ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
учебно-методический материал по теме

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_kl.rukovod._ob_uch-sya_gruppy_riska.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с учащимися группы социального риска

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2   Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4.  Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5.  Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6.  Ежедневно встречаться с подростками.

7.  Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку,  умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

Модель работы с трудными учащимися

1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.

Организация социологического мониторинга по направлениям:

 -занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

 -изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

 

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в трудовых объединениях

Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой тематике

Организация и проведение:

 -Месячника правовых знаний;

 -Акции «Я выбираю здоровье»;

 -Дней здоровья;

 -Дней профилактики;

Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы

«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»

Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании школьников, повышение воспитательной ценности урока».

Провести совещание при директоре «О ходе выполнения программы «Воспитание».

По профилактике безнадзорности и преступности проводилась следующая работа:

1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.

2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.

3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые  дети – будущее нации»

5. Диагностика проблемных детей.

6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных руководителей.

7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.

8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка классному руководителю для работы с родителями

Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....

Памятка классного руководителя по работе с дневниками

Работа классного руководителя с дневниками учащихся...

ПАМЯТКА классному руководителю по работе с проблемными детьми

Данная памятка предлагает пути и методы работы с проблемными детьми....

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми.

Памятка  классному руководителю по работе  с «трудными» детьми....

Памятка классному руководителю в работе с "трудными" подростками.

Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками...