Сценарий классного часа "Мои качества"
классный час (7 класс) по теме

Дарханова Наталья Жамбаловна

 

Сценарий конкурсного классного часа

Тема: «Мои качества»

 

Цель: Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов

Задачи:Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения  их              индивидуальности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chas_kachestva_lichnosti.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

7 «б» класс

Сценарий конкурсного классного часа

Тема: «Мои качества»

Цель: Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов

Задачи: Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения  их              индивидуальности;

- Доброе утро! А что это значит?

-Это значит, что день наш  по – доброму начат!

-Это значит мы станем друзьями.

-И о многом узнаем мы с вами.

Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

  1. Слушай внимательно, не перебивай!
  2. Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
  3. Не повторяйся в выступлениях!
  4. Критикуя, не обижай!
  5. Критикуешь - предлагай!

Вы принимаете такие правила?

Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Давайте мы сегодня узнаем друг о друге немного больше.

Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас внимательно рассмотрели выраже ние лица вот этих людей

  (раздает группам фотографии с лицами людей).

У каждо го из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства и качества. Вот этот человек смеется, этот грустит... Давайте попробуем определить по фото графии, какие чувства испытывают эти люди.

Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивленья и др.

Даже о незнакомом человеке мы можем многое сказать, если внима тельно посмотрим на него. А что выражают ваши глаза? Ваши лица?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции челове ка мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувст во, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его то варищ. Потом вы поменяетесь местами. (Похвалить. Назвать имена.)

Ребята, мы все по-разному выражаем свои чувства. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи. И мы выражаем так, как переживаем их внутри. Чувства могут помочь нам осознать свои качества, дают возможность познать себя, вызвать желание преодолеть свои недостатки. Мы все разные.

Ребята посмотрите внимательно на экран и выберите, что- нибудь для себя.

На экране:

Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, справедливый, злобность, капризность, милосердный, любовь к людям, бездельник, деликатный, чувство юмора, общительность, скупой, надежный, упрямство, чуткость, трусливый, доверие, доброжелательный, бессердечный,  нежелание уступать,  бережливый, обидчивость,  усердный, умение мириться, храбрый, желание ссориться, умение договариваться…

 (ребята выбирают и высказываются)

А как вы их понимаете?

Все эти качества выражают отношение человека  к людям, к труду, к вещам, говорят о его честности и во левых качествах. Наши качества живут в нас.

Выберите, пожалуйста, те качества, от которых вы хотели бы избавиться. Я бы, например, выбрала бы качество __________.

Я очень рада, что вы можете признать свои отрицательные качества.

Я предлагаю вам дома заполнить карточку:  пожалуйста, напишите свои положительные качества и отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться. И в течение недели отмечайте, что вы сделали для улучшения своих качеств.

 А сейчас давайте поиграем в игру «Превращения».

 Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.

- если бы я был овощем…

- если бы я был книгой…

- если бы я был мебелью…

- если бы я был видом спорта…

- если бы я был песней…

- если бы я был уроком…

- если бы я был временем года…

- если бы я был транспортом…

- если бы я был цветком…

- если бы я был насекомым…

- если бы я был рыбой…

- если бы я был птицей…

- если бы я был деревом…

- если я был сказкой…

- если бы я был страной…

- если бы я был городом…

- если бы я был профессией…

Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.

Вывод: Каждый человек – это неповторимая личность, в том числе и каждый из вас, ребята. Все мы не похожи друг на друга. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Не все в людях нам нравится. И мы должны уметь ладить с любыми  людьми, уважать их индивидуальность. Порою, надо более критично относиться к себе, а не к другим, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим.  

В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных  людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность,  чтобы с вами             было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться.

Ребята, вы обратили внимание, что я не назвала в начале тему нашего занятия. Как бы вы назвали нашу встречу?

Мне было интересно с вами работать, и я надеюсь, что наша встреча вам запомнится. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...