Во имя жизни на Земле
методическая разработка (6 класс) по теме

Воленко Елена Николаевна

Классный час, посвященный истории 20 века и проблемам века 21.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_imya_zhizni_na_zemle.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Во имя жизни на Земле»

Цели мероприятия:  помочь осознать подросткам, что война – это слезы и кровь, вдовы и беспризорные, погибшая молодость и оскорбленная старость, способствовать воспитанию у учащихся уважения к человеческому достоинству, милосердие и сострадание к беззащитным.

Ход классного часа:

Учитель:

Принято считать, что 20 век дал человечеству цивилизацию и культуру. Но он богат и войнами. К началу 20 века человеческое общество достигло высокого уровня развития практически во всех областях за исключением политики, особенно международной. Это является одной из причин нового бедствия  - мировой войны, которая унесла 10 млн. человеческих жизней, вдвое больше, чем за весь предыдущий век.

Двадцатый век — век практически непрерывных войн. Почти всегда в каком-нибудь уголке Земли шла война, принося горе и разрушения. Войны были очень разные. Глобальные, как Первая и Вторая мировые войны. Межгосударственные, как русско-японская и ирано-иракская. Были гражданские войны и национально-освободительные против колонизаторов. Были локальные пограничные конфликты. Была даже война ООН против агрессора.

В нашей стране некоторым войнам уделялось огромное внимание, а некоторые были почти забыты. Очень скупо говорилось о русско-японской и Первой мировой войнах. Советско-финская, корейская войны, вмешательство в арабо-израильский конфликт, участие в войне в Индо-Китае и помощь режимам «социалистической ориентации» в борьбе с мятежниками были секретными.

1 ученик:

На протяжении истории человечества ее неизбежным спутником были войны. Еще в античные времена они охватывали огромные пространства. В течение средневековья иного времени войны становились все масштабнее и продолжительнее, а в 20 веке приобрели глобальный характер и получили название мировых.

2 ученик:

В первой мировой войне приняли участие 38 стран, под ружья были поставлены более 70 млн. человек, а общие потери воевавших стран составили 10 млн. убитых и 20 млн. раненых.  Расходы на войну превышали почти в 12 раз расходы на все войны, которые велись с 1793 по 1905 годы.

В начале первой мировой войны нормы международного правы были беззастенчиво попраны.

3 ученик:

Во вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, где проживало до 80% планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах, охватив гигантские области Евразии, Северной Африки и Океании. В армию были призваны более 110 млн. человек, 65 млн. – жертвы из гражданского населения, страдавшие от массированных обстрелов бомбардировок с воздуха и карательных акций.

4 ученик:

Мировые войны отличались от предшествующих тем, что по времени они совпадали с бурным развитием науки и техники. В результате воевавшие страны как бы соревновались друг с другом, вводя в действие все новые и новые виды оружия, обладавшие огромной разрушительной мощью. Всего две бомбы, сброшенные США на японские города Хирасиму и Нагасаки привели к мгновенной гибели более 1000 тысяч японцев, и еще примерно более 400 тысяч получили смертельную дозу облучения.

5 ученик:

На оккупированных территориях завоеватели вводили жестокий режим, основанный на насилии коренного населения, концлагеря, которые в годы первой мировой войны использовались преимущественно для военнопленных, во второй мировой войне стели пунктами уничтожения не только  солдат, но и гражданского населения.

К концу войны в Германии и на оккупированных  странах действовало до 11 тысяч таких «Фабрик смерти». За несколько лет через них прошло около 18 млн. человек, примерно 2/3 из которых погибли.

6 ученик:

Мировые войны имели ярко выраженный антигуманный характер. Ведь любовь и уважение к людям несовместимы с их сознательным истреблением. Особой жестокостью отличались планы  гитлеровской Германии. Помимо использования ядовитых газов, немцы активно применяли диверсии и саботаж, причем не только в тылу противника, но и на территории нейтральных государств. Германия развернула подводную войну, не делая при этом различий  между гражданскими и военными судами. Подобные бесчинства получили своего рода идеологические обоснования в виде теории о превосходстве нации господ (немцев) над «менее ценными народами; война на этих территориях нечто вроде «очистительной психотерапии», пробуждающей людей от спячки».

7 ученик:

Гитлер писал: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пускай умирают. Прививки и охрана здоровья – излишняя роскошь для них. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно».

1 ученик:

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина!

Пламя ударило в небо!-

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»

2 ученик:

Гитлеровцы подвергли планомерному массовому истреблению еврейского населения СССР, Польши, других стран Европы. К исходу второй мировой войны фашистами было уничтожено примерно 6 млн. европейских евреев – в основном это было гражданское население.

3 ученик:

Все люди отчим краем дорожат

Отраду черпая в его опоре,

Он – наша гордость,

Наш бесценный клад

Но в мире есть еще и зло и горе.

Война!

Гудит в дали земная твердь

И гибнут славные сыны Отчизны.

Когда же люди одолеют смерть?

Когда избавятся от скорбной тризны?

Вдали упал неведомый боец,

Быть может в Африке, а может, в Чили

И боль пронзила тысячу сердец

И слезы наши души омрачили.

Все любят Родину свою в цвету

Жизнь без борьбы немыслима.

Я знаю!

Но тех, кто сеет смерть и нищету,

Я, Гражданин и воин, проклинаю!

Пусть смерть издохнет, воя и скуля.

Мы все за небо мирное в ответе.

Живут извечно камень и земля.

Да будет жизнь извечно на планете.

Слова учителя:

На дворе 2012 год. Год 200-летия Отечественной войны 1812 года, 400-летия победы народного ополчения Минина и Пожарского над иноземцами-оккупантами.
А в начале XVIII века Россия участвовала в Великой Северной войне (1700-1721 годы), частью которой стали победные для России Полтавская битва (1709) и морское сражение при Гангуте (1714).
Через два года исполнится сто лет  Первой мировой войне, которую называли в межвоенный период «Великой войной»,   в Российской империи — «Второй Отечественной», а также неформально (и до революции, и после) — «германской»; затем в СССР — «империалистической войной».

Таким образом, начало каждого века российской истории связано с крупной войной, в которой принимала участие наша страна.

Чего  ждать от века XXI-го?

4 ученик:

Индо-пакистанский военный конфликт занимает, пожалуй, самое зловещее место в перечне современных угроз человечеству. По оценке сотрудника МИД РФ Александра Шилина, «особую взрывоопасность противостояние этих двух государств приобрело, когда и Индия, и Пакистан, проведя серию ядерных испытаний, продемонстрировали свою способность создавать ядерное оружие. Таким образом, южноазиатское военное противостояние стало вторым во всей мировой истории очагом ядерного сдерживания (после холодной войны между СССР и США)».

Учитель:

А есть ли  реальная угроза для безопасности нашей страны? Кто наш потенциальный  противник?

5 ученик:

Прежде всего,  для России представляет угрозу Грузия. Это единственная страна в мире, которую мы открыто признаем возможным врагом. Грузины, кстати, тоже нас задолго до августовской войны 2008 года официально причислили к таковым. Поэтому в направлении Ростова-на-Дону, Ставрополья, Кубани и Северного Кавказа действительно идёт почти все, что дает армии промышленность.

           6 ученик:

На центральноазиатском направлении реальная опасность для нашей страны – некие банды из Афганистана, которые  в массовом порядке переходят через бывшую советскую границу, местное население их поддерживает и возможно, что  в бывших наших братских республиках  может вспыхнуть  гражданская война, причем война партизанская. Вести военные действия в таких условиях будут, скорее всего,  Воздушно-десантные войска.

Они накопили большой опыт такого рода боевых действий в Афганистане и в Чечне. Они мобильны, имеют, в основном, легкое вооружение, которое легко быстро перебрасывать на большие расстояния.

7 ученик:

Еще одна угроза для России – Китай. Китай сегодня в военном отношении сильнее не только России, но и НАТО. И главное, он готов воевать. При этом продолжает наращивать свои войска на нашей границе. К тому же помимо несопоставимости российских и китайских сил существует проблема расстояний. На западе России   хорошо развита дорожная сеть.  Плотность населения выше, а значит, есть значительные призывные ресурсы. А вот  на Дальнем Востоке ничего этого нет. Стратегические резервы туда из других районов России можно перебросить только по воздуху или по Транссибу. По воздуху много не привезешь. А Транссиб ничего не стоит вывести из строя сразу во многих местах. Начиная с Читинской области, он проходит просто вдоль границы с Китаем. Известно, что в нашей стране уже миллионы китайцев. Считается. Что они приехали зарабатывать деньги. Но где гарантия,  что среди этих миллионов нет нескольких тысяч,  которые приехали к нам совсем с другими целями?

1 ученик:

Человечество живет в новом тысячелетии.  Удастся ли поставить заслон бесчеловечности, насилию? Наверное, во многом это зависит от нас, от нашего умения договориться, жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния.

2 ученик::

Люди Земли! Никогда не забывайте о доброте и человечности, ведь каждый из вас может оказаться во власти противника. В этой ситуации каждый предпочтет правовую защиту беззаконию и произволу.

3 ученик:

Мы обращаемся ко всем жителям планеты: не допускайте убийств, пыток, не причиняйте вреда здоровью людей.

Направляйте все помыслы и дела на благо укрепления мира между народами, странами. Не допускайте повторения конфликта в Нагорном Карабахе, Чечне, Македонии, Ближнем Востоке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...