Программа развития классного коллектива
материал (9 класс) по теме

Программа развития классного коллектива на 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_kollektiva.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Алманчиковская СОШ»Батыревского района

 

Программа развития коллектива

"КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ"

 

8  КЛАССА

НА 2010/12

УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель Иванов Ю.Н.

с. Алманчиково    2010 г.

Программа развития коллектива

"КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ"

8  КЛАССА

Методическая тема школа: «Модернизация работы школы как средство повышения качества образования выпускников»

4 узловые компетенции,

которые мы формируем на основе межпредметного и сетевого взаимодействия:

  1. патриотизм;
  2. интеллект;
  3. социализация;        
  4. коммуникативность.

Зона развития на 2010 – 2012 год: - социально активная Алманчиковская СОШ.

Цель воспитательной работы:

Создание условий для саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе через организацию взаимодействия педагогов, родителей, ученических коллективов и социальных партнёров школы.

Задачи воспитательной работы:

  1. Воспитание нравственной культуры  и формирование гуманистической личности
  2. Формирование активной гражданской и патриотической позиции через систему социальных акций, конкурсов, проектов.
  3.  Внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры

 толерантного поведения;

  1. Формирование мотивации здорового образа жизни.
  2. Развитие ученического самоуправления как фактора успешной социализации обучающихся.

 Возрастные задачи. 


  Осознание чувства взрослости, «тенденции к взрослости», проявление повышенной активности, стремление войти в контакт с возможно большим числом сверстников. 
 Осознание себя как личности. Открытие собственного«Я», овладение способами самооценки, самоанализа, интенсивный поиск. 
 Обретение психосексуальной идентичности, осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола. 
 Развитие моральных качеств, форм сочувствия и активной помощи нуждающимся в поддержке.

  

 

 Сроки и этапы реализации:

1  этап -2010-2011 уч.г.

 2  этап-2011-2012 уч.г.

3. Структура программы воспитания

  1. Понятие программы воспитания

программа воспитания класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Цель программы воспитания– содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

  1. Основные компоненты программы воспитания

Важно определить, какие компоненты являются составляющими программы воспитания.        В научно-методической литературе выделяют 5  компонентов наиболее существенных и важных:

1. Индивидуально-групповой

2. Ценностно-ориентационный

3.Функционально-деятельностный

4. Пространственно-временной

5. Диагностико- аналитический

Моделируя воспитательную систему класса, классный руководитель должен знать : с кем он работает, что хочет получить от своей работы, сколько времени займет у него достижение поставленных задач и в каком жизненном пространстве он будет работать, а также он должен суметь вовремя скорректировать свою деятельность и грамотно оценить результаты своей работы.

Необходимо сказать и об этапах развития воспитательной системы класса:

1. Проектирование программы воспитания.

Преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов класса, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности коллектива.

2.Становление программы воспитания.

Уделяется внимание укреплению межличностных отношений, формированию чувства "мы", апробирование форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций коллектива.

3.Стабильное функционирование программы воспитания.

Активно развивается самоуправление, программа начинает соответствовать проектному замыслу ее создателей, доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность("лицо") классного коллектива, жизнь классного коллектива строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством в коллективе.

4. Завершение функционирования программы.

Для четвертого этапа характерны две тенденции : первая – постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива, вторая –искать новые идеи, формы, способы обновления жизнедеятельности в классе.

Итак, перейдем к моделированию отдельных элементов воспитательной системы класса.

  1. ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ программы воспитания класса – ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ.

В создании, управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

-классный руководитель

- учащиеся класса

- родители учащихся

- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

Главная роль отводится классному руководителю. Его жизненные ценности, педагогические воззрения, позиции, интересы и увлечения являются одним из существенных системообразующих факторов.

Но, еще Макаренко говорил, что ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, точного единого подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса.

  1. ВТОРОЙ КОМПОНЕНТ программы воспитания класса ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ.

Воспитания без цели не бывает, т.к. характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.

Приоритетные задачи работы:

- формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.

- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;

- создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям;

- интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся;

- сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся;

-выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах;

- развитие навыков поискового мышления;

- формирование экологической культуры;

- воспитание у детей патриотических чувств гражданина России;

- укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенство;

- способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.

На пути к достижению целевых ориентиров и перспектив происходят изменения в жизнедеятельности классного сообщества, построении воспитательного процесса. Постоянно появляются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе и детьми и взрослыми. Они не только регламентируют поведение, деятельность, общение членов классного коллектива, но и заметно влияют на выбор способов организации воспитательного процесса. Эти нормы и правила, отражающие ценностные ориентации классного коллектива, определяют и принципы построения воспитательной системы класса.

Основные принципы воспитания:

- принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей;

- принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций

- принцип индивидуализации и дифференциации;

- принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса;

- принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы;

-принцип сотворчества детей и взрослых;

- принцип открытости и доброжелательности;

- принцип равенства всех участников воспитательного процесса;

принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.

  1. ТРЕТЬИМ КОМПОНЕНТОМ программы воспитания класса является ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ. Он складывается из таких элементов, как:
  1. Системообразующий вид деятельности, формы, методы, организации совместной деятельности и общения.
  2. Основные функции программы воспитания класса.
  3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса.

Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность программы воспитания, функционирование и развитие ее основных элементов и связей. Основу данного компонента составляют совместная деятельность и общение членов данного коллектива.

  1. Четвертый компонент – пространственно-временной.

Он состоит из таких элементов:

  1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
  2. Связи и отношения класса с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве ОУ.
  1. Этапы становления и развития воспитательной среды:
  1. 1 этап – этап проектирования прграммы; (5 класс)
  2. 2 этап – этап становления программы; (6-7 класс)
  3. 3 этап – этап стабильного функционирования программы; (8-9 класс)
  4. 4 этап – этап завершения функционирования прогаммы (10-11 класс)                                                                                                                    
  1. Пятый компонент - диагностико-аналитический, включает в себя следующие элементы:
  1. Критерии эффективности программы воспитания.
  2. Методы и приемы изучения результативности программы воспитания

Необходимость включения диагностико-аналитического компонента в перечень основных компонентов прогаммы можно объяснить тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка и формирования классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей сложной и трудоёмкой деятельности, проводимой по моделированию и построению программы воспитания класса.

Структурная модель программы воспитания

Аналитико-диагностическая деятельность

  1. тестирование
  2. анкетирование
  3. микроисследования
  4. педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

  1. профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
  2. профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
  3. профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  1. изучение воспитательного потенциала семьи
  2. психолого-педагогический всеобуч родителей
  3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  4. индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  1. классное самоуправление
  2. анкетирование
  3. тематические классные часы
  4. изучение о правах ребёнка
  5. посещение музеев, выставок, театров, библиотек

Дополнительное образование

  1. вовлечение в факультативы, кружки
  2. организация кружков
  3. творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

  1. познавательные классные часы
  2. экскурсии
  3. участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, НПК

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. тематические классные часы
  2. участие в спортивных мероприятиях
  3. экскурсионно-туристическая работа
  4. пропаганда физической культуры

Свободные общения

  1. дискотеки
  2. вечера отдыха, игры

Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

Основной фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма программы воспитания выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

  1. Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),
  2. Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
  3. Мобилизационн-побудительные (актуализация, убеждение),
  4. Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),
  5. Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),
  6. Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),
  7. Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной программы играет самоуправление учащихся.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу, которых совет класса.

Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Сектор внутренних дел.

  1. Ответственный за учебу.
  2. Старший дежурный.
  3. Ответственный за проверку дневников, учебников.
  4. Казначей.
  5. Мастер трудовых дел.
  6. Ответственный за состояние растений.
  7. Ответственный за проведение генеральных уборок.

Сектор здоровья и спорта.

  1. Ответственный за формирование команд.
  2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах "Самый спортивный класс", "Самый здоровый класс".
  3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.
  4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Сектор культуры и досуга.

  1. Организатор досуга.
  2. Сценарист.
  3. Ди-джей.

Сектор заботы.

  1. Ответственные за проведение акций: милосердия, "Поздравьте, пожалуйста".
  2. Ответственный за питание.

Пресс-сектор.

  1. Летописец.
  2. Журналист.
  3. Редактор.
  4. Фотограф.
  5. Ответственный  информатор .

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило:

    не делай людям того, чего не желаешь себе.

  1. Относиться к людским недостаткам терпимо.
  2. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
  3. Добросовестно относиться к учёбе.
  4. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
  5. Добросовестно относиться к своим поручениям.
  6. Не отказывать в помощи одноклассникам.
  7. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
  8. Нужно жить весело, содержательно, быть активным,

     творчески подходить к любому делу.

  1. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Основные виды деятельности.

  1. познавательная
  2. игровая
  3. творческая
  4. спортивная
  5. коммуникативная (общение)
  6. досуг
  7. допрофессиональная

Основные формы деятельности

  1. классные часы
  2. конкурсы
  3. экскурсии
  4. поисковая деятельность
  5. благотворительные мероприятия

 

3.1. Модель выпускника основной школы

  1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
  2. Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
  1. умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
  2. владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  3. уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  4. осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  5. осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
  6. уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
  7. овладеть основами компьютерной грамотности;
  8. знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

3.2. Ученическое самоуправление

Принципы.

  1. Принцип гласности
  2. Принцип отчетности
  3. Принцип согласованности в работе
  4. Принцип обязательного выполнения решений

Положения работы.

  1. Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
  2. Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
  3. Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
  4. Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).

3.3. Совместная деятельность с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в уч. четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации

Роль информационных технологий

Здоровьесберегающая деятельность

Диаг-ности-ческая мастер-ская

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса

2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений

3. Выявить воспитательные возможности родителей

4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума

1. Формы диагностики: анкетирование,

тестирование, наблюдение, беседы.

2. Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».

3. Коллективные творческие дела «Устав класса», «Мир интересов моей семьи».

4. Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».

5. Родительские собрания «Школа+Семья», «Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».

Состав-ление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик.

Беседа с медсестрой и учителем

физической культуры.

Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

Результат:

сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Проектная мастерская

 1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе

2. Создание системы ученического самоуправления

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса

3. Сформировать традиции класса

1. Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».

2. Мероприятия «Праздник Именинников»,   «Девичник с мальчишником».

3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах).

Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.

Прогулки на природу весной и осенью.

Валеологические беседы, привлечение школьной медсестры и врачей ЦРБ для проведения школьных мероприятий.

Результат:  выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

1. Формирование потребности в самообразовании

2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности

3. Развитие самостоятельности мышления

4. Становление позиции гражданина

5. Освоение компьютерной грамотности.

Тренинги общения, коммуникативные игры.

Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я гражданин России».

Оформление и презентация проектов

Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».

Результат:  определить собственную позицию в жизни каждого ученика

            Заповеди воспитания:

  1. воспитывая, располагаем к общению;
  2. воспитательные цели – это цели ребёнка;
  3. воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);
  4.  не подсказывать готового решения, но пути к нему;
  5. хвалить за успех;
  6. оценивать поступок, но не личность;
  7. вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;
  8. требовательность, но доброта воспитания.

     

           Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

 

                    Организация деятельности класса:

  1.  распределение поручений в классе;
  2. организация работы дежурных;
  3. организация питания учащихся;
  4. забота о внешнем виде учащихся;
  5. работа с активом класса;
  6. организация внеклассных мероприятий.

 

          Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

  1. систематический контроль посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
  2.  работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;
  3. создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
  4.  развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  1. создание здорового микроклимата в  коллективе;
  2.  развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
  3. организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
  4. охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Изучение и воспитание личности

  1. привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;
  2. воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся, воспитание личности на основе этнопедагогики;
  3.  воспитание гражданственности;
  4. привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков бережного отношения к  собственному здоровью.

 

Схема анализа воспитанности детей

  Критерии сформированности классного коллектива

Критериально-диагностический аппарат для оценки сформированности классного коллектива включает две группы критериев с условными названиями: «критерии факта» и  «критерии качества».

 I группа – критерии факта ( определяют, сформирован ли классный коллектив или нет):

  1. Упорядоченность жизнедеятельности в классном коллективе;
  2. Наличие сложившегося единого классного коллектива;
  3. Интегрированность воспитательных воздействий в комплексы.

II группа – критерии качества ( определяют уровень развития классного коллектива):

  1.  Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции; лежащей в основе воспитательной системы класса;
  2. Общий психологический климат в классном коллективе, стиль отношений в нем, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт;
  3. Уровень воспитанности выпускников класса.

По каждой группе критериев определены показатели,  выбраны методы и методики педагогической диагностики, отобраны субъекты мониторинга и определены формы фиксации результатов.

I группа критериев - наличие  классного коллектива.

Показатели

Методы ( методики)

1. Упорядоченность жизнедеятельности в классном коллективе

1. Конкурс идей и проектов «Класс, в котором я хотел бы учится»
«Мой класс сегодня и завтра»
2. Беседы
3. Анкетирование
4. Наблюдение

2. Наличие сложившегося единого классного коллектива

1.Методика А.Н.Лутошкина ( тестирование сформированности коллектива)
2. Методика Р.С. Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»
3. Определение уровня развития ученического самоуправления»
3. Игры « Лидер» и « Командные учения» ( определение состояния межличностных отношений)
3. Методика М.Г.Казакиной ( классный час «Мы-коллектив? Мы-коллектив…Мы-коллектив!»

3. Интегрированность воспитательных воздействий в комплексы

1. Беседа
2. Оценка
3. Ранжирование
4. Оценка

II  группа критериев – развитие воспитательной системы класса и ее эффективность.

Показатели

Методы ( методики)

Формы фиксации

1.Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы класса.

1. Социометрические исследования
2. Анкетирование
3. Наблюдение

Аналитическая карта деятельности

2. Общий психологический климат в классном коллективе, стиль отношений в нем, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт

1. Конкурс рисунков « Я в своем классе»
2. Методика М.И. Рожкова (изучение социализированности ребенка)

Журнал критериальных оценок

3.Проявление индивидуальности каждого ребенка, развитие креативных способностей учащихся.

1. Рейтинговая оценка деятельности 2.Участие в конкурсах, выставках
3. Творческие отчеты
4. Кейс-стади

«Портфолио» учащихся класса

4. Уровень воспитанности выпускников класса.

1. Карта интересов и увлечений учащихся класса (опросник Айзенка, определяющий тип темперамента)
2. Методика
Мюнстенберга (диагностика уровня интеллекта, оценка внимания)

Модель выпускника класса

Подробнее  я остановлюсь на  главном показателе-  это наличие сложившегося единого классного коллектива. В качестве инструментария я выбрал  такие методы педагогической диагностики :
Информационно- констатирующие Методика А.Н.Лутошкина ( тестирование сформированности коллектива)
- оценочные    Методика Р.С. Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива», определение уровня развития ученического самоуправления.
- поведенческие  Методика М.Г.Казакиной ( классный час «Мы-коллектив? Мы-коллектив…Мы-коллектив!», наблюдение, анализ взаимодействия.
- игровые методы   Игры « Лидер» и « Командные учения» ( определение состояния межличностных отношений)

Отслеживание уровня развития коллектива 8  класса  происходило по следующим признакам : 
- движение к общезначимой цели, 
- самоуправление в классе, 
- дисциплина,
- общественное мнение, 
- согласованность в работе, 
- соотношение руководства и подчинения, 
- дружба в коллективе, 
- общение в свободное время, 
- общественные связи и 3-м уровням  развития  этого признака   -  допустимый, критический и недопустимый.
Если на начало 8 класса встречается по уровню развития признака критический и даже в некоторых случаях недопустимый, то на конец года в основном преобладает допустимый

Отслеживание уровня развития коллектива.

Признаки кол-лектива

Уровень развития признака

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передается часть функций

Только при участии взрослых

Только при принуждении

Дисциплина

У большинства

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения

Меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство кл. руководителя

Конфликтность

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого выбирают постоянно в руководители

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Общественные связи

Без взаимоотношений

Эпизодические

Эгоистические

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

 

1995 г.р.

 

1996 г.р.

 .

1997 г.р.

 девочки                17

-

         11

6

мальчики            13                                

          1

8

4

    Всего                30

                                                 

           1

 19

10

1.КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ:  30 человек

 

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ В КЛАССЕ:

- КОЛИЧЕСТВО ПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 24

- КОЛИЧЕСТВО НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 5

- КОЛИЧЕСТВО СИРОТ, ЖИВУЩИХ У ОПЕКУНОВ (Ф.И): нет

- КОЛИЧЕСТВОДЕТЕЙ, ЖИВУЩИХ У БАБУШЕК: 2

- КОЛИЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКА « ТРУДНЫХ» СЕМЕЙ: нет

- КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:4

 

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ: 9- высшее образование,8- среднеспециальное,

39- среднее

3. ТРУДНЫЕ ДЕТИ: -КОЛИЧЕСТВО: нет

4.ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА:

Пятый класс сформировался   в 2007 году из 16 алманчиковских и   8 красномайских ребят,  а  в 2010 году присоединились  6 ребят из Кзыл Чишминской основной  школы    

5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССА

-СКОЛЬКО ОТЛИЧНИКОВ:2

-СКОЛЬКО УДАРНИКОВ:10

-СКОЛЬКО СЛАБЫХ:2

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ: удовлетворительный, однако случаются проблемы.

7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА: в целом коллектив дружный, стоят друг за   друга горой и в хороших делах, и, к сожалению, в не очень. Уровень развития не высок, так как приходится делать скидку на то, что коллектив собрали изтрех классов, и только к концу 8 класса закончились «войны» за лидерство.

8. КОНФЛИКТЫ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ, ИХ ПРИРОДА И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ: в основном, конфликты между ребятами из ранее разных классов. Проводим беседы, работает психолог, соцпедагог, запланирован цикл классных часов по данной проблеме.

9. ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВА ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: 30 учащихся посещают кружки и секции как в школе, так и в других местах дополнительного образования. Хоровой кружок-25;

Юный турист- 20; танцевальный кружок- 10; секция то тяжелой атлетике – 3;

 

10.УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ: Активные участники и победители в муниципальных и региональных конкурсах-Чихин Станислав.Горбунова Кристина , Каруев Борис, Губайдуллина Лейсан и др.  

Анализ воспитательной работы за прошедший уч.год:

Краткие итоги работы за 2009/10 учебный год 7  класса

Всего уч-ся в классе:25чел.

Отличники:             

      1.Иванова Ирина

Окончили год на «4» и «5»:

  1. Антипова Алина
  2. АнтиповаСветлана,
  3. Аппакова Аида,
  4. Аппакова Анжелика,
  5. Васильева Мария,
  6. Горбунов Сергей,
  7. Горбунова Кристина,
  8. Иванова Ирина,  
  9. Сергеева Анастасия,
  10. Хадаров Алексей,
  11. Хадаров Эдуард.

                                               

Неуспевающих нет  Активно участвовали в общественной жизни класса: Антипова  А.,  Антипова С., Аппакова  А.,  Аппакова Анж., Васильева  М., Волков  В., Волкова  О., Горбунов  С., Горбунова  К., Егорова  К.,  Иванова  И., Киргизова  М., Леонтьев  Г.,

Сергеев  С., Сергеева  А.,Сироткина  Т.,  Хадаров  А., Хадаров  Э., Чихин  С..

 Неактивные учащиеся: Артемьев А , Сергеев Л  

Самые интересные дела: Экскурсия в краеведческий музей, осенний бал, Новогодний бал-маскарад, День Девочек, день туриста, последнее общее родительское собрание с детьми, участие в конкурсах на муниципальном и региональных уровнях

Что удалось в работе? 

Класс стал более дружным, конфликты уменьшились, борьба за лидерство перешла на другой уровень.

Что не удалось? Неактивные ребята очень тяжело идут на общение, сложно привлекать их к работе классного коллектива.

Причины неудач:  В коллектив влились учащиеся из другого класса, и они тяжело адаптировались, боялись проявлять себя, опасаясь насмешек, но работа в этом направлении ведётся, уже есть успехи.

 

Планируемые результаты на новый уч. год: Привлечь к работе классного коллектива всех учащихся класса, обеспечить их мотивированное желание участвовать в классных делах, продолжать работу по сплочению класса.

 Методика достижения эффективности воспитательной работы:

Индивидуальная работа с учащимися: Беседы с психологом, соцпедагогом, с родителями учащихся:

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Ф.И.

ГОД

РОЖД-Я

Физкульт. группа

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

1

Антипова  А.  

1996

Основ.

2

2

Антипова  С.

1997

Основ.

2

3

Аппакова  А.

1996

Основ.

2

4

Аппакова Анж.

1996

Основ.

2

5

Артемьев  А.

1997

Основ

2

6

Васильева  М.

1996

Основ.

2

7

Волков  В.

1996

Основ.

2

8

Волкова  О.

1997

Подготовит.

1

9

Гаврилова  К.

1996

Основ.

2

10

Горбунов  С.

1997

Основ.

2

11

Горбунова  К.

1997

Основ.

2

12

Губайдуллин Н.

1996

Подготовит.

1

13

Губайдуллина Л.

1996

Основ.

2

14

Егорова  К.

1997

Основ.

2

15

Иванова  И.

1996

Основ.

1

16

Камалова Л.

1996

Основ.

3

17

Каруев  Б.

1997

Основ.

2

18

Киргизова  М.

1996

Основ.

2

19

Леонтьев  Г.

1997

Основ.

2

20

Сабируллова Л.

1996

Основ.

2

21

Садретдинов М.

1996

Основ.

2

22

Сергеев  Л.

1996

Основ.

2

23

Сергеев  С.

1996

Основ.

2

24

Сергеева  А.

1997

Основ.

2

25

Сироткина  Т.

1997

Основ.

2

26

Тагирова А.

1996

Основ.

2

27

Хадаров  А.

1995

Основ.

2

28

Хадаров  Э.

1996

Основ.

2

29

Чихин  С.

1996

Подготовит

1

30

Шарафутдинов Р.

1996

Основ.

2

 

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(по В. И. Андрееву. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань, 1998г.)

Воспитательная задача

Реально

Желательно

1

Сплочение ученического коллектива

6

8

2

Организация коллективно-творческих дел (в том числе – личностно-ориентированных)

7

8

3

Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного для каждого учащегося

5

7

4

Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика

5

7

5

Коррекция межличностных отношений, способствующих  разрешению конфликтов между учащимися

5

7

6

Стимулирование позитивного поведения учащихся

4

7

7

Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях

6

8

8

Координация взаимодействия учителей, учащихся, родителей

7

8

В анкете используется 9-я шкала самооценки.

1 – очень низкий уровень

2 – низкий уровень

3 – ниже среднего

4 – чуть ниже среднего

5 – средний уровень

6 – чуть выше среднего

7 – выше среднего

8 – высокий уровень

9 – очень высокий уровень

Разрыв между «реально» и «желательно» и заключает в себе тот резерв качества воспитания, который не использован классным руководителем в должной степени.

           

Проектируемый результат. 

Создание условий для формирования творческой, самостоятельной личности, способной к самореализации и к саморазвитию, умеющей ценить себя и уважать других.

                           Текущие результаты.

Показатели

 январь

2010

 май

2010

 сентябрь

2010

 январь 2011

 Уровень воспитанности класса (макс. 5 баллов)

 3,8

 4,0

 4,1

 4,3

 Уровень духовно-нравственного развития учащегося (средний балл)

макс. 90 баллов

 65

    68

     68

 71

Уровень развития классного коллектива

(макс. 10 баллов)

6,9

7,1

7,0

7,4

Уровень организованности ученического коллектива

(макс. 10 баллов)

6,7

6,8

6,9

7,2

 


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1ЭТАП:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в его воспитании.

2ЭТАП:

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью открытых уроков, внеклассных мероприятий, участия родителей в работе Управляющего совета школы, помощь в организации и укреплении материально-технической базы класса и школы.

3ЭТАП:

Психолого-педагогическое просвещение посредством школьных и классных конференций, лекториев, индивидуальных и групповых консультаций  (медиков, психолога, соц. педагога и других специалистов), тренингов и т.д.

4ЭТАП:

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность через различные формы мероприятий (праздники, соревнования, митинги, акции, конкурсы)

5ЭТАП:

Корректировка воспитания в отдельных семьях и оказание помощи в организации семейного воспитания

6ЭТАП:

Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей

РОДИТЕЛЬСКИЙ  КОМИТЕТ:

Председатель   Горбунова Алла Александровна

Казначей: Чихина Светлана Федоровна

Состав: Губайдуллина  Ильсеяр Ленаровна, Горбунов Олег Сергеевич, Леонтьева Эьвира Николаевна

ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

1Четверть:

1.Планирование работы на I четверть;

2.Материальная база класса;

3.Планирование каникул

2четверть__

1.Планирование работы на II четверть;

2.Материальная база класса;

3. Планирование каникул

3 четверть

1.Планирование работы на III четверть;

2.Материальная база класса;

3.Планирование каникул

4четверть

1.Планирование работы на IV четверть;

2.Материальная база класса;

3.Планирование каникул

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2010/2011 УЧ. ГОД

1.Семейный климат или семейное счастье – в чём оно?

2.Как помочь ребёнку учиться?

3.Наши успехи и промахи, пути решения конфликтов в семье и классе.

4.Как помочь ребёнку определиться с выбором будущей профессии (советы психолога)

5.Экзамены:  мифы и реальность.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8 КЛАССЕ

СЕМЬИ                    даты

18.09

14.10

14.01

05.04

1

Антиповы.    

+

+

+

+

2

Антиповы.

+

+

+

+

3

Аппаковы.

+

+

+

+

4

Аппаковы.

-

+

-

-

5

Артемьевы.

-

+

-

-

6

Васильевы.

+

+

+

+

7

Волковы.

-

+

-

-

8

Волковы.

-

+

-

+

9

Гавриловы.

-

+

+

+

10

Горбуновы.

+

-

+

+

11

Горбуновы.

+

+

+

+

12

Губайдуллины.

+

+

+

+

13

Губайдуллины.

+

-

+

+

14

Егоровы.

+

+

+

-

15

Ивановы.

+

-

+

+

16

Камаловы.

+

+

+

-

17

Каруевы.

-

+

-

+

18

Киргизовы.

+

+

+

+

19

Леонтьевы.

+

+

+

-

20

Сабирулловы.

+

-

+

+

21

Садретдиновы.

+

+

+

+

22

Сергеевы.

+

+

+

-

23

Сергеевы.

+

+

+

+

24

Сергеевы.

-

+

+

+

25

Сироткины.

+

+

+

+

26

Тагировы.

+

+

-

-

27

Хадаровы.

+

+

+

+

28

Хадаровы.

+

+

+

+

29

Чихины

+

+

+

+

30

Шарафутдиновы

+

+

-

+

ЦИКЛОГРАММА ЗАНЯТОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ПЛАНЁРКИ КЛ. РУКОВ-Й

+

СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАМ. ПО ВР

 

+

ПЕДСОВЕТЫ

 

+

МО

 

+

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

+

ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

+

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

+

ДЕЖУРСТВО ПО

ШКОЛЕ

+

+

+

+

+

САМООБРАЗОВАНИЕ

 

+


ПЛАНИРОВАНИЕ КАНИКУЛ

ОСЕННИЕ

КАНИКУЛЫ:

1.Посещение учащихся на дому(01.11 – 11.11.10г.);

2. Встреча с родительским комитетом(06.11.10г.);

3.Работа с отстающими учениками(01.11 – 11.11.10г.);

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ:

1. Работа с отстающими учениками(30.12.10г.)

2. Встреча с родительским комитетом(10.01.11г.)

 

ВЕСЕННИЕ

 КАНИКУЛЫ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛЕТНИЕ

 КАНИКУЛЫ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 8 ПО ИТОГАМ ГОДА

1).Цель: Развитие классного коллектива в условиях социокультурного, интеллектуального и физического продвижения.

Задачи:

1.Развитие познавательной деятельности в системе урочно – внеурочной деятельности;

2.Выявление детских проблем, нахождение путей их решения;

3.Раскрытие и развитие детского творческого потенциала через  классные мероприятия;

4.Развитие направленности на здоровый образ жизни;

5.Формирование и развитие гражданской позиции.

Поставленные мною в начале учебного года цели и задачи выполняются согласно программе воспитательной работы, затруднение вызывает формирование и развитие в детях гражданской позиции, так как современные СМИ уделяют этому мало внимания, трудно найти достойный материал для классных часов.

2).Содержание воспитания:

- самоактуализированность личности школьников

-сформированность нравственной направленности

-развитие креативных способностей

-удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью в школе

-эталонность школьного коллектива в восприятии его членов

-способность к самореализации и самоорганизации

3).Использованные формы воспитательной работы:

В своей работе классного руководителя я опираюсь в основном на классные часы. Мы раз в месяц ходим в сельскую библиотеку на цикл бесед, посвящённых развитию направленности на здоровый образ жизни (посетили уже 4 занятия); в классе я подготовил  и провел  несколько часов общения по темам: «Как завоевать друзей», «Семья – это Семь и Я», «Мир моих увлечений».

В последних двух мероприятиях приняли участие родители нашего классного коллектива.

С ребятами ходили в сельский краеведческий музей в рамках выполнения задачи развития познавательной деятельности во внеурочное время.

Чтобы выявить детские проблемы и потребности, я часто провожу тестирование (анкетирование).

Вместе с ребятами готовили выпуск стенгазеты.

В каникулы с детьми и родителями  организовали  поездку  г. Чебоксары

4).Использованные методы:

В работе стараюсь использовать различные методы воздействия: это и личный пример ведения здорового образа жизни, креативность мышления, иногда приходится убеждать и стимулировать, особенно, если речь идёт о каком – либо виде трудовых работ (уборка класса, территории); часто прибегаю к помощи элементов ролевых игр с распределением обязанностей и ответственности.

5).Средства воспитания:

Классный коллектив складывается по-новому, в связи с переформированием классов. Процесс это непростой и достаточно длительный, особенно в моём классе, где уже были свои лидеры, где были зачатки некоторых традиций. На данный момент изолированных учащихся в классе нет, ребята нашли между собой общий язык, начинают дружить с «новичками», выделились новые лидеры, и даже сложились пары (девочка – мальчик).

Самоуправление в классе находится в стадии развития, но процесс идёт достаточно эффективно, ребята с удовольствием выполняют возложенные на них функции, им нравится «быть взрослыми», однако, без корректировки классного руководителя, конечно, ещё обойтись не могут.

7).Предварительный результат воспитательной работы:

Уровень воспитанности могу определить на 6 баллов методике выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителе  (по В. И. Андрееву. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань, 1998г.)

9).Какие методические разработки….

В моей папке классного руководителя есть разработки классных часов «Как завоевать друзей», «Книга в семье»   ; вечеров отдыха «Новогодний КВН», «Мисс класса», «Мистер класса» и другие; родительские собрания готовлю, используя «Методические разработки родительских собраний в 5 – 11 классах» Н. М. Скоркиной.

10).Какие уроки класса посетили за I полугодие:

Алгебры и геометрии(6 урока), английского языка (2 урока), технология (девочки) (1 урок),  русского языка (2 урока),

11).Материалы фиксации результатов воспитательной работы в плане развития классного коллектива:

План ВР сдавал  на проверку в первой  и во второй четверти, вернули на доработку. (Доработал , готов  сдать).

12).Вопросы и проблемы организации воспитательной работы в школе:

Хочется, чтобы с классными руководителями проводились практические занятия по организации круглых столов, ролевых игр с детьми. А то у нас, к сожалению, много теории и совсем нет практики.

Необходимо вернуть опыт Школы молодого классного руководителя, который очень бы пригодился не только вновь пришедшим учителям, но и «старичкам». Мы могли бы делиться друг с другом практическими новациями, представлять свой опыт работы.

АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 8 ПО ИТОГАМ ГОДА

Главное содержание диагностики сформированности и результативности функционирующей воспитательной системы составляет исследование результатов развития личности обучающегося.

Критерии  оценки эффективности воспитательного процесса:

- самоактуализированность личности школьников

-сформированность нравственной направленности

-развитие креативных способностей

-удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью в школе

-эталонность школьного коллектива в восприятии его членов

-способность к самореализации и самоорганизации

Для этой цели отработаны следующие методики:

 

Анкетирование, тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», тест П.Торренса для исследования креативных способностей детей и методики Р.С.Немова (о социально-психологической самоаттестации коллектива) и А.А.Андреева (об удовлетворённости обучающихся жизнедеятельностью в школе)

План воспитательной работы в 8-м

классе на 2010-2011 учебный год

 

Традиционные общешкольные и классные мероприятия

 

Общешкольные мероприятия

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

* Праздник первого звонка;

* Спортивный праздник «День бегуна»;

* Классный час «Поздравления учителям»;

* «Осенний бал».

* Новогодний бал;

* Общешкольная акция;

* «Твое отношение к курению»;

* Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни».

* Вечер встречи с выпускниками;

* Месячник военно-патриотического воспитания;

* Вечера, посвященные Дню святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта.

    

Праздник, посвященный Дню Победы;

Последний звонок;

* День здоровья.

Классные мероприятия

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

* Здравствуй, школа!

* День именинника;

* Заседание сектора учебы;

* Осенний бал.

* Встреча Нового года;

* Посещение и помощь пожилым;

* День именинника;

* Заседание секции учебы.

* День именинника;

* Заседание секции учебы;

* Поздравления к 23 Февраля и 8 Марта.

* Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей»;

* День именинника;

* Поход в лес;

* Поездка в город;

* Заседание секции учебы.

 

 

Ожидаемые результаты

* повышение  интеллектуального уровня, развитие навыков исследовательской деятельности

* проявление самостоятельной творческой активности;

* самоопределение по выбору профессии;

* умение выражать свою гражданскую позицию;

* сформирование навыков культуры поведения;

* умение уважительно относиться к культурным ценностям, к окружающей природе и труду других людей;

* уважение к окружающим людям и готовность прийти на помощь;

*умение отвечать за свои поступки.

Сентябрь

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение

Линейка 1 сентября, напутствие классу

Реклама кружков, факультативов

Анкета «Мои планы на учебный год»

Учебный сектор «Успехи за сентябрь»

Общение

Классный час «Символы России»

Заседание советов дела по подготовке газеты. Распределение обязанностей

Классный час «Доброта спасет мир»

 

Досуг

Экскурсия в осенний лес

Классный час «Вспомним лето»

 

Анкета «Урок глазами ученика»

Образ жизни

 

Выбор актива класса

Беседа «Образ жизни. Что это такое?»

Предложения в план работы

Здоровье

Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? »

 Составление графика дежурств

Реклама спортивных кружков

Газета по итогам дежурства

Октябрь

Учение

Диагностика интеллекта

Библиотека «справочники, энциклопедии, словари»

 

Классный час «Спасибо.Пожалуйта. Здравствуйте»

Общение

Классный час «Как прожить без конфликтов»

Классный час «Учитесь властвовать собой»

Классный час «Чувствовать рядом собой друга»

Беседа «Приходите в гости к нам»

Досуг

Операция «Милосердие»

Поздравление учителей

Чаепитие с поздравлением именинников

Осенний бал

Образ жизни

Составление таблицы – графика внеклассных занятий учащихся

Участие в акции «Посади Дерево и сохрани его»

 

 

Здоровье

Подвижные игры на улице

 

Подведение итогов медицинского осмотра

Осенний кросс

Ноябрь

Учение

Оформление газеты, посвященной успехам класса

Беседа «НОТ школьника»

 

График школьных олимпиад, готовимся к олимпиадам

Общение

Разговор на трудную тему

(беседа об отношениях м\у собой)

 

Беседа. Этикет

Классный час «Как не стать жертвой преступления»

Досуг

 

Классный час «Эта виртуальная реальность»

Заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»

Газета по итогам 1 четверти

Образ жизни

Анкета «Присмотрись к самому себе»

 

Беседа юриста и учащихся о правонарушениях

 

Здоровье

Классный час «Гигиена умственного труда»

Соревнование по     Классный час     

шахматам                  «Гигиена тела»

Разговор в кругу мальчиков «Сильный, смелый, мужественный»

Декабрь

Учение

 

Предварительные итоги четверти

Классный час «Звездный час»

Заседание секции учебы «Итоги четверти»

Общение

Заседание «Разработка сценария к Новому году»

Классный час «Твой стиль поведения»

Репетиция к новогоднему празднику

 

Досуг

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

 

Генеральная уборка в классе. Оформление класса к Новому году

Праздник «Новогодний бал»

Образ жизни

Консультация «Средства и методы самовоспитания»

 

Поговорим об ответственности

 

Здоровье

Участие в общешкольных подвижных играх

Беседа «Атмосфера и здоровье человека»

 

Генеральная уборка в классе

Январь

Учение

 

Классный час «Учение с увлечением»

Анкета «Мои планы на второе полугодие»

 

Общение

Классный час «Кто должен уступить дорогу»

 

Заседание совета дела по обновлению классного уголка

Классный час «Образ жизни. Что это такое?»

Досуг

Участие в акции «Я – гражданин России»

Чаепитие

Классный час «Вспомним Новый год»

Беседа для девочек «Влюбленность»

Образ жизни

 

Посещение кружков

Тренинг «Я и другие»

Предложения в план работы

Здоровье

Посещение бассейна в Батырево

 

Занятие на тему «Это вы можете»

Газета по итогам дежурства

Февраль

Учение

Классный час «Я в школе»

Помощь отстающим ученикам

 

Итоги учебы

Общение

Чаепитие для именинников

Классный час «Я в обществе»

Подготовка к 23 февраля

Классный час «Поздравление с 23 февраля»

Досуг

 

Помощь пожилым людям

Генеральная уборка в классе

Участие на конкурсе «А ну-ка, мальчики»

Образ жизни

Составление таблицы-графика внеклассных занятий учащихся

 

Классный час «Развитие творческих способностей»

Беседа «О дружбе мальчиков и девочек»

Здоровье

Подвижные игры на улице

Месячник военно – патриотического воспитания

Март

Учение

Оформление газеты посвященной успехам класса

 

Помощь отстающим ученикам

Итоги учебы

Общение

Классный час «Толерантная личность»

Беседа «Образ вашего Я»

Классный час – практикум общения «Как начать дружбу»

 

Досуг

Подготовка к 8 Марта. Праздничный концерт

Генеральная уборка в классе

 

Тест. «Уровень воспитанности»

Образ жизни

Анкета «Присмотрись к самому себе»

 

                

Классный час «Я, ты, мы»                

Здоровье

 

Классный час «О вреде курения»

 

Разговор в кругу мальчиков «Сильный, смелый, мужественный»

Апрель

Учение

 

Предварительные итоги года

Классный час в кабинете информатики «Первый полет в космос»

Заседание учебного секции «Итоги года»

Общение

 

Классный час «Твой стиль поведения»

 

Классный час «Декларация принципов толерантности»

Досуг

Чаепитие для именинников

 

Генеральная уборка

 

Образ жизни

Классный час «Средства и методы самовоспитания»

 

Беседа «Что такое толерантность?»

 

Здоровье

Участие в общешкольных подвижных играх

Занятие на тему «Улыбка и смех приятны для всех»

 

Конкурс «Когда вместе»

Май

Учение

Классный час «Еще немного, еще чуть-чуть»

Предварительные итоги года

Заседание учебного сектора «Итоги года»

Выпуск «Молнии» по итогам учебного года

Общение

 

Классный час «Он тогда не вернулся из дома»

Репетиция к последнему звонку

 

Досуг

Участие в акции «Салют, Победа!»

 

Генеральная уборка

Поездка в Чебоксары

Образ жизни

На парад

 

 

 

Здоровье

Участие в общешкольных подвижных играх

 

Поход в лес

Занятие на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998года № 124-Ф3).

4. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2006-2010 годы» (11 июля 2005г. №422).

7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010годы (3 сентября 2005г. №1340-р).

8. Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года».

9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

10. Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму МО РФ от 15.12.2002г. №30-51-914/16).

11. Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

19. Письмо Министерства образования и науки Челябинской от 14 марта 2006 года №04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».

20. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21.06.2001г. №480/30-16.  

Перечень документов, необходимых в работе

классного руководителя:

  1. Устав МОУ «АЛМАНЧИКОВСКАЯ СОШ  »
  2.  Должностные инструкции классного руководителя

3. Правила поведения учащихся основной общеобразовательной школы  

  1. Положение о совете профилактики правонарушений
  2. Памятка о видах и методах контроля несовершеннолетнего, находящегося на профилактическом учёте
  3. План индивидуально-профилактической работы (вместе с дневником индивидуальной работы с учащимися)
  4. ПРИЛОЖЕНИЯ:

-представление на постановку на внутришкольный учёт семьи

-учётная карточка семьи, находящейся в социально-опасном положении

-представление на снятие с внутришкольного учёта

-уведомление родителям о заседании совета профилактики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...