воспитательная программа "Новое поколение"
рабочая программа (10 класс) по теме

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нарвственного развития ребенка, т. е. форирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Программа расчитана на 10-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_pokolenie.doc100 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Программа

воспитательной работы

            «Рассмотрено»                                                                          «Утверждено»

Зам. директора по ВВР:                                                         Директор школы:

 _____________/С. И. Чуканова/                                           ___________/В. М. Егорова/

«___» __________ 2011                                                            Приказ №____ от «___» ________ 2011

НОВОЕ

ПОКОЛЕНИЕ

Составитель:
Медведева Алла Владимировна
классный руководитель

г. Яровое

2011 г

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

1. Пояснительная записка

Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой пут к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.

Воспитательную работу с классом необходимо построить на основе:

1) концепции воспитательной системы государства;

2) современных принципов воспитания;

3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

4) учета возрастных особенностей учащихся класса;

5) учета особенностей контингента родителей учащихся класса.

2. Актуальность

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

3. Цель и задачи  программы:

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Воспитание духовно развитой личности способной  вести созидательный образ жизни, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества с позитивным отношением к жизни – главная цель воспитательной программы.


В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.

В процессе реализации программы считаю необходимым:

1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему городу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

-  чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формировать систему  самоуправления в классе.

Путь к достижению цели моей воспитательной  системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:

  1. свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
  2. оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен);
  3. требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
  4. любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
  5. самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
  6. человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
  7. веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
  8. сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)

4. Основные принципы работы:

В  своей  работе  придерживаюсь  следующих  принципов воспитательного  взаимодействия  с  классом:

Личностно -  ориентированный - признание каждого воспитанника полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, по строенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в школе и вне ее.

Деятельностный - предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человече ских взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельно сти всех субъектов воспитательной системы.

Принцип сотрудничества - взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, т. е. тех ка честв, которых требует от них демократическое общество. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Гуманизация воспитания - поворот школы к ребенку, уваже ние его личности, достоинства, доверие к нему, принятие его лично стных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка,  Гуманизация максимальных отношений.

Природосообразность воспитания - предполагает обязатель ный учет половозрастных осо6енностей  учащихся.

Культуросообразность воспитания - предполагает опору в воспитании на национальные традиции, на национальное своеобразие.

Принцип открытости - участие в процессе воспитания всех социальных институтов.

Дифференцированный - отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.

Средовый - учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя).

Человековедческий - не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям по нять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, про ектировать свою жизнь, т. е. помогать  ученику в создании «Я - Кон цепции».

Эмоциональный - опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

Отношенческий - разумное сочетание в воспитательной рабо те антиподов: объекта - субъекта;  коллективности - индивидуально сти, традиции - новации, общения - обособления, поощрения - нака зания, управления - самоуправления, воспитания - самовоспитания.

Диалогический - выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект - субъектные отношения.

В настоящее время идет этап становления воспитательной сис темы, когда формируются целевые установки, вырабатываются глав ные ориентиры в организации образовательного процесса, создается воспитательный коллектив в школе, складывается управленческая система с опорой на диагностико - аналитическую деятельность.

Основополагающие идеи-принципы  воспитательной  системы:

  1. принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);
  2. принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни);
  3. принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
  4. принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Дидактические принципы  воспитательной  системы:

  1. принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  2. принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  3. принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  4. принцип высокой мотивированности  любого вида деятельности;
  5. принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
  6. принцип нравственного обогащения  используемых в качестве средства видов деятельности;
  7. принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);
  8. принцип самоактуализации;
  9. принцип выбора;
  10. принцип творчества и успеха;
  11. принцип доверия и поддержки.

5. Циклограмма  деятельности  классного  руководителя:

Ежедневно:

  1. Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствующих.
  2. Организация  питания  учащихся.
  3. Организация  дежурства  класса.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися  класса.

Еженедельно:

  1. Проверка  дневников  учащихся
  2. Проведение  мероприятий  в  классе  (по  плану)
  3. Работа  с  родителями  (по  ситуации)
  4. Работа  с  учителями-предметниками  (по  ситуации)
  5. Встреча  со  школьной  медсестрой  (по  справкам  о  болезни  учащихся)

Ежемесячно:

  1. Посещение  уроков  в  своем  классе.
  2. Консультации  у  школьного  психолога.
  3. Встреча  с  родительским  активом
  4. Совещание  по  планированию  работы  или  организации  и  проведению  общешкольных  мероприятий.

Один  раз  в  четверть:

1. Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

2. Сдача  отчетов  по  классу (успеваемость,  питание  и  т.д.)

3. МО  классных  руководителей.

4. Проведение  родительского  собрания.

Один  раз  в  полугодие:

1.Анализ  выполнения  воспитательного  плана  работы  за  полугодие.

2. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новое  полугодие.

Один  раз  в  год:

  1. Проведение  открытого  классного  часа  и  мероприятия.
  2. Оформление  личных  дел  учащихся.
  3. Анализ  и  составление  плана  воспитательной  работы  класса.
  4. Статистические  данные  класса  (1  сентября).

6. Реализация программы воспитания «Новое поколение».


Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10 -11 классы). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2011-2012 уч. год.

2 этап -2012-2013 уч. год.


Классный руководитель  в своей работе опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

1. «Здоровье»

2. «Интеллект»

3. «Общение»

4. «Нравственность»

5. «Досуг»

6. «Гражданин»

7. «Семья»

7. Воспитательная система класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Законы классного коллектива:

Закон уважения:   Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости:  Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви:  Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон доброты:  Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям

добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины:  Дисциплинированному человеку не страшны

трудности и препятствия.

Закон милосердия:  Рядом с тобой может оказаться человек,

которому  нужна помощь. Помоги!!!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• лидера класса, руководителей секторов классного ученического самоуправления;

•  представителей школьного самоуправления;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый лидером класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Лидер класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.  Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:

1. Учебный сектор  - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

2. Экологический сектор  -  отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает  сборы  макулатуры.

3 .Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров,  составление развлекательной программы.

4.Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

5.Сектор «Труда и заботы». Сектор  организует  поздравление  ветеранов,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

В своей работе использую разные  формы воспитательной работы: 

изучение психологических особенностей учащихся;  дискуссии, диспуты; интеллектуальные   игры; спортивные командные игры и соревнования; викторины; развлекательные мероприятия, экскурсии  и походы, беседы, встречи с интересными людьми, КВНы, литературные вечера, театрализованные представления, классное самоуправление, конкурсы рисунков, стихов, сочинений, диагностические исследования и т.д.

Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.

“Классный час есть форма прямого общения  воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

Тематическое планирование (см. приложение)



Предварительный просмотр:

Приложение

«Здоровье»

1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Интеллект»

1) определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

«Общение»

1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;

2) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

«Нравственность»

1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

«Досуг»

1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности;

2) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся;

3) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;

4) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливыми к чужим достижениям;

«Гражданин»

1) формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

2) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

«Семья»

1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

4) Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

5) создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»

8. Примерная тематика классных часов  и мероприятий

Мероприятия

Направление

Период

исполнения

Ответственные

1 сентября – День знаний. Торжественная линейка.

Классный час «Суд над классом»

Распределение обязанностей в классном коллективе

Формирование классного органа самоуправления

«Мораль и закон»

Городской конкурс фоторабот «ЯЛЯ» Я люблю свой город

Легкая атлетика

Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями

«Конвенция о правах ребенка»

«Посвящение в старшеклассники»

Предупреждение ДДТТ – акция «Внимание, дети!»

Месячник молодого избирателя: краевой конкурс «Я знаю, что такое выборы»

Родительское собрание «Задачи нового учебного года. Родителям о правах ребенка. Психофизиологические особенности раннего юношества»

Гражданско-патриотическое

Интеллект

Интеллектуальное

Гражданин, нравственность

Гражданин

Гражданско-патриотическое

Воспитание культуры здоровья

Худоственно - эстетическое

Гражданин

Интеллект, общение

Воспитание культуры здоровья

Гражданско-патриотическое

Семейное

Сентябрь

01.09.11

06.09.11

13.09.11

20.09.11

Скапцова О. А.

Кл.  руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

мол.  центр

уч.  физ-ры

Кл.  руковод.

Кл. руковод.

Скапцова О. А.

Поровченко С А

Скапцова О. А.

Совет старшекл.

Кл. руковод.

5 октября – День учителя. Поздравление учителей с проф. праздником

 «Игромания» - беседа

Классный час «А знаете ли вы?»

День пожилого человека «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов»

Выборы президента ДПО «Сияние»

«Операция забота»

«Косметика и мы»

Субботник по уборке территории города

Участие в краевом конкурсе творческих работ и молодежных проектов «Радуга профессий»

Оформление классных уголков

Озеленение кабинета

Футбол

Родительское собрание «Профилактика суицида»

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

Здоровье

Интеллект

Семья

 Гражданин

Гражданско-патриотическое

Гражданско-патриотическое

Досуг

Профессионально-трудовое

Худоственно - эстетическое

 Профессионально- трудовое

Худоственно – эстетическое

Экологическое

Воспитание культуры здоровья

Семейное

Октябрь

04.10.11

11.10.11

18.10.11

25.10.11

Кл. руковод.

Кл. руковод

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Скапцова О. А.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Мол. Центр

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Уч. физ-ры

Психолог

Мероприятия

Направление

Период

исполнения

Ответственные

Участие в школьных и городских олимпиадах

16 ноября -  день толерантности. «Понятие толерантности»

Декадник правовых знаний

Участие в городском и краевом конкурсе «Права человека глазами ребенка»

Городской семинар – тренинг для лидеров молодежных объединений

Участие в городском проекте «Социальные ролики»: дебаты

Беседа с инспектором ПДН

16 ноября – день отказа от курения. Акция нет курению. Классный час «Здесь куря?»

30 ноября – день матери. Классный час «Маме посвящается»

Баскетбол

Пресс-конференция «Экологические проблемы города Яровое»

«Я взрослый» - беседа

 Интеллектуальное

Интеллект, общение

Гражданско-патриотическое

Художественно–эстетическое

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Гражданско-патриотическое

Профессионально-трудовое

Гражданско-патриотическое

Воспитание культуры здоровья

Здоровье

Семья

Воспитание культуры здоровья

Экологическое

Нравственность

Ноябрь

11.11.11

18.11.11

25.11.11

Уч. предмет.

Кл.  руковод.

Мол. Центр

Скапцова О. А.

Скапцова О. А.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

мол. Центр

кл. руковод.

Кл. руковод.

Уч. физ-ры

Скапцова О. А.

Кл. руковод.

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Акция «Нет СПИДу». Классный час «СПИД»

Городское спортивное мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

10 декабря – день прав человека. Классный час «Борьба за права человека была не напрасна»

12 декабря – день Конституции РФ. Классный час «День Конституции»

 «Классный час «Петров и Васечкин»

Участие в школьных, городских, краевых утренниках и вечерах

Массовые городские лыжные старты

Родительское собрание «Итоги медицинского осмотра. Как сберечь здоровье детей».

Участие в городском проекте «Социальные ролики»: заседание фокус - групп по обсуждению роликов

Воспитание культуры здоровья

Здоровье

Воспитание культуры здоровья

Гражданин

Гражданин, общение

Досуг

Интеллектуальное

Воспитание культуры здоровья

Семейное

Гражданско-патриотическое

Декабрь

02.12.11

09.12.11

16.12.11

23.12.11

Мол. Центр

Кл. руковод.

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Мероприятия

Направление

Период

исполнения

Ответственные

Участие в краевом слете лидеров детского движения

Классный час «Первые Зимние олимпийские игры»

Классный час «Избирательная система»

 Гражданско-патриотическое

Здоровье

Гражданин

Январь  

20.01.12

27.01.12

Скапцова О. А

Кл. руковод.

кл. руковод.

14 февраля – День всех влюбленных: школьная почта валентинок

«Первая любовь» -  беседа

23 февраля – День защитника Отечества.

Классный час «А ну-ка мальчики!»

Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником

Школьный вечер посвященный 23 февраля

Проф. Тестирование

Участие в краевых и городских конкурсах

Массовые лыжные старты

Участие в соревнованиях по плаванью

Турнир по мини-футболу и волейболу

Беседы работников СЭС

Встреча с инспектором ГИБДД

Родительская конференция

Классный час «Великие спортсмены моей страны»

Классный час «Учиться, чтобы знать»

 

Художественно-эстетическое

Общение, нравственность

Гражданско-патриотическое

Досуг

Гражданско - патриотическое

Художественно-эстетическое

Профессионально-трудовое

По всем направления

Воспитание культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья

Профессионально-трудовое

Семейное

Здоровье

Интеллект

Февраль

17.02.12

24.02.12

03.02.12

10.02.12

Мол. Центр

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Скапцова О. А.

Психолог

Кл. руковод.

Уч. физ-ры

Уч. физ-ры

Уч. физ-ры

Мед. работник

Буляков С. Н.

Чуканова С. И.

Кл. руковод

.кл. руковод

1 марта – день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

 Классный час «Вредить здоровью глупо»

День здоровья

Классный час «Осторожно огонь»

Региональная интеллектуальная игра «Одиссея разума»

Эрудит-шоу «Гонка за лидером»

Классный час «В мире профессий»

8 марта – Международный женский день.

 Классный час «8 Марта»

Участие в проведении межведомственной комплексной профилактической операции «Семья»

Классный час «День отца»

Воспитание культуры здоровья

Здоровье

Воспитание культуры здоровья

Интеллект

Интеллектуальное

Интеллектуальное

Профессионально-трудовое

Художественно-эстетическое

Досуг, нравственность

Семейное

Семья

Март

02.03.12

23.03.12

16.03.12

09.03.12

30.03.12

мол. Центр

кл. руковод.

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Скапцова О. А.

Скапцова О. А.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Богдан Л. Н.

Кл. руковод.

Мероприятия

Направление

Период

исполнения

Ответственные

2 апреля – международный день детской книги

12 апреля – день космонавтики. Классный час «Валерий Чкалов»

«Для чего нужна семья» - беседа

Субботники и трудовые десанты по уборке города

Классный час «Рынок труда»

Профилактическая акция «Заботливый родитель»

Соревнования по волейболу

Классный час посвященный профилактике ДДТТ

Родительское собрание, посвящённое ДДТТ «Безопасность детей на дорогах»

 

Интеллектуальное

Нравственность, интеллект

Семья

Профессионально-трудовые

Профессионально-трудовое

Семейное

Воспитание культуры здоровья

Интеллект

Семейное

Апрель  

13.04.12

20.04.12

27.04.12

Швалюк С. Ф.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Инспек. ПДД

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Кл. руковод.

9 мая – День Победы.

 Классный час «История той войны»

Участие в праздновании Дня Победы.

Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником

Городской фестиваль театрализованных программ «Память сердце сохранит»

Субботники и трудовые десанты по уборке города

Проведение дней экологической безопасности

Городская спартакиада: легкоатлетический кросс

Классный час «Как уберечь детей от несчастного случая на воде»

Учебные сборы (юноши)

Первенство города среди допризывной молодежи по летнему биатлону

«О мужественности и женственности» - беседа

Родительское собрание, посвящённое итогам учебного года

Походы и экскурсии

«Память и её секреты» - беседа

Гражданско-патриотическое

Интеллект, нравственность

Гражданско-патриотическое

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

Профессионально-трудовое

Экологическое

Воспитание культуры здоровья

Здоровье

Воспитание культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья

Нравственность, общение

Семейное

Воспитание культуры здоровья

Интеллект

Май

04.05.12

18.05.12

11.05.12

25.05.12

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Скапцова О. А.

Кл. руковод.

Кислер И. В.

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Буляков С. Н.

Уч. физ-ры

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Кл. руковод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"

Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Рабочая программа воспитательной работы «Поколение 21 века»

Программа воспитательной работы «Поколение 21 века». Сроки реализации: 2 года.  Система классных,   школьных и общешкольных мероприятий, индивидуальные профилактические бесе...


 

Комментарии

Пфейфер Елена Петровна

Алла Владимировна, как всегда точна, без лишней воды!