Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"
статья (9 класс) по теме
Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.
С помощью классного руководителя каждый воспитанник должен найти свое место в классном коллективе, а после уже в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rol_klassnogo_rukovoditelya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя
в становлении классного коллектива
и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Развитие человека происходит в течении всей его жизни. И если в полных семьях с достатком, живущих в благоустроенном доме или квартире, на развитие маленького человечка большое влияние оказывают родители, учат жить в группе, т.е в семье, а потом - в коллективе, учат стать личностью, то в стенах школы – интерната родителей заменяют классный руководитель и воспитатель.
Если в обычной школе с родительскими детьми главным педагогом в классе является классный руководитель, то в школе-интернате это не совсем так. Понятия «классный руководитель» и «воспитатель» неразделимы.
В условиях школы-интерната именно они играют главную роль в жизни каждого своего воспитанника. Они сопровождают процесс индивидуального становления и развития личности ребёнка в период обучения в школе. Но мы сегодня говорим о классном руководителе.
Два с половиной года назад (1.12.2009 г) меня назначили классным руководителем 7 класса. Чуть позже произошла смена воспитателей. В классе было 23 ученика. Неожиданные перемены в классном коллективе, подростковый возраст, дети «группы риска», отсутствие единого требования между классным руководителем и воспитателем, «движение» учащихся дали свои результаты. Не было единого классного коллектива, дети делились на группы, были свои лидеры. Отношения между одноклассниками тревожили нас, взрослых. Дети друг к другу относились жестоко.
Но в тоже время они умели трудиться, имели навыки учебной деятельности и в разных мероприятиях показывали себя как единое целое. В классе было 6-7 ударников. Каждый из них существовал сам по себе. Некоторые вели себя как несамостоятельные и безответственные ученики. Часто наблюдалось расхождение между тем, что воспитанники говорят и что они делают.
Необходимо было познакомиться с индивидуальными особенностями детей, наблюдать за их поведением, отношением друг к другу и окружающим, следить за нравственными и этическими проявлениями. Трудность заключалась в том, что я детей практически не знала, т. к работала в данной школе совсем немного.
Главной задачей в то время для меня было создание единого классного коллектива, в котором каждому ученику было бы комфортно. В то же время необходим был благоприятный климат для формирования личности воспитанников. Данная работа оказалась сложной, так как дети жили по своим правилам, состав класса часто менялся, и они долго привыкали к новым наставникам. Понимание нашла у воспитателя Ирины Михайловны. Работали и работаем. Думаю, в тесном контакте, т. к понимаем, что отсутствие единого требования со стороны взрослых, работающих в одном классе – это напрасная, безрезультатная работа.
Добиваясь решения поставленной задачи, использовала различные формы и методы работы. Это индивидуальные беседы, классные часы, собрания, работа с учителями – предметниками, вовлечение учащихся в кружковые занятия, общественно-полезную деятельность, участие в различных мероприятиях, дополнительные занятия по предметам после уроков, оформление уголка здоровья, классного уголка, беседы о культуре общения и поведения, о соблюдениях норм элементарной нравственности во взаимоотношениях, встречи, шефство над ветеранами, шефство над малышами. Наиболее эффективным средством развития коллективизма считаю коллективную творческую деятельность (Класс старался принимать активное участие в общешкольных мероприятиях - концертах, спортивных соревнованиях, конкурсах). Именно через неё происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, активного отношения к другим людям, к окружающему миру.
Как классный руководитель создавала условия для творчества и самореализации личности детей. Необходимо в таком возрасте воспитывать у учащихся и требовать с них самостоятельность принятия решений, активную жизненную позицию.
Всегда очень важно знать, как относятся друг к другу одноклассники, значим ли для них классный коллектив, в котором они находятся на протяжении учёбы в школе. На занятиях и на перемене они могут себя показать по-разному. В школе они одни, в общежитии – другие. Поэтому необходимы наблюдения за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы; диагностические беседы; ознакомление с документацией и продуктами деятельности учащихся.
Иногда кажется, что вкладываешь всю душу в работу со своими воспитанниками, а они отвечают равнодушием и твой труд – это напрасное дело. Но, оказавшись в затруднительной ситуации, дети теряются и они снова «идут» в свой коллектив, где так уютно, тепло, и где всегда поможет взрослый человек. Даже в минуты радости они бегут к тебе и делятся своим счастьем…
Конечной целью моей работы в качестве классного руководителя в этом классе считаю подготовку ученика как выпускника, обладающего необходимыми знаниями, широким кругозором, творчески мыслящего, способного реализовать себя в дальнейшем процессе обучения в учебных заведениях нашей республики.
Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности, подсказывает, направляет в нужное русло. Он наблюдает за ними во время учебных занятий, следит за успеваемостью в классе, помогает тому или иному ученику «догнать» лучшего в учёбе и поведении.
С помощью классного руководителя каждый воспитанник должен найти свое место в классном коллективе, а после уже в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Выступление на педагогическом совете...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Доклад на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на развитие личности
роль классного руководителя для учащихся...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Выступление на ШМО классных руководителей...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Данная рекомендация позволяет улучшить работу по становлению классного коллектива....
Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»
Рассуждение о роли классного руководителя в становлении классного коллектива...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»
Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....