Устный журнал "Флаг. Герб.Гимн."
классный час (8 класс) по теме

Гацукович Наталья Владимировна

Устный журнал на тему государственной символики России проводится старшеклассниками для младших классов. Коллективно-творческое дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_flag._gerb.gimn_..doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

        ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

                                    МОУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

         

                                             УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

                     «ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН».

   

                                               

                                                              ГАЦУКОВИЧ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,

                                                                                                       УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ,

                                                      КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8-ГО ЛГ КЛАССА

                                                 182100, Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                           ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЬСКИЙ, ДОМ 50,

                                                                            МОУ « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

                                                                                                                ТЕЛ. 8115332108

                                                                Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

                                                                      2008 ГОД

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   8-ОЙ ЛИЦЕЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС РАБОТАЕТ ПО ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА НАЙТИ СЕБЯ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ, ПРОЯВИТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ, А ТАКЖЕ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ ОКРУЖАЮЩИМ. ПРОВЕДЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАЕТ ЭТИМ ПРИНЦИПАМ. ДЕТИ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОТОВИЛИ ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ИМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ОБЩАТЬСЯ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ. ДЛЯ НИХ САМИХ ТОЖЕ БЫЛО ОТКРЫТО МНОГО НОВОГО ИЗ ИСТОРИИ НАШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ. АНАЛИЗ ДЕЛА ПОКАЗАЛ, ЧТО ВСЕ ЦЕЛИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ, В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ВЫПОЛНЕНЫ.

                     ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

   

  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧ-СЯ 5-Х КЛАССОВ С ИСТОРИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ РОССИИ;
  2. ВОСПИТЫВАТЬ ГОРДОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФЛАГУ, ГЕРБУ И ГИМНУ РОССИИ;
  3. РАЗВИВАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧ-СЯ;
  4. СПОСОБСТВОВАТЬ УСТАНОВЛЕНИЮ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ И ПЯТИКЛАССНИКАМИ.

                      ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. НОУТБУК,
  2. ДИСК «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»,
  3. ЭКРАН,
  4. ПРОЕКТОР,
  5. РИСУНКИ УЧ-СЯ (ГЕРБЫ Г. ПСКОВА И ВЕЛИКИХ ЛУК, ГОС. ФЛАГ РОССИИ)
  6. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УСТНОГО ЖУРНАЛА.
  7. МАЛЕНЬКИЕ ФЛАЖКИ ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ЧТЕЦОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ.

                    ПОДГОТОВКА УСТНОГО ЖУРНАЛА:

  1. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕЛА.
  2. РАЗБИЕНИЕ УЧ-СЯ 8-ГО КЛАССА НА ГРУППЫ: а) ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ;           б) ПРОГРАММИСТОВ; в) РАССКАЗЧИКОВ; г) ЧТЕЦОВ; д) КОНСУЛЬТАНТОВ;

      е) ХУДОЖНИКОВ, ж) МУЗЫКАНТОВ, з) ОФОРМИТЕЛЕЙ.

3.  ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПОДБИРАЮТ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ, ВЫБИРАЮТ   ИНТЕ-                                  

     РЕСНЫЕ ФАКТЫ.

4.  ПРОГРАММИСТЫ СКАНИРУЮТ РИСУНКИ И ФОТОГРАФИИ ДЛЯ УСТНОГО

     ЖУРНАЛА, ОФОРМЛЯЮТ СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА И ЗАПИСЫВАЮТ НА ДИСК.

5.  РАССКАЗЧИКИ ГОТОВЯТСЯ УВЛЕКАТЕЛЬНО ПРЕПОДНЕСТИ МАТЕРИАЛ        

     ПЯТИКЛАССНИКАМ.

   6.  ЧТЕЦЫ УЧАТ СТИХИ ПО ТЕМЕ.

   7.  КОНСУЛЬТАНТЫ РАБОТАЮТ С 5-ТИКЛАССНИКАМИ, КОТОРЫЕ РИСУЮТ        

        ГЕРБЫ ПСКОВА И ВЕЛИКИХ ЛУК, ГОТОВЯТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТО-

        НЫ ПО ТЕМЕ «ГОС. ФЛАГ РОССИИ»

   8.  ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ НА ВАТМАНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ.

   9.  МУЗЫКАНТЫ РАЗУЧИВАЮТ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ГИМН РОССИИ.      

 10.  ОФОРМИТЕЛИ УКРАШАЮТ ЗАЛ БЕЛЫМИ, СИНИМИ И КРАСНЫМИ ШАРА-  

        МИ, РАЗВЕШИВАЮТ РИСУНКИ УЧ-СЯ, РАЗМЕЩАЮТ ПЛАКАТ С ГОСУДАР-

        СТВЕННЫИ ФЛАГОМ РОССИИ.

                     ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

                              12 декабря 2008 ГОДА.

                     МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

                               АКТОВЫЙ ЗАЛ ЛИЦЕЯ.

                     УЧАСТНИКИ:

                               УЧЕНИКИ 5 «А», 5 «Б», 5 «В» КЛАССОВ,

                               УЧАЩИЕСЯ 8 ЛИЦЕЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО КЛАССА,

                               КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.

         

                          ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

     На сцену выходят ведущие. На экране появляется тема устного журнала «Государственные символы России».

     ВЕДУЩИЙ 1: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

     ВЕДУЩИЙ 2: Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству.

    Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, как возникли эти символы, и какой путь прошли сквозь века.

    ВЕДУЩИЙ 1: Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце15 века, первый флаг – в 18 веке, а первый государственный гимн – в 19 веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Одни сменяли других, некоторые исчезали, а потом возрождались вновь, иные навсегда ушли в прошлое, оставив по себе долгую и благодарную память потомков.

     ВЕДУЩИЙ 2: Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И потому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. О них и пойдет речь в нашем устном журнале.

    На экране появляется название первой страницы журнала «Государственный герб России». На сцену выходят рассказчики.

  1. 12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция. Она возродила суверенную государственность России. Одновременно началась разработка новых гос.  символов России.
  2. В декабре 2000г. Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне.
  3. Закон «О гос. гербе Российской Федерации» дает следующее его описание: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» (читает).
  4. Рисунок герба выполнил художник Е.И.Ухналев. Так в начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая  в России 500-летнюю историю.
  5. Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России.

На экране – герб России.

  1.  Изображения герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах (например, паспорт гражданина России). Герб помещают на пограничных столбах, тем самым обозначая границу нашей Родины.
  1. Боевые знамена воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.
  2. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой демократической страны.
  3. Герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем – Георгия Победоносца и двуглавого орла. Первое изображение связано с гербом Москвы, второе же обозначало власть, зоркость, честность, жертвенность.

      Двуглавый орел появился в конце 15 века на печати князя Ивана 3. Он был символом        

      могущества и силы единой Руси.

  1.  Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века. Менялись лишь отдельные детали герба: появились скипетр и держава, короны, цепь ордена Андрея Первозванного, гербы присоединенных к России земель. В 18 веке были установлены цвета герб: черный орел на желтом поле, всадник на красном поле.                                                                  На экране – изображение герба.
  2. Ребята, вы знаете, что каждый город России имеет свой герб. А какой герб у нашего  

города?                                                                                                                                      - На гербе нашего города Великие Луки мы видим три золотых лука на красном фоне. Это символизирует славное боевое прошлое города на Ловати.

     

         На экране – изображение герба  города Великие Луки.

  1. А кто из вас может сказать, что изображено на гербе нашего областного центра            

города Пскова?                                                                                                                          - Псковский герб – в лазоревом поле золотой барс, над ним выходящая из серебряных облаков десница (правая рука).                                                                                              На экране – герб города Пскова.

ВЕДУЩИЙ 1: Итак, ребята, мы перелистываем первую страницу нашего журнала.

ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите еще раз на изображение герба нашей Родины и постарайтесь запомнить, что мы вам рассказали.

ВЕДУЩИЙ 1: Продолжаем наш устный журнал.

ВЕДУЩИЙ 2: Вторая страница – Государственный флаг России.

ВЕДУЩИЙ 1: Сейчас мы проведем викторину по этой теме. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Победителем станет тот, кто наберет больше жетонов.

Ведущие по очереди задают вопросы, помощники вручают жетоны.

На экране Государственный флаг России.

                                              ВИКТОРИНА.

---Как выглядит гос. флаг России?

-Это полотнище из равных горизонтальных полос белого, синего и красного цвета.

---Когда такой флаг был восстановлен в России?

-Флаг был восстановлен в 1991 году.

---Где мы видим гос. флаг России?

-Флаг мы видим на зданиях органов власти, в дни гос. праздников, на зданиях дипломатических посольств за рубежом, на месте пребывания воинских частей, на мачтах российских кораблей, изображение флага наносят на воздушные суда и космические аппараты Российской Федерации.

На экране фотографии.

---О чем свидетельствует флаг?

-Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает ее территорию, подтверждает гос. функции тех органов, над зданием которых он реет.

---Что символизируют цвета российского флага?

-Белый – мир, чистота, правда, откровенность.

-Синий – верность и честность.

-Красный – мужество, смелость, благородство.

---О чем свидетельствует приспущенный гос. флаг или прикрепленная к древку черная лента?

-Это свидетельство скорби всего государства и делается в дни всенародного траура.

---А что являлось предшественниками флага?

-Предшественниками флага были стяги и знамена.

На экране стяги и знамена.

---Когда утверждены трехцветные флаги?

-Трехцветные флаги появились в 17 веке при царе Алексее Михайловиче.

---Как называется флаг военно-морского флота? Почему?

-Флаг военно-морского флота называется Андреевский. Андрей Первозванный – покровитель мореплавателей.

На экране Андреевский флаг.

---Когда появился в России черно-желто-белый флаг?

-Черно-желто-белый флаг появился во второй половине 19 века.

---Что означали цвета?

-Цвета означали золото, серебро, земля.

На экране черно-желто-белый флаг.

---Когда бело-сине-красный флаг вновь стал государственным? До каких пор?

-Это произошло в конце 19 века и продолжалось до революции 1917 года.

---Какие флаги были при Советской власти?

На экране флаги Советского Союза.

-При Советской власти флаги были красного цвета. Они были символом борьбы.

Под этими флагами шли в бой с фашистскими захватчиками. Красный стяг стал знаменем Победы.

На экране Знамя Победы.

---Как нужно относиться к гос. флагу России? Почему?

-К флагу надо относиться с уважением. Мы показываем свое отношение к Родине, ее героическому прошлому.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши помощники подсчитывают жетоны и определяют победителей, мы послушаем стихи, которые для нас подготовили уч-ся 5-ых и 8-го классов.

Звучат стихи. Всем чтецам вручаются маленькие гос. флажки.

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель – то я снежинка,

В ручье я – капелька ручья.

Из этих капелек-росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нем твои черты:

И красный – сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой.

Был побежден народный враг

Народною рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой –

На самой высшей высоте,

На самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.

ВЕДУЩИЙ 2: Отгадайте, о чем эти загадки:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны он главный знак.

У России он особый.

Ты назвать его попробуй. (Герб)

ВЕДУЩИЙ 1:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн)

Подводятся итоги викторины. Победителям тоже вручаются флажки.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы открываем следующую страницу нашего журнала. «Государственный гимн России»

На экране название страницы.

На сцену выходят рассказчики.

1.Современный гимн России утвержден указом президента России В.В Путина 30 декабря 2000 года.

2.Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову,

а музыка осталась от прежнего гимна, и принадлежит композитору и дирижеру А.В.Александрову.

На экране фотографии.

3.Гимн звучит в особо торжественных случаях. Например, при вступлении в должность руководителей органов гос. власти, во время проведения торжественных ритуалов, мероприятий и праздников.

4.Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь.

5.В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения ее представителям.

6.Гимн – музыкально-поэтическое воплощение страны, ее народа, поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение.

ВЕДУЩИЙ 1: Закрывая наш журнал, предлагаю всем присутствующим исполнить гимн Российской Федерации.

Все встают. Звучит гимн России.

                       ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Ворожейкина Н.И., Соловьев В.М., Студеникин М. Т. Рассказы по родной истории.

М., «Просвещение», 1996 год.

Пчелов Е.В. Государственные символы России. М., «Русское слово», 2002 год.

Сборник «Классные часы», 2-е издание, дополненное. М, «Глобус»,2007год.

«Воспитание школьников», №6 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Под флагом,с гербом,гимном достойный путь вершим!"

Внеклассное мероприятие по физической культуре,приуроченное ко Дню Независимости Казахстана....

Герб, Гимн и Флаг России

Данное занятие  можно использовать  на внеклассном мероприятии, посвященному  главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну  и флагу....

Герб, Гимн и Флаг России

Данное занятие  можно использовать  на внеклассном мероприятии, посвященному  главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну  и флагу....

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Официальные символы Челябинской области: герб, гимн, флаг

Официальные символы Челябинской области: герб, гимн, флаг...

Урок – гражданственности. «Символы России: герб, гимн, флаг»

Целью урока -гражданственности является формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам....

ГЕРБ, ГИМН, И ФЛАГ

Презинтация по теме история...