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может "оценить" лично, а последствия дорожно-транспортных происшествий и легкий порез или ожог - не одно и то же. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения.

Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых у детей снижено чувство собственной безопасности.

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения.

Поведение ребенка не в последнюю очередь зависит от его природных данных. Внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется "туннельное зрение", особенно у маленьких.

Многие психофизиологические особенности детей делают их поведение непредсказуемым. Так, ребенок из состояния покоя может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180 градусов, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу.

В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону а это в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает опасно чреватыми последствиями, и особенности при езде на велосипеде. Надежная ориентация приобретаемся не ранее, чем в 7-ми летнем возрасте.

Дети до 4-х лет, как правило, еще совершенно не знакомы с дорожными знаками. Ввиду отсутствия специальных знаний поведение детей базируется на аналогичных движениях из микромира игрушек. Например, представление о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаются на месте точно так же, как и их игрушечные автомобили.

Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см .. в возрасте 6 лет - около 110 см ., но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.

В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить, источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще зачастую не обращают внимание на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и направлено преимущественно на единичные объекты. И концентрируется оно не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого попечения одного из пешеходов.

Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют напрочь забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную опенку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя.

Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение. Многие из этих затруднений испытывают не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же, повторяющихся, типичных ситуациях. Всего лишь 30 ситуаций-«ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители!

Совершаемые ошибки часто повторяются потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании человека как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма.

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то...» и т.д. Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Азбука безопасности

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток- переход.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол -хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей-игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади-

И за движением следи.

Экзамен важного значения

Держи на правила движения.

(О. Бедарева)

Памятка по ПДД в дневник.

Команда «Красный».

Команда « Зеленый».

Команда « Желтый».

Нарушители правил дорожного движения.

Классный час: « Война на дорогах».

Классный руковолитель:Попель Л.Я.

10 «а» класс.

2009 год.

Азбука безопасности.

        

Школьный психолог о ДТП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час -=ЗОЖ - дорога к долголетию=-

Классный час "ЗОЖ - дорога к долголетию" проводился в рамках Дня здоровья. В ходе классного часа ребята вспомнили формулу здоровья, обсудили понятие "ЗОЖ" и составляющие здорового образа жизни. ...

Классный час "Фронтовые дороги учителей"

Работа носит краеведческий характер и рассказывает о фронтовых дорогах учителей нашей школы....

Сценарий классного часа: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Автором данной разработки являюсь не я, но классный час очень интересный, познавательный, учащиеся являются не только слушателями, но активно принимают в нем участие. Самые активные учащиеся проводили...

Классный час Город дорог

Классный час для учеников 8 класса был разработан с целью: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.Задачи:1.      формировать представления школьников о безопас...

классный час "Правонарушение- дорога в никуда"

разработка классного часа для учащихся 7-9 классов.данная разработка содержит материал, позволяющий раскрытьпонятие" правонарушение", показать виды ответственности....

Классный час. По дороге в школу.

Классный час. "По дороге в школу"....

Классный час "Твоя дорога от дома до школы" с участием инспектора района Пронина Сергея Викторовича 2 класс

Классный час "Твоя дорога от дома до школы" с участием инспектора района Пронина Сергея Викторовича 2 класс...