Классный час "Моя семья - моя крепость"
классный час (5,6,7 класс) по теме

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas-moya_semya-moya_krepost.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  классного часа  "Моя семья – моя  крепость"

Цели:

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  2. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Плакаты:

  1. “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  2. “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  3. “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

-Дорогие пятиклассники, вот и пролетели школьные каникулы, и вы повзрослевшие пришли в 5-ый класс.

Здравствуй, школа! 5 класс!

Не узнать сегодня вас.

Взоры всех людей страны

Сейчас на вас устремлены.

Это важный переход: вы простились с начальной школой и с вашим первым учителем. На пороге школы 1 сентября вас встретили новые учителя.  Я ваш новый классный руководитель.  Зовут меня  - Свечкарева Ирина Михайловна.  Буду вести у вас уроки математики и информатики.  Имею высшее образование, закончила СГУ. У меня очень много  увлечений: чтение книг, люблю путешествовать, вязание, люблю свои предметы. А сейчас, я буду называть имена. Попрошу вас, когда вы услышите свое имя, подойти ко мне. Хорошо!

Ксения,  Катя, Миша …….. (ребятам прикалываются бейджики с именами)

 Вот мы и познакомились. И давайте с вами договоримся, носить бейджики весь сентябрь, чтобы учителям-предметникам было легче вас запомнить.

 Ребята, посмотрите на этот кораблик   (рис. 3) Это - наш класс.

И мы вместе поплывем по океану знаний до самого окончания школы. Смотрите, наш парус сшит из лоскутов. Каждый из вас - это лоскут на нашем парусе. Посмотрите, как крепко они сшиты. Оторвется один - может погибнуть весь корабль. Поэтому нам нужно крепко держаться друг за друга. Видите, мачта нашего корабля – это живая ветка, вы растете, и корабль будет расти вместе с вами.

Игра: “Письмо в будущее”.

Раздаются листы бумаги, на которых дети обводят контуры кисти своей руки и пишут пожелания себе как ученику 11 класса. Пожелания вкладываются в конверт и заклеиваются, вскрытие конверта предполагается на последнем классном часе.

рис. 1 солнышко

А продолжим наш классный час разговором о семье, ведь 2008 год объявлен годом семьи в России. Семья - самое главное в жизни человека. Это близкие и родные  люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

-Давайте познакомимся с вашими семьями. Разрешите, начну я. (рассказ учителя)

-Вот вы узнали про мою семью. А теперь вы расскажите про свои семьи. Кто начнет?

-Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

-Нет.

Тогда слушайте.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада.

Каждая семья – отец, мать, дети – жили в своей избе отдельно от других семей.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя   общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы:  следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде. Вот вы сейчас рассказали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них.

 

                       КОНКУРС «разгадай кроссворд»

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

рис. 2 кроссворд

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

-Молодцы, правильно отгадали. Если подумать, то можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе.
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.
(Бабушка)
– В них играют все дети.
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи.
(Домашнее животное)

 

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

 О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам
(тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки …
(сиротка).
– Дом вести …
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони …
(не далеко падает).
– Чем богаты, …
(тем и рады).
– В гостях хорошо, …
(а дома лучше).

-Ребята, а можно ли наш класс считать семьей?

-В какой – то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

-я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей.  И, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Уважаемые родители!

Сегодня Ваш ребенок стал пятиклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут  и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мною семь

лет, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома.

рис. 3 кораблик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья - моя крепость"

Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....

Моя семья - моя крепость

ЭТО РАБОТА ШЕСТИКЛАССНИЦЫ, ЗАНЯВШЕЙ 1 МЕСТО НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ "ПОЮ МОЮ РЕСПУБЛИКУ".Автор: БУЛАТОВА ВИКТОРИЯ...

Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"

Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"....

Брейн-ринг «Семья – моя крепость»

Брейн-ринг«Семья – моя крепость»...

Моя семья - моя крепость

Школа, ребёнок, семья … Звенья одной цепи. И не нужно доказывать, что воспитывать душу ребёнка способны только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Наше государство тоже хочет как-то поддержать ...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...