Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс
классный час (8 класс) по теме

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas_8-9_avtosohranennyy.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГКОУ  РО школа-интернат VIII вида  г. Донецка

Классный час

«Мы - будущие защитники Отечества»

8-9 класс

Составитель: Капля Е.Б.

Цель: формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

2. Развивать:

● крупную и мелкую моторики;

●наглядно образное мышление;

●пространственные представления и ориентацию;

●речь: умение выражать свои мысли.

3.Воспитывать сплоченность детского коллектива.

Оборудование:

●магнитная  доска,  набор  магнитных  букв,  овощи (картофель),  набор  ножей, наборы  для  швеи (пуговицы, иглы, ножницы), рюкзак  и  детские  вещи,  2 набора  разрезных  картинок.

Подготовительная  работа:

1. Обучающиеся  разделились на три  команды:

● танкисты - 9 класс

● летчики - 8 класс

● жюри  - девушки  8-9 класса.

2. Заучивание  стихотворений  об  армии.

3. Изготовление  наглядных  пособий, плакатов, открыток  для оформления  кабинета.

4. Изготовление  подарков  для  мальчиков.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное слово педагога.

23 февраля в России отмечают День Защитника Отечества. В это день поздравляют всех мужчин.

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами, напоить водой из своих источников, но она не может защитить. Защищать  землю  всегда  было святой обязанностью живущего на ней человека.

     Русскому народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование. Народные легенды, былины и предания воспитывают храбрость и отвагу тех, кто защищает родную Землю.

   Каждый год сотни тысяч молодых людей дают клятву на верность  служить Родине. Сегодня мы собрались вместе, чтоб отметить праздник мужчин.

Чтец. Чтобы стала наша жизнь светлей и краше

          Днем и ночью сыновья на страже

          Дата есть особого значения-

          Сыновей отважных День рождения

          Весь народ российский в эту дату

          Шлет привет матросу и солдату.

Чтец. Наша Армия родная

          Стережет покой страны

          Чтоб росли мы, бед не зная,

          Чтобы не было волны.

          Мы желаем вам, ребята,

          Быть здоровыми всегда,

         Но добиться результата

         Не возможно без труда.

Чтец. Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой

          Прежде чем за стол садиться

          Руки вымойте водой!

          Свежим воздухом дышите

          По возможности всегда,

          На прогулки в лес ходите

          Он вам силы даст, друзья!

Педагог. Сейчас наши юноши проявят силу, ловкость, сноровку в конкурсной              

               программе. Для проведения конкурса нам необходимо две команды                      

              мальчиков и жюри.

              А теперь позвольте представить наше жюри – это девушки 8-9 класса. Самая                        

            высокая оценка – 3 балла.                  

             Для определения названия наших команд  первое задание:

             - Кто управляет этим видом транспорта?

             (На доске карточки с изображением танка и самолета, набор магнитных букв.)

           Задание: Составьте слова.( «Танкисты», «Лётчики»)

1 конкурс « Юный Защитник Отечества»

 Педагог. Хорошо ли вы знаете термины, связанные с армией?

                    Отвечает  команда, участник  которой  первым  поднимет  руку.                                                                                                                

                 За каждый  правильный  ответ – один  балл.

                1. Как называется деревянная часть винтовки? ( Приклад)

                2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности,          

                   вооружении ?  ( Разведчик)

                3 .В чем носят офицеры свое оружие? ( В кобуре.)  

                4. Как называется летний головной убор матроса?  (Бескозырка.)

                5. Зимняя верхняя одежда солдата ? ( Бескозырка.)

                6. Как называется праздничный проход всех родов войск  по Красной    

                  площади. (Парад.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                 

Жюри: Подводит итог конкурса, объявляет результат.                          

II конкурс - Выполнить команды: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Кругом»,                  

                  «Налево», «Направо».

                  Все  участники  команд становятся в 2 шеренги. За каждую правильно  

                 выполненную команду – один балл.

Жюри: Подводит итог конкурса, объявляет результат.

III конкурс « Работа на кухне»

                  Педагог: В конкурсе принимают участие по одному человеку от команды.

                   Задание участникам команд: надеть  фартук, очистить картофель, убрать

                    рабочее место, снять фартук.

                    Оборудование: овощи (картофель 6 шт.), набор ножей.

Жюри: Оценивает качество выполненного задания, объявляет результат.

IV конкурс « Сила рук »

                 Все участники команд соревнуются в анмреслинге.

Жюри: Объявляет победителя конкурса.

V конкурс « Пришить пуговицу»

                Педагог: Задание двум представителям команд: пришить пуговицу на  

                               рубашке.

                  Оборудование: рубашка, набор для швеи.

Жюри: Оценивает качество,  скорость выполнения задания, объявляет победителя.

VI конкурс « Собери вещи в рюкзак»

                  Педагог: В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой

                                  команды.

                   Задание: участники команд собирают вещи в рюкзак и застёгивают его.

Жюри: Оценивает скорость выполнения задания, качество уложенных вещей в рюкзак.

VII конкурс « Собери  картину»

                    Педагог: Все члены  команды вместе должны собрать разрезанную  

                                   картинку  (образец).                                  

Жюри: Оценивает качество собранного изображения, скорость выполнения задания.

VIII конкурс  « Автограф»

                      Педагог: В конкурсе участвует вся команда.

                      Задание: Каждый  член  команды   набирает своё имя буквами  на  

                                     магнитной доске.

Жюри: Оценивает скорость выполнения задания.                                                      

                                 

             Педагог: Закончился конкурс,

                            Закончилась встреча,

                            Настал расставания час.

                             Мы все чуть устали,

                              Но нас согревали

                             Улыбки и блеск ваших глаз.

Сейчас жюри объявит результат.

Жюри: Подводит итог, считает набранные баллы, объявляет победителя.

Девочки вручают подарки всем  мальчикам. (Подарки выполнены своими руками).

Литература: 1. Волина В.В. Учимся играя.- М.. Новая школа, 1994.

                      2. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребёнка- в ваших руках: Книга      

                        полезных советов для родителей, учителей, психологов, дефектологов.  

                       Серия «Школа для всех». - М.: Новая школа, 2000.

                    3. Стихи о Советской Армии / Рис. Г. Метченко.- М., Дет. Лит., 1988.

                    4. Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки.- М.: Новая школа, 1993.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа месячника оборонной и спортивно-массовой работы "Мы - будущие защитники Отечества"

Данная программа участвовала в республиканском конкурсе образовательных программ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и заняла 2 место....

Элективный курс по физической культуре "Будущие защитники"

Программа  элективного курса  «Будущие защитники» ориентирована на дальнейшее обучение учащихся 10-11 классов в оборонно-спортивном профиле и направлена на формирование представлений учащихс...

презентация "Я - будущий защитник Отечества!" для проведения школьного вечера в старших классах

Презентацию можно использовать при проведении классного часа или школьного вечера....

Классный час-игра "Будущие защитники Отечества"

Весёлая познавательно-развлекательная игра для учеников 7-8 классов в предверие 23 февраля. Игру можно провести прямо на классном часе или после уроков. Все необходимые заготовки есть, надо только рас...

Сценарий для учащихся 2 класса "Будущий защитник"

Углубить представления детей о том, чем занимаются воины Российской Армии в мирные дни.   Сформировать представление о необходимости защищать свою Родину.Воспитывать у детей желание быть такими ж...

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...