Классный час "Слово о родном крае"
классный час (7 класс) по теме

Бутина Наталья Викторовна

Человек без Родины, как птица без крыльев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butina_nv_slovo_o_rodnom_krae.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Слово о родном крае», 7класс

Форма проведения: Классный час.

Цели: формирование следующих компетентностей:

  1. Учебно – познавательные:
  1. способность самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность;
  1. Коммуникативные
  1. Способность вступать в диалог
  2. Способность вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
  3. Умение находить компромисс
  4. Способность привлекать знания из разных областей
  1. Информационные
  1. Способность практически оценивать достоверность полученной информации
  2. Способность к разработке ИКТ- проектов
  1. В сфере личностного определения
  1. Способность к учёту мнений других людей при определении собственной позиции в самооценке

Подготовительная работа: выучить стихотворения, подготовить проекты – презентации

Технологии:

  1. ИКТ,
  2. Дифференцированный подход
  3. Деятельностный подход
  4. Личностно – ориентированное обучение
  5. Компетентностный подход

Методы:

  1.  проблемно – поисковый
  2. Проектный
  3. Коммуникативный

Формы организации:

  1. Работа в группах
  2. Фронтальная
  3. Индивидуальная

Учитель:

Гой ты, Русь, моя родная,

 Хаты - в ризах образа. . .

Не видать конца и края

-Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

 «Кинь ты Русь, живи в раю!»

 Я скажу: «Не надо рая,

 Дайте родину мою!»

Презентация со слайдами видов Алтая в сопровождении песни М. Евдокимова «Алтай»

1 чтец:

Есть ли на свете такой уголок,

Где бы я ни был, - не знаю.

Только, пожалуй, найти я не мог

Лучше Алтайского края.

Горы Алтайские гордо стоят

Степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят

Зори родного Алтая.

Волны пшеницы, как моря прибой,

Плещут от края до края…

Ясных озёр здесь простор голубой –

Будто бы небо Алтая.                                    (К. Далёкий,

                                                                         “Славься, край Алтайский!”)

Учитель: А вы знаете про Алтай?

О далёком прошлом Алтайской земли?

О следах старинных дорог?

О событиях прежних лет?

          Люди на Алтае жили ещё в древнекаменном веке, более 40 тысяч лет назад. Стоянки и захоронения первобытных людей были найдены в долине реки Оби, около Бийска, в Горном Алтае…

          А около 3 тысяч лет назад на территории Алтайского края поселились предки нынешних алтайцев. Главным их занятием было скотоводство. В лесных районах, где нельзя было разводить много скота, жили другие племена, которые занимались охотой, рыболовством, земледелием.

          Издавна люди добывали в Алтайских горах серебро, медь, золото и железо. И сейчас на его степных просторах от горизонта до горизонта волнуются золотые разливы хлебов. Его горы таят в себе богатства почти всей системы Менделеева, его дремучая тайга высоко взметнулась зелёными кронами ввысь и глубоко вошла в землю могучими корнями кедров-великанов.

4 чтец:

Что такое Алтай?                                                 Это белки, лисицы,

Вы спросите об этом геолога.                            Горностаи и соболя.

И геолог расскажет,                                            Это мягкое золото,

Геолог расскажет про золото.                            То, что таёжная дарит земля.

С давних, давних времён,                                  Что такое Алтай?

С незапамятных пор                                               Вы спросите о том чабана.

Это - край золотых,                                            “Это – золото, - скажет он, -

Край невиданной щедрости гор.                            Край золотого руна”.

Что такое Алтай?                                                     Хлебороба спросите,

Вы спросите о том зверолова.                            Комбайнёра и тракториста.

Вы услышите: “Золото” -                                   “Это – золото, - скажут, -

То же услышите слово.                                           Золото во поле чистом”.

Посмотрите вокруг –

Без краёв, без границ

                                                            Золотой океан

    Кулундинских пшениц.

 Учитель:

          Богат и обширен Алтайский край. Недаром слово “Алтай” переводится на русский язык как “Золотые горы”. Но главное богатство Алтая – люди, труженики фабрик и заводов, полей и ферм, науки, культуры и искусства.  

Немало было на Алтае

Таких людей, чьи имена,

Века забвения не зная,

На все остались времена.

В стихах не перечислить всех их,

Свой край прославивших сынов:

Здесь жил великий теплотехник

Иван Иваныч Ползунов,

Фролов – механик знаменитый,

Что много книг перелистал,

Десятки совершил открытий

И даже генералом стал.

Припомнить можно для примера

Пусть и за давностию лет,

Порошина, Чулкова, Бэра,

Оставивших глубокий след…

Неумолимо время мчится,

И новых дел пришёл черёд,

Но тем, что сделано, гордится

И держит в памяти народ.                            (Марк Юдалевич.)

Алтайский край

Туризм

География Алтая

Учитель: А сейчас я предлагаю поработать в группах. Всего будет 4 группы. На столах у каждой группы лежит атлас по географии Алтайского края, так как вопросы будут связаны с умением работать с картой.

  1. Сколько горных хребтов в Алтайском крае? Назовите их.
  2. Назовите плоские равнины, плато, возвышенности Алтайского края
  3. Назовите главные реки Алтайского края
  4. Какое озеро самое большое?

Следующее задание: На листочках записано по 5 пословиц. Выберите из них 3 пословицы о Родине или о родных местах. Прочитайте.

Подведём итоги: сколько баллов заработала каждая команда?

Учитель: А что значит Родина?

У каждого человека бывает большая и малая Родина. Большая – это страна, малая – это земля, на которой ты живёшь, дом, в котором ты родился. Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном – всё это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни.

А для нас такой Родиной является наше  село Волчиха.  

8 чтец (Стихотворение Гороховой Л.Н.):         

 Раскинулось село – десятки
километров.
И вдоль, и поперек – дороги
и мосты,
В бору растет сосна – сестра
могучих кедров,
А по окраинам – сосновые
кресты.
Кресты от партизан –
поборников свободы;
Мирян, обосновавшихся
в краю озер;
Сменились много раз
волчихинские воды
С тех, в Лету канувших
и невозвратных пор.
Село вполне обосновалось,
укрепилось,
И обустройством
новой жизни занялось.
Но горе-горькое в углы
домишек билось,
«Брожение умов» в народе
началось.
Кто прав, кто виноват –
понять довольно трудно.
Кому-то власть нужна,
кому-то Дух Святой.


И сдвинулось патриархальной
жизни судно,
Наполнившись историей
совсем иной.
Изгнали Бога, Божью Матерь,
Божье Слово.
Людей-безбожников в кумиры
возвели.
Не вонмем! Истины простой
не слышим зова,
С дороги столбовой в овраги
забрели.
Прошли десятки лет. Опомнились,
очнулись:


Что испокон дано – тому
в веках стоять.
В историю свою с надеждой
оглянулись…
Прости нас, Богородица,
как нас прощает мать.

1 – Вонмем ( Славянск.) – будем внимательны.

          

Работа над проектом.Учитель: Что значит «любить Родину»? Любить Родину – это содержать её в чистоте.

Сейчас я прошу вас принять участие в экологическом проекте «Что могут сделать школьники для защиты своего села от загрязнения?»

У вас на столах лежат чистые листы бумаги, фломастеры.

На эту работу вам даётся __ минут.

Задание: Составьте план – проект мероприятий по защите окружающей среды нашего села для школьников.

Подведём итоги проектной деятельности:

Рефлексия.Учитель: А теперь проверим, насколько вы любите своё родное село: на листочках отметьте галочкой те вопросы, на которые вы ответили «Да» и посчитайте кол-во таких ответов.

  1. Ты всегда работаешь на пришкольном участке.
  2. Хотя бы раз в жизни, но ты посадил какое – либо растение.
  3. Ты никогда не бросаешь мусор на улице.
  4. Школьный субботник – это очень важное и ответственное мероприятие.
  5. Защищать природу значит защищать Родину.

На экране поставьте смайлик рядом с соответствующей картинкой.

Итог.  Презентация  - слайды села под песню Антонова Ю. Родные места

Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.


 Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.


А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о родном крае

Классный час посвящен 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства....

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Классный час: Мой родной край.

На классном часе происходит знакомство с историей Липецкой области и самого её древнего города - Ельца. Уделяется внимание тому, что 7 ноября 2007г. Ельцу было присвоено звание "Город воинской славы"....

Презентация к классному часу о родном крае

Презентацию можно использовать на классном часу, на уроках ОРКСЭ...