Презентация классного руководителя
методическая разработка (9 класс) по теме

Квартникова Нина Михайловна

Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем прекрасном мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей, хотя здесь немаловажную роль играют и психолог, и социальный педагог, родители и позитивное влияние сверстников. Духовно богатая личность – это личность здоровая, нравственно воспитанная, интеллигентная, социально-ориентированная, творческая, активная, с твердой гражданской позицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Период человеческого расстройства». Так характеризовал Ян Амос Каменский историю человечества более 300 лет назад. Очень образное определение для современной России. К сожалению, расстройство проявляется во всем обществе. С одной стороны – высочайший уровень развития науки, с другой – ежедневные катастрофы. Это на материальном уровне. А сколько катастроф духовных. Постоянно возникающий вопрос о будущем человечества. Благие перспективы можно предполагать только в случае духовного развития, в первую очередь, подрастающего поколения.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем прекрасном мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он  посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей, хотя здесь немаловажную роль играют и психолог, и социальный педагог, родители и позитивное влияние сверстников. Духовно богатая личность – это личность здоровая, нравственно воспитанная, интеллигентная, социально-ориентированная, творческая, активная, с твердой гражданской позицией.

Для этого как классный руководитель работаю над решением следующих задач:

  1. воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  2. организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
  3. организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
  4. создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
  5. укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Основные формы моей работы как классного руководителя по формированию духовности у учащихся – это:

  1. Тематические воспитательные и познавательные классные часы, игры, викторины. В классе прошел классный час «Путешествие в страну русского языка», целью которого было привить любовь к родному языку, желание его изучать. Привить любовь к природе, научиться бережно к ней относиться помогли «Экологический марафон» и классный час «О братьях наших меньших». Дети с удовольствием участвуют в предметных неделях, школьных олимпиадах и результат этому – 10 хорошистов из 18 учащихся.
  2. Считаю, что этические беседы тоже являются важным средством для достижения высокого уровня воспитанности, поэтому когда я в 5-м классе взяла этих детей, то первым пришлось провести беседу «О дружбе и друзьях», т.к. дети жаловались друг на друга, девчонки постоянно делились на группы, среди мальчиков были драки. Целью беседы было сформировать у учащихся нравственные качества, доброту, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их, умение прощать и быть прощенным. На протяжение всего времени такие беседы проводились систематически и не прошли мимо моих учеников. Сейчас я спокойна за своих шестиклассников, они стали дружной командой, живут без конфликтов и ссор. Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями свох одноклассников помогли беседы «Мир моих увлечений», «Учимся быть культурными», «Жизненные ценности».
  3. «Копилка добрых дел» тоже помогает воспитывать любовь к своей малой и большой Родине, к исторической памяти своего народа, уважительно относиться к окружающим людям: старшим и младшим. Сюда мы относим шефскую работу над ветеранами Великой Отечественной войны: это семья Зарецких, с ними у учащихся сложились теплые, доброжелательные отношения, ребята поздравляют их с Днем рождения, приглашают на праздники, оказывают посильную помощь.
  4. Коллективно-творческие дела обладают большими возможностями для формирования культуры чувств, эмоций и позволяют охватить участие в них всех детей, поэтому в классе были проведены «Новогодний бал», «Праздник осени», «Десант», «Весеннее поздравление».
  5. Экскурсии помогают пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни, поэтому мы путешествуем. Были экскурсии в Дивногорье, Москву, поездка в Воронежский цирк.
  6. Походы как одна из форм сплочения детского коллектива, способствуют так же  формированию бережного отношения к собственному здоровью. Мы участвуем в днях здоровья, посещаем туристический кружок.
  7. Участие в тематических выставках тоже позволяет формированию духовно-нравственных ценностей.
  8. Семья – первая ступенька социализации и самосознания ребенка, и она играет главенствующую роль. Добиваясь сознательного отношения к учебе, труду, поступкам детей, я и с родителями начинаю работу с создания родительского комитета. Каждый родитель поработает в составе родительского комитета, раскроет свои способности. Такая работа помогает лучше узнать семьи и их проблемы, родителям – особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к ребенку, детям – получить правильное ориентирование, становление личности.

Я поделилась с вами тем, что сделано по формированию духовности у моих учеников, но хотелось бы большего вовлечения родителей в коллективно-творческие дела класса, проводить больше экскурсий и походов, а это получается не всегда. Но я твердо уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Ведь я – классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях роль классного руководителя не теряла своего особого значения и призвания «сеять в душах благодать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Презентация классного руководителя

Презентация классного руководителя...

Презентация классного руководителя

Презентация работы классного руководителя Григорьевой О.В. со своим классом. Материал можно использовать на родительском собрании, для конкурса классных руководителей и т.п....

Презентация: "Классный руководитель"

Я – классный руководительЯ детям наставник  и друг, и хранитель,Артист, воспитатель, творец и певец,Пока они в школе – Я – мать и отец.Ещё на дуде, как известно, играю,И массу проблем им реш...

Презентация классного руководителя

Мини-отчет о работе классного руководителя по профориентации выпускников 9 классов...

Презентация классного руководителя "Самый классный классный"

Презентация представлена для регионального конкурса "Самый классный классный". В ней мои описаны достижения в профессии "учитель". Хотя работала я в образовательных учреждениях раз...

Презентация "Классный руководитель - второй родитель"

Школа и семья – партнеры, и они всегда должны вместе плыть в одном направлении к  определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия. Ведущую рол...