Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)
методическая разработка на тему

Вальская Татьяна Анатольевна

 

Городской конкурс педагогических достижений:  номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.

Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический  моноспектакль с элементами перевоплощения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoprezentaciya__konkurs_vospitat_cheloveka.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический  моноспектакль с элементами перевоплощения)

Реквизит: Фотоальбом, свеча, кукла, яркая шаль, шляпка, пиджак. Проектор для трансляций фото- и видеоматериалов.

Время

Происходящее на сцене.

Текст и звуковое сопровождение

1-5 секунда

 Работает телевизор. Учительница дома.

Идет к столу.

Звонит мобильный телефон.

Да, Леночка, завтра, как договорились. Сейчас по телевизору «Щелкунчик»  показывают, хочу посмотреть. Давай, до встречи!

5-15 секунда.

Татьяна садится перед ТV

Внезапно отключается свет.

 Татьяна смотрит на неработающий телевизор.

 Вот те раз, в кои - то веки…

Ну, вот и конец света! Причем в прямом смысле.

15-30 секунда.

Татьяна встает, чтобы зажечь свечу.

Судный день настал. Впрочем, мне не привыкать. Я- классный руководитель и судных дней в году порой бывает больше, чем календарных. Смогу отговориться.

30- 40

Берет спички, зажигает свечу.

Мой сын уверен: «Учитель – это не существительное, это глагол! Потому что говорит, говорит, говорит…»

40-55

Берет со стула шаль и  накидывает на плечи.

И все же, не могла ли моя жизнь сложиться иначе?

 Хорошая семья, дети, внук... Нет, здесь я не хотела бы ничего менять.

55-65

Размышляет.

Может быть, я могла бы родиться в другое  время или жить в другом месте?

65- 110

На экране –  сюжетные картины, интересные и памятные места Питера.

О нет! Время перемен – тяжелое время, но так интересно жить и надеяться на лучшее, и самой строить его. А по поводу места жительства – о лучшем и не мечтаю! Любимый город с вековой историей.

Мне повезло: я преподаю один из увлекательных предметов - историю и культуру Санкт-Петербурга, а после уроков – славное наследие  района, в котором живут и учатся дети.  

И каждый раз, стоя перед своими учениками, я вкладываю в их память и душу гордость за свой город и народ, да просто элементарное любопытство к истории Красносельской  земли.

 

110- 120

Задумчиво.

А может, стоило бы сменить род занятий? Попробую непредвзято оценить свои способности и интересы.

120-145

Слайды и фотографии митингов, политиков.

Татьяна снимает шаль, надевает пиджак.

Я - неравнодушный человек, принимающий близко к сердцу перемены, происходящие в обществе. Может быть, стоило уйти в большую политику?

Но большое  всегда начинается с малого. Воспитание гражданина и патриота своей страны начинается с семейных преданий, школьного музея, улицы, на которой ты живешь.  

145-175

Фотографии на занятиях, на экскурсии, с учениками.

Снимает пиджак.

Сегодня много говорят о том, что нашей стране нужна идея, способная объединить вокруг себя    общество. Но пока государственные мужи в поиске, мы объединяем детей по их интересам, проповедуем вечные человеческие ценности: твори добро, почитай отца и мать своих, люби дом свой, Отечество свое. Эти истины просты и  … необычайно велики, они делают жизнь всех и каждого достойной.

175-190

Берет шаль, кружится или пара па вальса.

А еще я люблю смех и веселье! Возможно, я могла бы стать хорошим организатором праздников…

190- 220

Фотографии и слайды с конкурсов, мероприятий.

Хотя о чем это я! Смеха, шуток и приколов в моей работе классного руководителя  больше, чем достаточно. Вот недавно, как в анекдоте:

-Алло! Это классный руководитель пятого "А"?
Мой сын сегодня не сможет прийти в
школу.
- А кто это говорит?
- Это мой отец.

220- 275

Фотографии  с фестиваля и грамоты.

Татьяна говорит, обращаясь к залу.

 А мероприятий я подготовила столько, что самые раскрученные агентства позавидуют.  Я и режиссер, и постановщик, и реквизитор, и сценарист! И справляюсь с этим неплохо, к примеру, не так давно  мой отряд, в международном слете «Империя Дружбы» в Витебске в рамках детского молодежного объединения «Крылатый единорог»  стал победителем фестиваля.

Мне важно, чтобы мои воспитанники познали в школьные годы как можно больше интересного;  и я  стараюсь вовлечь   их в водоворот жизни, где нет места однообразию и скуке. Помогая ребятам становиться яркой, творческой, неординарной личностью я и сама каждый раз смотрю по-новому на мир, вместе  с ними учусь постигать простые истины бытия.

275-315

Фотографии детей  с разными эмоциями на лице.

А еще мне интересна психология. Психолог – врачеватель человеческих душ. Модная нынче профессия. Но и в моей работе без этого не обойтись.

Каждый ребенок уникален. У ребят могут быть в жизни трудные обстоятельства, разбившие их самооценку. И я должна помочь им восстановить самоуважение, пробудить интерес к себе через увлечение  предметом.  Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть не похожим на других, иметь свой характер, свои мысли.

315-335

Берет в руки куклу, заворачивает ее в шаль, нянчит.

Я люблю детей и, наверное, могла бы быть нянечкой, медсестрой, актрисой детского кукольного театра.

Но ведь и в своей работе мне пришлось освоить некоторые премудрости этих специальностей.

335- 350

Снимает с куклы шаль и сажает ее на стол.

Наверное, стоило бы заглянуть в справочник профессий, чтобы сосчитать, сколько различных специальностей объединяет в себе работа педагога, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы достойно носить звание учителя, классного руководителя.

350-380

Задумчиво.

Уверенно, обращаясь к залу.

Нет, не случайно я выбрала свою дорогу.

Школа – это  то  место, куда привели меня мои жизненные убеждения. Не юной девочкой, а прожив четверть века, закончив  Институт Культуры, выбрала я свой путь педагога. И вот уже 20 лет как я живу в особом измерении. Переступая порог школы, я забываю о житейских невзгодах, недомогании, заряжаюсь энергией и бодростью своих учеников.

380-395

Татьяна роняет альбом на пол. Разлетаются фотографии, открытки.

Татьяна поднимает одну открытку, читает.

НЕМАЛО ЕСТЬ ПРОФЕССИЙ НА ЗЕМЛЕ,
НО БЫТЬ НЕ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ ПЕДАГОГОМ.

КАК ЧАЙКУ МАНИТ МОРЯ ГЛАДЬ К СЕБЕ,
ТАК СЕРДЦЕ СВЯЗАНО НАВЕК С  ДЕТЬМИ И ШКОЛОЙ.

Прямо про меня написано.

395- 425

Рассматривает     фотографии.

Потом обращается к залу.

        Все дети разные, но их глаза как чуткий индикатор реагируют на все: любовь и равнодушие, доброту и злость, искренность и фальшь.

Каждая улыбка, подаренная мне ребенком, каждый вопрос, на который я помогла найти ответ, каждая вершина, которую с моей помощью покорил ученик, делают меня по-настоящему счастливой. И тогда я вижу, что нужна, потому что чувствую, что любима.

425- 430

 Начинает работать телевизор. Зажигается свет.

Кажется, меня услышали и одобрили. Конец света отменяется.

430-445

Из телевизора -  музыка «Щелкунчик»

Вот и славненько!

Значит, есть еще время учить и учиться самой. Заняться йогой, довязать новый шарф, записаться в студию танцев, спеть песню, да мало ли еще!

445-600

Музыка становится громче.

Шляпку залихватски набекрень, шаль завязывает на талии.

А начну прямо сейчас!  Ведь  Я  – классная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

"ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К КОНЦЕРТНЫМ И КОНКУРСНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»

Конкурс как творческое состязание юных музыкантов всегда являлся большим стимулом в развитии,  как учеников, так и преподавателей. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, м...

Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям

Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...

Сценарий конкурсной программы "Классные девчонки"

сценврий конкурсной программы "Классные девчонки"...