Поле чудес "Отечественная война 1812 г."
классный час (8 класс) по теме

Ветошкина Наталья Владимировна

Разработка  внеклассного  мероприятия  в  форме  телевизионной  игры  "Поле  чудес"  по  теме  "Отечественная  война  1812 г."  для  учащихся  8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_1812.zip14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Поле  чудес  «Отечественная  война  1812 года»

Основой  внеклассного  мероприятия -   игры  «Поле  чудес»  является  известная  игра  с  таким  же  названием,  дополненная  вопросами  об Отечественной войне 1812 года.

Цели  и  задачи:  

1. Стимулирование интереса школьников к изучению литературы и истории России и родного края.

2. Активизация литературно-краеведческой исследовательской и поисковой деятельности учащихся.

3. Воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности и бережного отношения к культурному наследию родного края.

Участники: учащиеся  8-11  классов.

Оборудование:  таблички  содержащие  буквы  и  образовывающие  термины  из  информатики,  юла  с прикреплённой  стрелочкой,  бумажный  круг  с  секторами  на  которых  написаны  числа,  приносящие  баллы, 2  сектора  Б  (банкрот),  1  сектор  «Приз»,  17  табличек  с  русским  алфавитом  (11  для  участников  и   6   для  специального  учащегося – помощника   ведущего – учителя)  с  ручками для  вычёркивания  названных  букв,  «Чёрный ящик»,  призы  и  награды.

Продолжительность  игры:  30-40  минут.

Рекомендации  по  организации  и  проведению  игры:  

  1. Специально  выделенный  учащийся  размещает  карточки  с  буквами  на  доске  таким  образом,  чтобы  учащиеся  не  видели  написанных  букв,  он  же  следит  и  отмечает  в  одной  из  четырёх  карточек  с буквами  русского  алфавита названные  буквы.
  2. Ведущий  учитель  задаёт  по  три  вопроса  ребятам,  для  того  чтобы  выбрать  «тройку»  участников  перед  каждым  туром.  Всего  туров  3  и  +  «тройка»  финалистов.
  3. Подготавливается  вопросов   с  избытком  для  разрешения  спорных  вариантов.

Вопросы  для  отбора  первой  «тройки»  игроков.

1. «Москва… как много в этом звуке 
Для сердца русского слилось!.. 
Как много в нем отозвалось!» - 
Кто автор этих поэтических строк? Как называется стихотворение?

         (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

2.  О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?

 (Барклай де Толли Михаил Богданович (1761 – 1818).

3.  Назовите первую в России женщину – офицера? 

(Первой женщиной-офицером в истории России стала Надежда Андреевна Дурова (1783–1866), которая служила под именем Александра Андреевича Александрова в регулярной русской армии.)

Дополнительные вопросы (задаются при создании  спорных ситуаций):

4. Какое литературное произведение о войне 1812 года  оставила Надежда Дурова?     (Самым значительным своим произведением, описывающим грозное время Отечественной войны 1812 года являются автобиографические «Записки кавалерист-девицы» (1836-39)).

5.  Где впервые было опубликовано стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

        (Для печати Лермонтов выбрал Пушкинский журнал «Современник»)

  1. Самое короткое орудие, имеет цилиндрическую или коническую камору. Предназначалась для навесной стрельбы преимущественно бомбами или гранатами, а также брандскугелями, каркасами, светящими ядрами, а иногда и картечью..

1

2

3

4

5

6

7

М

О

Р

Т

И

Р

А

Вопросы  для  отбора  второй  «тройки»  игроков.

1. Продолжите поговорку: « Пришел Кутузов  …..»? 

(бить французов!)

2. Назовите лидера партизанского движения? 

(Денис  Давыдов)

3.  У Кутузова была вторая часть фамилии, назовите ее?

 (Голенищев)

Дополнительные вопросы (задаются при создании  спорных ситуаций):

4.  Кто по национальности был БАГРАТИОН?  

(Грузин)

5.  В каком городе произошло первое сражение между русскими и французами?

 (В  Смоленске)

2.  Кому могут принадлежать следующие слова: «если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в самое сердце». 

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

А

П

О

Л

Е

О

Н

Вопросы  для  отбора  третьей  «тройки»  игроков.

1.  Как назывались военные формирования,создававшиеся во время Отечественной войны из горожан,свободных крестьян и дворян?

(Московское народное ополчение)

2.  В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные (непостоянные) части. Одни из них особенно прославились в войне 1812 года, а 1814 году они удивляли Париж. Что это за части?

(Партизаны)

3.  Драгуны, уланы, кавалергарды, киросиры – что объединяет эти рода войск. 

(все это конные войска)

Дополнительные вопросы (задаются при создании  спорных ситуаций):

4.  Он дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Прожил после ранения еще 20 лет и свои главные военные подвиги совершил на склоне лет. Как его звали?

        (Кутузов)

5.  По свидетельству современников, в момент Бородинской битвы он с ледяным спокойствием оказывался в самых опасных местах, как будто намерено искал смерть. Под ним было убито 5 лощадей, рядом с ним погибли 2 его адъютанта. Кто это был?

 (Барклай-де-Толли)

3.  в бою у деревни Салтановки под Могилевом, чтобы воодушевить солдат, он вывел в атаку своих юных сыновей. Назовите имя этого известного генерала.

1

2

3

4

5

6

7

8

Р

А

Е

В

С

К

И

Й

Финал.

Он был самым молодым генералом русской армии. При Бородино командовал артиллерией и погиб в бою, не дожив четырех суток до своего дня рождения. Ему бы исполнилось 28 лет.    

1

2

3

4

5

6

7

8

К

У

Т

А

Й

С

О

В

Суперфинал

Кого из полководцев называли «вихрь-атаманом» (Платов)

1

2

3

4

5

6

П

Л

А

Т

О

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"

Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...

Самостоятельная работа «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца» в 12 вариантах. Физика 9 класс.

Данная самостоятельная работа поможет отработать навыки определения силы Ампера, силы Лоренца на уроках физики в 9 классе и в качестве повторения на уроках в 10 классах....

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....