Педагогическая мастерская "Как воспитать человека, любящего свою Родину?"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Ольга Борисовна Рыбина

Родительское собрание по   гражданско-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx294.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему «Родителям о внимании и внимательности»

Цель:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методиками и приемами развития внимания детей.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Подготовительная работа:

  1. Анализ учебной деятельности учащихся:

 А) Нарисуй точки так, как на образце.

 Б)  Подчеркни слово, в котором есть буква  «Д»  Портной, подвал, антракт, земляк.

 В) Каким по счету будет слово «мот» Рот, кот, мот, год, крот.

 Г) Реши примеры.

Д) Диктант.  Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги.

       Крокодил плавает в реке. Красные розы растут в саду. 

  1. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью.

   А) Недостаточно развито произвольное внимание: замена букв ( жуки- зуки),     добавление в слово лишних букв ( тарава- трава)

   Б) Недостаточно развита устойчивость внимания: пропуск букв, цифр, переставляют слоги.

  1. Подготовка упражнений для развития внимания учащихся.

Упражнение 1. Спиши зашифрованные слова, затем расшифруй их.

АВОРОК   АЛОШК   КИНЕЧУ   АДОРОГ   АЛКУК   ТЕЛОМАС   АНИШАМ   РОФОТЕВС   ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Спиши без ошибок строчки:

А) АММАДАМА   РЕБЕРГЕ   АССАМАСА   ГЕСКЛАЛЛА   ЕССАНЕССАС   ДАТАЛАТТА

Б) РЕТАБЕРТА   НОРАСОТАННА   ДЕБАРУГА   КАЛЛИХАРРА   ФИЛИТАДЕРА   КЛАТИМОР

В) РЕТАТЕРТА   ГРУММОПД   ЛАЙОНОСАНДЕОВ   ОСТИМЕРА   ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. В таблице предложенных букв вычеркни буквы А М К З.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИДГЕТИШАФЯЗЛИХОЮНЗКИШ

ТВЮФКРВДУГЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ  

Упражнение 4. Найди слово, которое «спряталось» в  ряду букв.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНИГМШЬ

ШАОНСРВИККЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКАШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Упражнение 5. Раздели между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6. Раздели слова и  предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ.

Упражнение 7. Вычеркни повторяющиеся слова.

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОЛАРЫБАЛЕСУТРАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСТРЫБАНЕБОДЕТИМОР

Упражнение 8. Расставь числа в порядке возрастания

  1. 8  1  6  4  12  7  2  1  8  10  4  3  2  0  5  2  8  5  7  18  22  11  16  8  13  8  6  19  21  15  17  12  14  30  27  32  6  4  8  19  42.

Упражнение 9. Найди ошибки в примерах.

Например:   15-3=12                       19+4=24                      12-4=16

Упражнение 10. Реши задачу.

А)На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали и что положили на стол?  

Б) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын по просьбе мамы купил сало, масло, спички, мясо. Что же забыл купить сын?

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психологического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развивается и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а как же возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течении длительного времени выполнять однообразную  работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание- это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений- все это может привести  несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

  1. Анализ таблицы, составленной педагогом по результатам учебной деятельности учащихся.  Результаты заданий на внимание.
  2. Обсуждение упражнений для развития произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.
  3. Итог собрания.

Памятка для родителей по развитию внимания.

Дорогие мамы и папы!

Помните, что внимание- один из самых важных психологических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям.
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.
  7. Набирайтесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов, для этого надо время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...

Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Мой лучший классный час"...

Участие во Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека-2021» (Сертификат)

Участие во Всероссийском конкурсе педагогических работников "Воспитать человека - 2021"...