Увлекательный мир животных.
классный час по теме

Игра-соревнование для учащихся 5-7 классов. Собаки и кошки. О них вы узнаете много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnyy_mir_zhivotnyh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательный мир животных.

                         Игра – соревнование для учащихся 5-7 классов.

    Цель мероприятия:  воспитание у учащихся чувства ответственности      

   за свои   поступки перед миром живой природы.

   Задачи:

                -содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся

                -развивать эмоциональную сферу через яркие примеры

                -способствовать развитию у учащихся культуры речи, умения

                участвовать в дискуссии

     Вступительное слово учителя.

Каждый десятый в нашем государстве имеет собаку или кошку. Вот об этих домашних животных, так скрашивающих нашу жизнь, мы и поговорим сегодня. Эти удивительные крошечные и большие существа приносят не просто радость, но и большую пользу.

Во время Великой Отечественной войны тысячи обученных собак были призваны в армию и внесли свой немалый вклад в дело нашей победы. Миллионы человеческих жизней спасены собаками минно-розыскной и санитарной служб, сотни танков противника подорваны с помощью собак-подрывников. Собаки-связисты обеспечивали связь там, где человеку невозможно было пройти под огнем. Упряжные собаки вывозили раненых с поля боя, подвозили боеприпасы. Сейчас собаки-пастухи заменяют примерно 70 тысяч чабанов, без служебно-розыскных собак не обходится ни таможенная, ни пограничная службы. Собак научили поиску наркотиков, поиску полезных ископаемых и ряду других работ.

  1. Вопросы для разминки:

              А) Какая собака принадлежала только китайской императорской    

                    семье? Укравшего собаку подвергали смертной казни.    

                                                          (пикинес)

             

               Б)  Кто Аполлон среди собак? Его девиз: «Служить готов- прислу-

                      живать не буду» .      

                                                         (дог)

               В) Какая собака в Древнем Риме сражалась на арене?

                                                        (мастиф)

  1. Конкурс «Что бы это значило?»

Заранее подготовленные ученики показывают пантомиму (желательно в костюмах и с живой кошкой или игрушкой).

 Участники команд пытаются понять, что бы это значило.

 Высший балл тому, кто первый правильно растолкует содержание

 пантомимы, показывающей,  как животные могут раскрыть характер человека . Сцена: у окна девушка ожидает жениха, а  ему навстречу родственники  невесты  выпускают кошку. Если жених погладит, приласкает кошку – можно замуж  выходить Он человек хороший, добрый, Если обидит, пнет  кошку – добра не жди, и тебя обижать будет.

4. Конкурс знатоков (каждой команде по вопросу)

Как вы знаете породы собак? По описанию узнайте породу собаки:

А) Смел, забавен и весел, как клоун, верен, предан, дольше всех сохраняет характер щенка. Использовали  в качестве поводыря слепых. Хвост купируют, у него врожденный перекус. Среднего роста, гладкошерстная, плотная, коренастая собака с сильными конечностями. Окрас рыжий, тигровый, палевый.

                                                            (боксер)

Б) Эта собака – настоящий джентельмен, могучий, великодушный. обожает детей, привязчив, предан, очень понятлив и легко всему обучается. Чем крупнее, мощнее, тем лучше. Свое имя  получил по

Названию монастыря в Швейцарских Альпах. Спасал путников на альпийских перевалах. Окрас ярко – рыжий, голова массивная, спинка носа широкая, длинный хвост посажен высоко.

                                                            (сенбернар)

В) Очень сообразительная служебная собака с сильным характером. Использовали для перевозки грузов, сейчас и караульная, и розыскная собака. Приобретают как компаньона и сторожа. Родом из Германии, где называли собакой мясника, ее запрягали в тележки мясники для перевозки туш. Массивная, плотная, сильная, черного цвета с подпалинами золотисто – рыжего цвета. На лбу морщины, хвост купируют.

                                                           (ротвейлер)

А теперь за 5 минут команда должна написать названия пород собак.

(при оценивании жюри обратит внимание не только на количество названий, но и на ошибки в написании)

5.«Собачий вопрос» в мире.

.Вопросы с вариантами ответов.  

А) В какой стране содержать собаку стало многим не по средствам, так как налог стал очень высок?

         (Англия, Китай, Япония) – Китай

Б) В какой стране ввоз собак контрабандой является серьезным преступлением, которое ведет за собой крупный штраф и даже тюремное заключение?

       (Великобритания, Италия, Дания) -- Великобритания

В) В какой стране жестокие меры наказания за нанесение повреждений собаке, жестокое к ней отношение, кражу?

       (США. Мексика, Росси) – США

6. Слово о кошках.

Ни одно домашнее животное не вызывало столь противоречивого отношения: и почиталось как божество, и ценилось как враг мышей и крыс, и преследовалось как дьявольское отродье. Собака традиционно остается другом и верным помощником, кошка же в глазах многих олицетворяет лишь фальшь и коварство. По древним суевериям кошка отбирает дыхание у спящего ребенка, в ее присутствии сворачивается свежее молоко, она чувствует смену лунных фаз и служит сатане.

                       Из древних обычаев (каждой команде по вопросу)

  А) Зачем кошек хоронили в саду?

                                                               ( убережет от воровства)

Б) Зачем нужно было прикоснуться 9 раз к хвосту кошки?

                                                              (исчезнут бородавки)

В)Зачем во время пожаров бросали кошку в огонь?

                                                              (усмирит огонь)

7.Конкурс «Продолжи пословицу» .Отношение народа к кошкам и собакам выражены в произведениях устного народного творчества.

(Начало пословиц предлагается командам поочередно)

 Бешеной собаке семь верст…                  (не крюк)

 Богат Ермошка – есть…                            (собака да кошка)

 Брось собаке кость…                                 (она и замолчит)

 В такую погоду и собаку…                       (на улицу не выгонишь)

 Вот где собака…                                         (зарыта)

 Собака лает, а караван…                            (идет)

 Не все коту …                                               (масленица)

 На то и мыши в доме, чтобы кот..                 (не дремал)

 Сильнее кошки зверя…                                  (нет)

 Живут как …                                                    (кошка с собакой)

8.Конкурс «Кто быстрее». За 3 минуты нужно написать как можно больше фамилий, образованных от названий животных (кошек и собак), например, Собакевич, Кошкин и т. д.

9.Подведение итогов.

Не все в нашем обществе благополучно с «собачьим» вопросом  Да, где-то для собак есть дорогие гостиницы, санатории с ваннами, выпускают собачьи духи, шьют наряды, где-то за любовь и преданность служат им религиозные церемонии за упокой. А у нас гибнут брошенные кошки и собаки. Мы с вами в ответе за тех, кого приручили. И если каждый из нас будет отвечать за своего питомца, не допустит того, что он пополнит шайки бездомных, то уже этим он будет делать хорошее дело. Любите своих животных, ухаживайте за ними, радуйтесь жизни вместе с вашими питомцами!

      Победителей объявляет счетная комиссия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)

Работа над проектом  с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...

Урок - игра по станциям "Это увлекательное черчение"

Цель урока: проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам предмета "Черчение" в игровой форме....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...

Подготовка к ЕГЭ биология. Животные. Раздел 4.6 Царство животные 4.7 Хордовые животные

Животные. Раздел 4.6 Царство животные 4.7 Хордовые животные...

Конспект занятия №58 "Животные в опасности" по программе "Увлекательный английский"МБОУ ДО ДЮЦ г.Краснодар - для дистанционного обучения

Дети знакомятся с проблемами экологии земного шара.узнают,какие животные Краснодарского края занесены в Красную книгу,кто живет в Краснодарском зоопарке,а кто в Лондонском.Предлагается обучающее видео...