Классный руководитель в профильном классе
материал (10 класс) по теме

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_v_profilnom_klasse.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель в профильном классе.


      Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития человека. Для реализации процесса воспитания необходимо сформировать воспитательную систему структурного подразделения общеобразовательного учреждения, в роли которого в конкретном случае выступает  профильный класс.

      Воспитательная система класса — это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интеграционными характеристиками, как образ жизни коллектива и его психологический климат.  Перспективы жизнедеятельности классного сообщества основаны на модели выпускника профильного класса, для которого такие понятия, как ответственность, отзывчивость, порядочность, доверие, коллектив — не пустой звук. Родители и дети главным жизненным ориентиром считают получение качественного образования. Все учащиеся собираются получить высшее образование. Поэтому выпускники этого класса должны отвечать следующим требованиям:

  1. сформированность индивидуальных творческих запросов;
  2. сформированность навыков научной работы;
  3. готовность и стремление к постоянному самосовершенствованию;
  4. сформированность черт высоконравственной личности;
  5. ориентация на профессию гуманитарного профиля;
  6. сформированность навыков культуры общения и поведения.

      В профильном классе роль классного руководителя обусловлена спецификой этого класса. Среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие:

  1. изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов;
  2. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе;
  3. развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;
  4.  содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему  дополнительного образования обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося;
  5. обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
  6. проведение активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих укреплению здоровья обучающихся в профильном классе.

      Это очень трудно - работать с детьми, у которых рано сформировались локальные интересы. Во-первых, они очень загружены, и с ними просто некогда общаться. Я Мне иногда , если можно так сказать, приходится выпрашивать у детей свидание. И во-вторых, детей с узконаправленным интересом трудно увлечь чем-то другим. Например, 10 Б мало  интересуется гуманитарными предметами. И что с этим делать?
Часто математический класс просто выпадает из жизни. Особенно хорошо, что я не математик, а , иначе, могла бы  еще больше увести ребят в узкопредметную направленность.  В  задачи классного руководителя входит не только отслеживание учебного процесса, но и объединение ребят в классное сообщество. Профиль и здесь создает особые трудности. Иногда в профильный класс ребята идут просто потому, что нужно выбирать хоть что-нибудь. Им трудно найти общий язык с теми сверстниками, которые давно и серьезно увлечены профильным предметом. А если любимый педагог берет профильный класс, ребята часто идут к нему, а не на профиль. Или вслед за друзьями. Они согласны заниматься с репетиторами, лишь бы не терять чувства единства и дружбы с одноклассниками.

         Я считаю, что работа классного руководителя в профильном классе достаточно сложная, но хочется и ее сделать, по-возможности интереснее. Мне кажется, что в этом классе просто необходимо уделять как можно больше внимания живым, реальным ситуациям, проблемам, конфликтам. И проводить востребованные практикумы взамен формальных классных часов. И еще одна проблема: вследствии  загруженности детей в учебном процессе практически ни одного дня количество уроков у детей не совпадает с количеством уроков у меня, поэтому проводить даже классные часы получается не всегда.
          И еще: в профильном классе очень остро стоит вопрос по работе с родителями. Естественно, что родители хотят, что бы знания их детей объективно оценивали и регулярно информировали их об этом . Объективность в оценке успехов учащихся обеспечивает честность и деловитость в отношениях. В профильном классе иначе и быть не может. Получив социальный заказ на предоставление образовательных услуг, мы не может дезинформировать родителей, вводить потребителей наших услуг в заблуждение. Именно профильность класса, в который поступает ученик, создает такие отношения. Нельзя не отметить, что родители иногда бывают недовольны  оценками своих детей, часто обвиняя в этом преподавателей.  Немало учащихся, пришедших в класс с хорошими и отличными оценками, учатся на тройки по профильным предметам. Некоторые родители не могут понять, что их ребенок плохо учится и может прогулять какой-либо урок. А такую негативную информацию воспринимают, как личную обиду.
 Хочется, что бы  выбирая профиль, учащиеся и их родители выбирают цель, перспективу. Такая нацеленность дает возможность ориентировать учащихся на достижение конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО классных руководителей 5-11 классов

Тема, над которой работает школа в 2011-2012 учебном году. . план работы МО . Протокол заседания МО....

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ

Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Система работы с классом классного руководителя 10«А» класса Зверевой Т.Г.

Данная презентация была представлена на заседании методического объединения классных руководителей. Это небольшой отчет о работе с классом....

Выступление классного руководителя 8 «А» класса на конкурс «Класс без вредных привычек»

Являясь классным руководителем 8 «А» класса МБОУ СОШ №4 им.Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева а.Мамхег Шовгеновского района, я считаю своей первостепенной задачей выработа...


 

Комментарии

Полякова Ольга Алексеевна

Большое спасибо за материал. Буду использовать его при подготовке к докладу на педсовете.